Метрострой: вести из Москвы, Петербурга, Новосибирска и Красноярска

  • Дарья Гербер
    26 апреля 2024 г. — 17:40
    3876
    Иллюстрация: 

    АО «Трансинжстрой» / tinso.ru

    В обеих российских столицах продолжают работать над строительством новой инфраструктуры метро. В Москве объявлено о поэтапном вводе в эксплуатацию Рублёво-Архангельской линии к 2030 году. Параллельно ведутся работы на Троицкой линии, включая участке между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая». В Санкт-Петербурге обозначили актуальное состояние станции метро «Горный институт», которую могут открыть осенью: уже облицованы стены, а готовые участки платформы чередуются с деревянным настилом.

    В Новосибирске и Красноярске представили ближайшие планы. Станция метро «Спортивная» на левом берегу Оби наконец получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Ожидается, что объект откроют уже в четвёртом квартале 2024 года. А на левом берегу Енисея получено разрешение на подготовку территории строительства монтажного котлована одной из центральных станций Красноярского метро «Вокзальная».

    Москва: вести с Троицкой и Рублёво-Архангельской линий

    Среди реализуемых в Москве проектов развивают Троицкую и Рублёво-Архангельскую линии метро.

    Так, АО «Трансинжстрой» справилось с проходкой очередной шахты на две недели раньше запланированного срока. Изначально на комплекс работ стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» отводился месяц. Традиционно вертикальная проходка с поверхности в глубину в тугопластичных суглинках и водонасыщенных песках относится к классу сложных с точки зрения гидрогеологии. Кроме того, площадка расположена в стеснённых условиях плотной городской застройки Ленинского проспекта.

    Специалисты почти в два раза сократили сроки прохождения с монтажом железобетонных колец обделки ствола, который стал шестым при строительстве московского метро, где использовалось уникальное оборудование и технология. Помимо этого, сборка, наладка, пуск и тестирование многотонного механизированного комплекса также заняли рекордные три недели вместо пяти. Ствол длиной более 46 м возведён с высокой точностью. При бурении грунта подняли на поверхность около 3 тыс. куб. м породы, которая смешивается с водой и подаётся насосами в сепарационную станцию, где происходит очистка и вода поступает обратно в шахту. Установлено 46 колец обделки. Средняя скорость проходки составила 2,7 м в сутки.

    Теперь рабочие приступили к строительству водоотливной установки для приёма воды из перегонных тоннелей новой Троицкой линии метро на участке между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая».

    В свою очередь, до 2030 года на схеме метро анонсировано появление новой Рублёво-Архангельской линии, в состав которой войдут 10 станций. Две из них ГУП «Московский метрополитен» пока эксплуатирует в составе ответвления от Большой Кольцевой линии (линия 11А) — «Деловой центр» и «Шелепиха», однако затем они для продолжения строительных работ закроются, чтобы вернуться к пассажирам уже в новом качестве в компании со станциями-новостройками. Ожидается, что благодаря новой линии более 435 тыс. человек получат метро в пешей доступности. Помимо этого, поездки станут удобнее для более 800 тыс. жителей пяти районов Москвы: Пресненского, Хорошёво-Мневники, Щукино, Строгино, Кунцево. Пассажиры сэкономят до 30 мин. при поездках в центр города и до 50 мин. при поездках до делового центра «Москва-Сити». До 10% разгрузятся Таганско-Краснопресненская и Арбатско-Покровская линии, а также Новорижское и Звенигородское шоссе.

    Рублёво-Архангельскую линию введут в эксплуатацию в несколько этапов. Полный запуск запланирован на 2029 год.

    В Петербурге показали актуальное состояние станции метро «Горный институт»

    22 апреля АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) представило несколько фото, сделанных на строящейся станции «Горный институт», которая продолжит Лахтинско-Правобережную (оранжевую) линию. Специалисты облицевали стены, готовые участки платформы чередуются с деревянным настилом. Как сообщил «Строительный Петербург» станция будет располагать двумя вестибюлями. Первый — в районе пересечения Большого проспекта и 24-ой / 25-ой линии Васильевского острова. Второй — рядом с перекрёстком 23-ей линии и Масляного канала. Также установят четыре эскалатора.

