Через полгода «Мосгортранс» перестанет обслуживать 67 автобусных маршрутов

  • Павел Яблоков
    25 ноября 2015 г. — 19:15
    8568
    Иллюстрация: 

    из архива автора

    Сразу после майских праздников, в мае и июне следующего года автобусные перевозки в Москве претерпят существенные изменения. ГУП «Мосгортранс» уйдёт с многих маршрутов, обслуживаемых им на протяжении десятилетий. Но для пассажиров это не должно стать потерей – его место займут частные перевозчики, которые будут перевозить по новым городским стандартам.

    Тектонический сдвиг

    Задуманная несколько лет назад реформа городских пассажирских перевозок в столице в ближайшее время даст свои долгожданные плоды. В ноябре подводятся итоги аукционов на право обслуживания городских автобусных маршрутов. Согласно условиям контрактов, через полгода, после тщательной подготовки, новые перевозчики выйдут на маршруты, которые тоже во многом обновятся. В отличии от конкурсных процедур, проходивших в первой половине этого года, некоторые условия были смягчены. К ним перевозчики оказались готовы лучше – заявки поданы по всем предложениям, включающим в себя 61 лот с 208 маршрутами.

    Таким образом, к двум существующим маршрутам №№ 199к и 368, уже работающим с 30 сентября в рамках городского проекта «Новая модель управления наземным городским транспортом», и маршруту № 320, запуск которого должен состояться 18 декабря, весной добавятся ещё 208.

    Шестьдесят семь из них частные перевозчики примут у «Мосгортранса». Ещё на 141 маршруте городские льготы и проездные билеты появятся впервые. Трассы многих маршрутов проходят там, где маршруты «Мосгортранса» не проходили никогда. Таким образом, будет существенно увеличено (на 17 %) не только количество маршрутов, работающих по тарифам, билетам и льготам, утверждённым Правительством Москвы, но и расширится география применения городского тарифного меню.

    Согласно городскому реестру маршрутов, утверждённому столичным Департаментом транспорта, ГУП «Мосгортранс» сейчас имеет право обслуживать 826 городских маршрутов. Из них — 681 автобусный, 51 трамвайный и 94 троллейбусных. Правда некоторые из автобусных маршрутов сейчас не обслуживаются. Ранее TR.ru уже сообщал о 13 маршрутах, отменённых этим летом. Часть из них не восстановлена до сих пор. А некоторые новые маршруты, такие как №№ 906, Н8, 239 и 884, наоборот, пока и не начинали свою работу.

    Укрупнение за счёт «маршруток»

    Таким образом, в ходе перехода к новой модели к концу первого полугодия 2016 года число обслуживаемых «Мосгортрансом» автобусных маршрутов должно уменьшится примерно на 10%. Высвобожденных при этом более чем 500 автобусов должно хватить для того, чтобы усилить те оставшиеся у предприятия автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, с которых уберут около 260 линий «маршруток»-дублёров.

    Вот список 67 маршрутов, которые «Мосгортранс» должен перестать обслуживать с мая-июня 2016 года.

