Метро: строительство и реконструкция в Петербурге, новые имена в Москве, планы Екатеринбурга

  • Дарья Гербер
    5 апреля 2024 г. — 18:55
    568

    В Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге продолжают по-разному работать над совершенствованием инфраструктуры метро. В Северной столице продолжается строительство пускового участка Красносельско-Калининской линии, включая станцию «Юго-Западная», а от «Спасской» до «Театральной» и «Горного института» Лахтинско-Правобережной линии проехал первый технический состав. Помимо этого, обозначены ближайшие планы. Завершается реконструкция «Чернышевской», а в июне стартует ремонт станции метро «Удельная», что приведёт к изменению 13 маршрутов наземного транспорта. Также известны и некоторые дальнейшие планы, включая капитальный ремонт станции «Пушкинская». В Екатеринбурге ближайший фронт работ состоит из соединения подземного вестибюля станции «Уральская» и железнодорожного вокзала подземным переходом: к проектированию объекта готовятся приступить в этом году.

    Москва остаётся лидером по количеству строящихся станций и линий. Но новые названия могут появляться на схемах метро и без возведения объектов. Так, в столице новые названия получили два транспортных хаба в районе Москва-Сити, объединяющие шесть станций станции метро, МЦК и МЦД, ранее имевших четыре разных названия.

    Санкт-Петербург: работы на пусковых участках

    Пресс-служба АО «Метрострой Северной Столицы» проинформировала о ходе развития инфраструктуры метро.

    Так, продолжается строительство станции «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии. В наклонном ходе диаметром 10,5 м и длиной около 100 м опущены все зоны четырёх эскалаторов. Впереди — выверка, монтаж и отладка механизмов, где также монтируют водоотводящие зонты. Параллельно продолжается отделка. Из 2 тыс кв. м напольного покрытия уложено около 1,4 тыс кв. м. Специалисты облицовывают 12 пассажирских проёмов и стены в центральном тоннеле декоративным камнем. Ведётся подготовка подплатформенных технических помещений.

    «Юго-Западная» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Боковые станционные тоннели запроектированы в обделке диаметром 8,5 м. Средний тоннель — в обделке диаметром 9,8 м. Длина посадочной платформы — 162 м. Она рассчитана на состав из восьми вагонов. Расчётная пропускная способность — 14000 человек в час на вход. Открытие первого участка Красносельско-Калининской линии из двух станций планируется на конец 2024 года — начало 2025 года.

    Помимо этого, 21 марта первый технический состав прошёл по тоннелю нового участка Лахтинско-Правобережной линии, где завершена укладка пути. Как сообщили метростроевцы, Хозяйственный поезд из двух мотовозов и двух платформ преодолел отрезок от «Спасской» до «Театральной», доставив оборудование метростроителям. Позднее он прибыл на платформу «Горный институт», открытие которой ожидается в сентябре 2024 года. Её пуск станет первым в метрополитене Петербурга за последние пять лет.

    Санкт-Петербург: реконструкция старых станций

    Параллельно в Северной столице решают вопросы с обновлением старых станций, построенных во второй трети XX века. Как сообщил «Метрострой Северной Столицы», на станции «Чернышевская»: специалисты демонтируют строительные леса и готовятся к размещению архитектурных элементов. Устройство металлической кровли завершено на 80%. Полным ходом ведётся внутренняя отделка: облицовка пространства вестибюля, предчистовые отделочные работы в подвальных технических и служебных помещениях в уровне кассового зала. Установлены все четыре нити зон узкобалюстрадных эскалаторов. Впереди — монтаж эскалаторных цепей и ступеней.

    Суммарно уложено более 1,3 тыс кв. м камня из 1,7 тыс кв. м. Работы по внешнему периметру без учёта фасадных окон и вентиляционных решёток выполнены на 90%. Монтируются декоративные окна.

    Реконструкция стала первым почти за 70 лет масштабным обновлением станции, «Чернышевской» открывшейся в 1958 году. По завершении она сможет принимать на 6,5 тыс пассажиров в день больше, также повысится нагрузка в часы‐пик до 16 тыс человек на вход и практически до 13 тыс на выход. Ожидается, что она возобновит работу в апреле-мае 2024 года.

