В Казани покупают дополнительные трамвайные вагоны и готовятся строить новую линию

  • Павел Яблоков
    15 марта 2018 г. — 18:45
    1184
    Иллюстрация: 

    Город Казань (KZN.RU)

    20 новых трамвайных вагонов должны пополнить вагонный парк казанского МУП «Метроэлектротранс» в этом году. Конкурс на право их поставки уже объявлен. О трудоустройстве трамваев тоже позаботятся – город ведёт проектирование новой трамвайной линии.

    Начальная стоимость контракта на покупку трамвайных вагонов – 340 млн руб. В ней уже учтена субсидия в 8 млн руб. на каждый поставляемый вагон по программе федерального субсидирования производителей троллейбусов и трамвайных вагонов.

    По техническому заданию, производитель должен поставить 20 вагонов с переменным уровнем пола уже традиционного для Казани рубинового цвета. Они должны быть длиной не менее 16 м. Вагоны должны иметь не менее трёх входных групп, из них одну – в низкопольной части салона. В проёме средней двери должна быть оборудована откидная механическая аппарель для возможности въезда и выезда инвалидных колясок. Кондиционирования в вагонах не предусмотрено – вентиляция будет осуществляться через сдвижные форточки. Расчётный срок службы приобретаемой техники – не менее 25 лет.

    Поставляться вагоны в Казань должны четырьмя партиями по пять вагонов в каждой. Первые пять вагонов должны прибыть до 10 июня 2018 года, следующая группа – до 31 августа 2018 года, ещё одна партия – до 30 сентября 2018 года, заключительная «пятёрка» – к 15 ноября 2018 года.

    Вагонный парк МУП «Метроэлектротранс» является одним из самых молодых в стране – все действующие маршрутные вагоны выпущены в XXI веке. При этом новые вагоны поступают регулярно – в 2016 году город пролучил 22 вагона 71-623.02.02, а в 2017 году приобрёл три трёхсекционных вагона БКМ 84500К и семь односекционных 71-407-01. Поставка одиночных вагонов завершилась в январе 2018 года.

    Техническое задание на трамвайные вагоны практически повторяет прошлогоднее, по которому город приобрёл семь вагонов 71-407-01 производства «Уралтрансмаша» – их поставка завершена уже в январе 2018 года. Не исключено, что и в этот раз производителем вагонов станет этот завод.

    Приём заявок от поставщиков трамваев объявлен 12 марта и будет вестись до 28 марта, а победителя должны определить 2 апреля 2018 года.

    14 марта 2018 года ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан» объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству трамвайных путей на участке Большого Казанского кольца от Оренбургского тракта до улицы Мидхата Булатова.

    Новая линия протяжённостью около одного километра пройдёт по разделительной обособленной полосе на улице Баки Урманче. Она начнётся от существующего временного разворотного треугольника и закончится новой разворотной петлёй у улицы Мидхата Булатова. Сюда будет продлён трамвайный маршрут №5 «Железнодорожный вокзал – Солнечный город».

    Стоимость проектно-изыскательских работ – 9 745 274 руб. Их необходимо выполнить до 18 июня 2018 года, чтобы затем приступить к строительству линии.

    Продление состоится уже в этом году, сообщил со ссылкой на МУП «Метроэлектротранс» «БИЗНЕС Online». По информации руководства предприятия, строительство каждого километра трамвайных путей обходится в среднем до 17 млн рублей. На новом участке появятся две новые остановки.

    В дальнейшем трамвайное кольцо на участке между Солнечным городом и Борисовкой планируется замкнуть, чтобы маршрут № 5 смог стать кольцевым.

     А в Свердловской области 12 марта должны были определить строителея трамвайной линии, соединяющей Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Однако ещё 7 марта единственная поступившая заявка от АО «Инженерно-строительный центр УГМК» была отклонена как не соответствующая конкурсным требованиям.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)