    В начале апреля от станции метро «Спасская» до станции «Горный институт» на Большом проспекте Васильевского острова доехал первый технический поезд. За неделю до этого такой же состав доставил метростроителям оборудование на станцию «Театральная».

    По данным портала «Деловой Петербург», станция «Горный институт» может открыться в сентябре 2024 года, но изначально её запуск планировался в декабре. Первые два года после открытия новый участок оранжевой ветви будет функционировать без станции «Театральная», которой предстоит работать на транзит поездов.

    Новая станция метро Новосибирска получила оценку Главгосэкспертизы

    Пресс-служба Главгосэкспертизы России проинформировала о положительном заключении на внесении изменений в проектную документацию по строительству станции метро «Спортивная». Оценка соответствия корректировок установленным требованиям проводилась в рамках экспертного сопровождения. Проектную документацию откорректировали и оптимизировали в связи с заменой оборудования и материалов из-за снятия с производства или прекращения поставок.

    Станция метро «Спортивная» станет 14-й в метрополитене Новосибирска и первым его продолжением за последние 13 лет. Сейчас метро города включает 13 станций на двух ветвях — Ленинской и Дзержинской.

    Новая станция находится на эстакаде Ленинской линии. Длина сооружения составит 132,88 м, протяжённость платформ — 104 м, общая эксплуатационная длина — 133 м. Проектируемый участок рассчитан на перевозку до 62 тыс. пассажиров в сутки. Это первая в России двухтемпературная станция и единственная в Новосибирске с автоматическими перегородками, отделяющими путевую часть от платформенной. Работа раздвижных дверей синхронизирована с дверями прибывающего поезда: они будут открываться одновременно. Застройщиком и генеральным проектировщиком является Муниципальное предприятие города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры».

    По данным СМИ «Новая Сибирь online», именно отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы являлось препятствием к вводу полностью готовой станции в эксплуатацию. Следующим шагом станет отправка в мае сметной документации для получения заключения по сметной стоимости. Срок рассмотрения — 35 рабочих дней. Ориентировочный срок получения заключения — июль 2024 года. Если эксперты одобрят все документы, станцию откроют в четвёртом квартале текущего года.

    Изначально «Спортивную» планировали ввести в эксплуатацию в 2022 году к Молодёжному чемпионату мира по хоккею — 2023.

    Красноярск: подробности строительства станции метро около железнодорожного вокзала

    Постепенно продвигается вопрос строительства Красноярского метро. Группа компаний «Моспроект-3» согласовала проектную документацию для подготовки территории строительства монтажного котлована станции «Вокзальная». Всего ГК «Моспроект-3» получила восемь положительных заключений Главгосэкспертизы. Проект реализуется по федеральной правительственной программе «Инфраструктурное меню» за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита.

    Благодаря новой станции пассажирам будет комфортно пересаживаться на железнодорожный и пригородный общественный транспорт. Также предусматривается переустройство инженерных коммуникаций, строительство временной автомобильной дороги и устройство компенсационной контактной сети. В частности, будет демонтировано и переустроено более 1250 м линий электросетей и наружного освещения, свыше 88640 м кабельных линий связи, почти 600 м компенсационной контактной сети троллейбусов, а также сетей водоснабжения, канализации и теплосетей.

    Работы будут вестись в условиях плотной городской застройки на улично-дорожной сети с высоким транспортным трафиком. Для обеспечения комфорта предусмотрено устройство временных дорог и проездов с созданием альтернативных парковочных мест и остановок общественного транспорта. При этом организация движения последнего почти не изменится.

    Проект рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске включает первую линию метро с интеграцией городского общественного электротранспорта в единый каркас. Протяжённость линии на первом этапе составит 11 км. На ней появится шесть станций: «Высотная», «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Карла Маркса» и «Улица Шахтёров».

    Также в Петербурге продолжается строительство пускового участка Красносельско-Калининской линии, а в Екатеринбурге ближайший фронт работ состоит из соединения подземного вестибюля станции «Уральская» и железнодорожного вокзала.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)