В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Фото из архива автора
Подготовка к оптимизации московских городских троллейбусных маршрутов продолжается. Очередные изменения в реестре городских маршрутов утверждены столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ими предполагается ликвидация городского маршрута с самым большим номером, а также изменения ещё нескольких маршрутов.
В дополнение к ранее принятому решению о слиянии маршрутов № 79 и № 79к, о котором TR.ru сообщал ранее, с маршрутом № 79 решено объединить и его дублёр на северном участке – маршрут № 95 «Станция метро «Краснопресненская» - Савёловский вокзал».
Таким образом, маршрут № 79, проходящий от стадиона «Лужники» до Савёловского вокзала, поглотит собой сразу два других маршрута вместе с обслуживающими их троллейбусами. В теории это поможет сделать движение машин на линии более регулярным и с равномерными интервалами. На практике — в отсутствие более коротких и стабильных дублёров и при наличии заторообразующих мест (Третье транспортное кольцо в районе Нижней Масловки и Беговой) весь выпуск маршрута рискует застрять в одном месте.
Среди городских московских маршрутов троллейбусов номер 95 – самый большой. По пригородным линиям из Москвы в Химки курсируют два маршрута с трехзначными номерами - №№ 202 и 203.
В районе Красной Пресни, помимо маршрутов №№ 79 и 95, запланированы и другие изменения. Сократится, вернувшись на свою трассу, существовавшую до 1999 года, маршрут № 35. Вместо Тишинской площади троллейбусы станут доезжать от улицы Маршала Тухачевского только до станции метро «Краснопресненская», куда сейчас назначаются только отдельные укороченные рейсы в дневные часы.
Вместо него от станции метро «Краснопресненская» до Тишинской площади продлится трасса маршрута № 66. Главным плюсом такой рокировки станет улучшение связи между собой разных частей района Пресненский Центрального округа столицы.
В отличие от маршрута № 35, маршрут № 66 не работает в поздние вечерние часы и по выходным дням. Но, как показала практика недавних октябрьских оптимизаций троллейбусных маршрутов, режим работы транспортных линий при изменении трасс тоже может претерпевать изменения.
В то же время, за более чем 15 лет работы маршрута № 35 по действующей пока схеме, и у него сформировался свой поток между районом Тишинской площади и Хорошёвским шоссе, для которого в ближайшем будущем появится необходимость пересадки.
Поскольку троллейбусные маршруты №№ 54 и 66, начинающиеся в одном месте — у станции метро «Филёвский парк» — будут оба в скором времени проходить у Тишинской площади, маршруту № 54 изменена конечная. Вместо Тишинской площади ей теперь будет считаться Белорусский вокзал. При этом сама трасса маршрута меняться не будет – он по прежнему будет проходить как мимо старой конечной, так и мимо новой, по круговой схеме через Грузинский Вал, 2-ю Брестскую и Васильевскую улицы, и Грузинский переулок.
А на юго-западе Москвы утверждено сокращение трассы маршрута № 84 «Озёрная улица – Калужская площадь». Теперь он будет короче маршрута № 62 на несколько остановок не только в центральной части города, но и на окраине. Вместо Озёрной улицы троллейбусы будут доезжать только до станции метро «Юго-Западная».
Вместе с запланированными ранее изменениями маршрутов № 12 и № 49, о которых TR.ru уже сообщал, на сегодня уже по восьми троллейбусным маршрутам приняты, но не реализованы решения по оптимизации (на двух из них – путём полной отмены). Учитывая, что предыдущий «пакет» из изменений четырёх маршрутов стартовал с 1 октября, можно ожидать следующей серии к началу ближайшего месяца, 1 декабря. Вряд ли станут откладывать изменение пресненских маршрутов на более долгий срок – уже в октябре на улицах стали появляться остановочные указатели, где планируемый к отмене маршрут № 95 уже отсутствовал.
Если количество троллейбусных маршрутов в городе сокращается, то число трамвайных, наоборот, растёт. Помимо открывшегося 6 июня этого года маршрута № 49 «Балаклавский проспект – Нагатино», ноябрьским приказом Департамента транспорта в реестр включен маршрут № Б «Курский вокзал – Сокольническая застава», который с 8 февраля перевозит пассажиров в районе закрытой на ремонт станции метро «Бауманская».
Учитывая недавно озвучивавшиеся сроки открытия отремонтированной станции, вряд ли из-за оставшихся полутора месяцев работы в реестр станут включать маршрут, который спокойно находился вне перечня большую часть года. Кроме того, в отличие от экспрессного автобуса «М», проезд на котором бесплатен, трамвай № Б работает по традиционным городским билетам. То есть, де-факто уже стал привычным городским маршрутом.
Небольшие изменения ожидают и автобусные маршруты. Первое из них будет реализовано уже 20 ноября – автобусы маршрута № 78 станут в направлении Сокольников проходить по всей длине улицы Матросская Тишина, и с неё поворачивать на улицу Стромынка. По прежней схеме выезд на Стромынку проходил через Стромынский переулок.
На новом участке Огородного проезда, рядом с МФЦ районов «Останкинский» и «Марьина роща», компанию новому и пока не открытому маршруту № 239 «Станция метро «Тимирязевская» – Рижский вокзал», составит существующий маршрут № 126 «Станция метро «Тимирязевская» - станция метро «Марьина Роща». Одновременно он перестанет проходить по 14-му и 17-му проездам Марьиной рощи.
А в Новой Москве двусторонним движением по Центральной улице деревни Десна через мост одноимённой реки пройдёт маршрут № 876 «Троицк (Торговый центр) – 3-й микрорайон Московского». Ранее из Московского по направлению в Троицк автобусы объезжали Десну по Калужскому шоссе.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)