К «Самара-Арене» подведут больше трамвайных маршрутов

  • Павел Яблоков
    12 июля 2019 г. — 23:58
    445
    Иллюстрация: 

    Новая трамвайная линия к стадиону «Самара-Арена» станет востребованнее после постройки дополнительных поворотов на перекрёстке Московского шоссе и Ташкентской улицы. Объявлен конкурсный отбор подрядчика для строительства.

    Линия к новому самарскому стадиону была открыта в апреле 2018 г. перед Чемпионатом мира по футболу. Здесь пустили специальный маршрут-шаттла S5, соединявший вокзал и центр города со спортивным объектом. Поэтому, несмотря на солидный бюджет стройки, включавшей 2,2 км новых путей, путепровод тоннельного типа по Дальней ул. и разворотное кольцо с диспетчерским пунктом, при проектировании нового ответвления от существовавшей линии по Ташкентской ул. предусмотрели только необходимый шаттлу двусторонний поворот к стадиону со стороны Барбошиной Поляны.

    С 1 ноября 2018 года по «стадионной» линии открыт регулярный маршрут № 14 «Барбошина Поляна — Самара-Арена». Однако уже с 1 февраля этого года схема обслуживания изменилась. Вместо маршрута № 14 по рабочим дням по линии стали курсировать трамваи маршрута № 7, а по выходным дням — маршрутов №№ 11 и 12.

    Уже после проведения ЧМ–2018 местные транспортники решили, что трамвайный узел на перекрёстке Ташкентской ул. и Московского шоссе надо достроить до полного Т-образного пересечения для возможности поворотов со стороны «Самара—Арены» к 15-му микрорайону и обратно. Проектирование реконструкции узла выполнено в начале этого года.

    Аукцион на право выполнения строительных работ для организации поворота трамвая с Ташкентской ул. в сторону стадиона «Самара-Арена» при движении со стороны 15-го микрорайона объявлен самарским ТТУ 8 июля. Приём заявок ведут до 29 июля, а победителя хотят определить 31 июля. Начальная (максимальная) стоимость работ задана на уровне 71,77 млн руб., деньги выделены из городского бюджета. Поскольку изначально поворот не предусматривался проектом строительства новой линии, значительный объём работ по новому договору будет связан с переносом подземных коммуникаций и опор контактной сети из зоны строительства.

    Все четыре автоматических стрелочных перевода для новых поворотов задумано выполнить с гибкими остряками чешского производства. Такой выбор связан с необходимостью обеспечить совместимость с трамвайной линией и подвижным составом, имеющимся у заказчика.

    Строительные работы согласно проекту договора надлежит провести в течение шести месяцев с момента подписания документа. Поэтому рассчитывать на новый поворот транспортники смогут только к концу зимы и возобновлению футбольного чемпионата после зимнего перерыва. Местный клуб «Крылья Советов» сохранил «прописку» в Российской футбольной премьер-лиге. Расписанием турнира предусмотрены 15 матчей на «домашней» «Самара-Арене». В эти дни трамвайные перевозки по новой линии будут пользоваться повышенным спросом.

    Строительство нового поворота к стадиону позволит продлить от кольца «15-й микрорайон» трамвайный маршрут № 24к «15-й микрорайон — Костромской пер.». Кроме того, появится возможность заворачивать постоянно, либо в отдельные дни или часы к стадиону проходящие мимо по Ташкентской ул. вагоны маршрутов № 21 «Просп. Кирова — Физкультурная», № 24 «Завод имени Тарасова — Костромской пер.», № 25 «Просп. Кирова — Безымянская ТЭЦ» и № 22 «15-й микрорайон — Красноармейская».

    В перспективе трамвайную линию, ведущую к «Самара-Арене», планируется продлить до микрорайона Крутые Ключи. По предварительным оценкам, стоимость проектирования и строительства может составить от 3,7 до 4 млрд руб.

    Если возведение нового трамвайного поворота начнётся только после проведения конкурса по отбору подрядчика, то другой транспортный объект — Фрунзенский мост — строится уже не первый год. С 1 июля по 1 августа в Самаре на время очередного этапа работ по строительству моста закрыто движение транспорта на участке Шоссейной ул. между Народной и Казачьей ул. С 1 по 8 июля отменялось движение троллейбусного маршрута № 6 «Губернский рынок — Грозненская ул.». С 9 июля маршрут восстановлен по укороченной схеме — «Губернский рынок — Хлебозавод № 3».

    В этом году ведётся строительство новых трамвайных линий в Магнитогорске, Казани, а также двух участков — по ул. Потапова и Гранитной ул. — в Санкт-Петербурге. Ожидается, что все они будут действовать к концу строительного сезона.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)