    Тем временем строители готовятся к ремонту станции метро «Удельная». По данным Комитета по транспорту, её закроют на вход и выход 1 июня 2024 года. Мероприятия включают обновление наклонного хода, помещения эскалаторного, кассового, машинного залов, служебного помещения административно-бытового комплекса и замену инженерных сетей. Открытие станции ожидается к маю 2025 года.

    Пассажиропоток станции «Удельная» на вход в часы максимальных перевозок составляет 3,2 тыс пассажиров при лимите в 13,2 тыс человек, на выход — 3,1 тыс пассажиров при лимите 14 тыс человек. Среднесуточный пассажиропоток на вход по рабочим дням — 21 тыс пассажиров.

    В качестве альтернативы люди смогут пользоваться станциями «Пионерская», «Комендантский проспект», «Озерки», «Проспект Просвещения» и «Гражданский проспект». При этом будет обеспечена перевозка наземным общественным транспортом. Схема разработана на основе транспортного моделирования, проведённого Центром транспортного планирования с учётом анализа пассажиропотока системой ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга».

    Предполагается, что перераспределение произойдёт в направлении станций метрополитена «Пионерская», «Озерки», «Площадь Мужества», «Площадь Ленина», «Проспект Просвещения» и «Комендантский проспект». Все они будут иметь достаточный резерв пропускной способности в 15–66 %.

    Подробно об изменении маршрутов (+):

    С 1 июня изменятся трассы четырёх автобусных маршрутов и будет усилено движение на семи маршрутах:

    • автобусный маршрут № 38 и кольцевой автобусный маршрут № 45 продлят до станции метро «Пионерская»;
    • автобусный маршрут № 85 начнёт ходить до станции «Комендантский проспект»;
    • автобусный маршрут № 222 будет курсировать до станции «Озерки»;

    Всего усилят маршруты автобусов №№ 86, 93, 171, 45, 222 и трамваев №№ 20 и 21 за счёт добавления 20 единиц подвижного состава. Как сообщило СПб ГУП «Горэлектротранс», маршрут № 20, следующий от конечной станции «Проспект Культуры» до конечной станции «Площадь Ленина», довезёт пассажиров до станций метро «Озерки», «Лесная», «Выборгская» и «Площадь Ленина», а трамвай № 21, следующий от конечной станции «Придорожная аллея» до конечной станции «Приморский проспект», обеспечит связь пассажиров из района закрытой «Удельной» со станциями метро «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Чёрная речка». Совокупный интервал маршрутов наземного транспорта на пр. Энгельса у станции метро «Удельная» в часы пик составит около одной-двух минут, на остановке «Станция Удельная» западнее (левее) ж/д переезда — около двух минут.

    Кроме этого, с 4 марта уже продлён троллейбусный маршрут № 21 до ЖК «Новоорловский». Трассу обслуживают машины с увеличенным автономным ходом, что улучшило транспортное сообщение жилых комплексов на Суздальском шоссе со станцией метро «Проспект Просвещения», создав альтернативу при закрытии станции «Удельная».

    Всего на период ремонта станции метро «Удельная» транспортное обслуживание осуществят 13 маршрутов наземного транспорта:

    • 10 автобусных (№№ 40, 86, 38, 45, 85, 112, 208, 219, 279, 222);
    • три трамвайных (№№ 9, 20, 21).

    На них задействуют более 180 транспортных средств по будням и свыше 120 по выходным.

    В дальнейшем реконструкция ждёт ещё одну станцию петербургского метро. По данным ТАСС, проект по капитальному ремонту станции «Пушкинская» представят к декабрю 2025 года. Реставрация объекта культурного наследия, открытого в апреле 1956 года, займёт около полутора лет. Начальная цена контракта в рамках конкурса составила 22,1 млн рублей.

    После подготовки документации специалисты приступят к реализации. Сроки и исполнителя определят после декабря 2025 года. Работы коснутся подземной части с богато украшенным перронным залом. Проектировщики подготовят план реставрации, который включает облицовку стен белым мрамором и устройство тёмно-красного гранитного пола. Отдельное внимание уделят реставрации памятника А. С. Пушкину работы академика АХ СССР Михаила Аникушина и исторического панно работы Марии Энгельке, изображающего Царскосельский парк. Также будут обновлены арочные своды, лепнина, мраморные скамьи, сети водоснабжения, электроснабжения и внутренних систем связи.

    Контракт на строительные работы уже разыгран по станции «Фрунзенская». Её открыли в 1961 году. Соглашение на сумму 9,3 млрд рублей подписали 29 марта с АО «Дороги и мосты». Работы включают реконструкцию вестибюля, наклонного хода, замену эскалаторов и создание основы для нового диспетчерского центра высотой семь-восемь этажей. Завершение планируется в первом квартале 2027 года.

    В целом в ГУП «Петербургский метрополитен» обозначили, что с 2023 года по 2027 год отремонтируют семь станций:

    1. реконструкция вестибюля станции «Фрунзенская» — с конца 2023 года по 2025 год;
    2. обновление вестибюля станции «Парк Победы» — 2024–2025 годы;
    3. ремонт станции «Удельная» — июнь 2024 года — май 2025 года;
    4. закрытие станции «Озерки» — конец января 2025 года по январь 2026 года;
    5. станция «Технологический институт» — 2026 год;
    6. закрытие «Электросилы» — 2027 год;
    7. второй вестибюль станции «Площадь Ленина» — 2027 год.

    В Москве переименовали два транспортных хаба

    31 марта Дептранс Москвы сообщил, что два транспортных хаба в районе Москва-Сити получили новые названия — «Москва-Сити» и «Деловой центр». Как сообщает транспортное ведомство, решение принято по просьбам жителей. Теперь на карте столицы есть:

    • «Москва-Сити» — объединяет городской вокзал D4 (бывшая Тестовская), городской вокзал МЦК (бывший Деловой центр МЦК) и метро (бывшая «Международная» Филёвской линии);
    • «Деловой центр» — объединяет три станции метро: у метровокзалов Большой Кольцевой, и Солнцевской названия остались прежними, а «Выставочная» Филёвской линий получила название, унифицированные с расположенными рядом подземными соседями по ядру Московского международного делового центра.

    Специалисты приступили к изменению навигацию. Новые наименования появятся на указателях во всём городском транспорте в целях поддержания единого стандарта в названиях транспортных узлов, что может привести к изменению содержания на схемах метро.

    О переименовании станции D1 Тестовская, чьи временные платформы расположены к северу от Шмитовского проезда на удалении от других станций Москва-Сити, пока не сообщается.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 17:00 06.04.2024:
    5 апреля открылся северный вестибюль станции Москва-Сити D4. Также открыли пешеходную галерею для удобства прохода из Сити к жилой застройке на Мукомольном проезде. Как сообщил Telegram-канал «Дептранс Москвы», следующий этап — завершение строительства московского городского вокзала Москва-Сити D1, который также войдёт в состав узла вместо временной платформы Тестовская (Москва-Сити) и строительство пешеходного тоннеля, который свяжет станции МЦД-1 (D1) и МЦД-4 (D4).

    В Екатеринбурге станцию «Уральская» планируют соединить с железнодорожным вокзалом

    Екатеринбургский метрополитен сообщил о планах соединить  станцию «Уральская» с железнодорожным вокзалом за счёт строительства подземного перехода протяжённостью 200 м. Ожидается, что он пройдёт от подземного вестибюля станции метро «Уральская» до платформ железнодорожного вокзала.

    Проект планировки и межевания территории вынесен на общественное обсуждение после показа 2 апреля. Тогда же открылся приём предложений и замечаний на сайте администрации. Утверждение планируется к середине 2024 года, после специалисты приступят к проектно-изыскательским работам.

    Станция «Уральская» открыта в 1988 году. Построен один подземный северный вестибюль. Подземный переход от вестибюля в здание железнодорожного вокзала планировался на раннем этапе строительства станции, однако проект осталась нереализованным, как и южный вестибюль станции в районе улицы Челюскинцев.

    Ранее в Москве определились с названиями ещё двух строящихся станций метро.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)