    • № 13 «3-й Павелецкий проезд – Павелецкий вокзал»;
    • № 19 «Станция метро «Тимирязевская» – Рижский вокзал»;
    • № 26 «Живописная улица – Станция метро «Сокол»;
    • № 44 «Станция метро «Профсоюзная» – «Станция метро «Кожуховская»;
    • № 56 «ВДНХ (сев.) – Платформа Яуза»;
    • № 63 «Лобненская улица – Станция метро «Петровско-Разумовская»;
    • № 73 «Станция метро «Молодёжная» – «Станция метро «Филёвский Парк»;
    • № 80 «Станция метро «Бульвар Рокоссовского» – «Станция метро «Преображенская площадь»;
    • № 83 «Станция Перово – Станция метро «Семёновская»;
    • № 86к «Станция метро «Бульвар Рокоссовского» – Электрозаводский мост;
    • № 88 «Станция метро «Планерная» – Станция метро «Сокол»;
    • № 91 «Матвеевское – 4-й Сетуньский проезд»;
    • № 99 «138-й квартал Выхина – Автозаводский мост»;
    • № 100 «Щукино – Станция метро «Сокол»;
    • № 112 «Капотня – Станция метро «Братиславская»;
    • № 119 «Нагорный бульвар – Киевский вокзал»;
    • № 125 «Улица Молостовых – Красноказарменная площадь»;
    • № 138 «Станция метро «Речной вокзал» – 19-й квартал»;
    • № 140 «Станция метро «Сокольники» – 6-й Лучевой просек»;
    • № 141 «Улица Молостовых – «Станция метро «Семеновская»;
    • № 143к «Станция метро «Кузьминки» – Хохловка»;
    • № 145 «Станция метро «Беляево» – «Станция метро «Беляево»;
    • № 172 «Холмогорская улица – станция метро «ВДНХ»;
    • № 178 «66-й квартал Кунцева – Фили»;
    • № 188 «Станция метро «Речной вокзал» – Станция Ховрино»;
    • № 190 «Беловежская улица – «Станция метро «Молодежная»;
    • № 191 «Станция Ховрино – «Станция Метро «Петровско-Разумовская»;
    • № 195 «ВДНХ (сев.) – Проезд Русанова»;
    • № 201 «Больница им. Семашко – 14-й микрорайон Марьинского Парка»;
    • № 215 «Станция Ховрино – Станция метро «Петровско-Разумовская»;
    • № 225 «Станция метро «Варшавская» – 16-й микрорайон Чертанова»;
    • № 236 «Матвеевское – МКАД»;
    • № 244 «ВДНХ (южн.) – Федоскинская улица»;
    • № 250 «Станция метро «Тёплый Стан» – Улица Академика Анохина»;
    • № 259 «Улица Корнейчука – «Станция метро «Владыкино»;
    • № 265 «Станция метро «Бульвар Рокоссовского» – Рижский вокзал»;
    • № 270 «Станция Ховрино – «Станция метро «Речной Вокзал"
    • № 282 «Улица Корнейчука – «Станция метро «Петровско-Разумовская»;
    • № 290 «Улица Корнейчука – «Станция метро «Бибирево»;
    • № 294 «Силикатный Завод – МФЦ "Хорошево-Мневники"»;
    • № 601 «Абрамцевская улица – Станция Лосиноостровская»;
    • № 606 «Улица Корнейчука – Осташковская улица»;
    • № 617 «Станция Перово – Ивановское»;
    • № 618 «Осташковская улица – Кинотеатр "Марс"»;
    • № 619 «Станция метро «Алма-Атинская» – «Станция метро «Люблино»;
    • № 641 «Матвеевское – Улица Ватутина»;
    • № 641к «Матвеевское – Улица Ватутина»;
    • № 644 «6-й микрорайон Бибирева – Северный–1-й микрорайон»;
    • № 650 «Марьино – Станция метро «Текстильщики»;
    • № 658 «Станция метро «Братиславская» – Станция Метро «Кузьминки»;
    • № 660 «Станция метро «Молодёжная» – ВКНЦ»;
    • № 667 «Озёрная улица – Олимпийская Деревня»;
    • № 673 «Бусиново – «Станция Метро «Речной Вокзал»;
    • № 688к «Озерная улица – «Станция Метро «Кунцевская»;
    • № 691 «Станция метро «Молодёжная» – «Станция метро «Сокол»;
    • № 702 «Южное Измайлово – «Станция Метро «Семеновская»;
    • № 704 «Каширское шоссе, 148 – Каширское шоссе, 148»;
    • № 704к «Каширское шоссе, 148 – Каширское шоссе, 148»;
    • № 714 «Улица Павла Корчагина – Рижский вокзал»;
    • № 727 «Улица 8-го Марта – Улица Всеволода Вишневского»;
    • № 739 «Станция метро «Речной вокзал» – 19-й квартал»;
    • № 745 «Станция метро «Речной вокзал» – Станция Ховрино»;
    • № 755 «Станция метро «Красногвардейская» – «Станция метро «Красногвардейская»;
    • № 771 «Абрамцевская улица – Северодвинская улица»;
    • № 787 «Станция Перово – 9-й микрорайон Кожухова»;
    • № 815 «Улица Корнейчука – Посёлок Севводстрой»;
    • № 853 «Станция метро «Братиславская» – Улица Марьинский Парк».

    Часы работы всех маршрутов, согласно условиям контрактов, будут максимально сохранены. Интервалы движения в большинстве случаев предполагается уменьшить, в том числе за счёт замены подвижного состава на более миниатюрные.

    Лучше меньше, да чаще

    От концепции «резиновый автобус раз в час» город постепенно планирует отказываться. Если спрос на маршрут невелик, то даже по широким проспектам удобнее запускать микроавтобус раз в 10 минут, чем автобус «с гармошкой» с редким расписанием. Поэтому количество автобусов в сравнении с «Мосгортрансом» на переходящих к частникам 67 маршрутах будет увеличено почти на 40%. На перевозках будет задействовано около 700 машин большой, средней и малой вместимости. А вот «гармошек» у частников по условиям контрактов работать не будет.

    На маршрутах останутся действовать все городские льготы, будут приниматься городские проездные билеты («Тройка», «Единый», «90 минут» и другие). Трассы и остановки у 65 маршрутов останутся прежними.

    А вот маршруты № 172 и № 282 объединятся с трассами коммерческих линий и удлинятся. Маршрут № 172 от метро «ВДНХ» продлится в сторону центра по проспекту Мира до Рижского вокзала, а с другой стороны – от Холмогорской улицы через МКАД и Осташковскую улицу дотянется до станции метро «Медведково». Маршрут № 282 от станции метро «Петровско-Разумовская» будет продлён до станции метро «Войковская», как он и ходил до 2008 года.

    Когда перемены станут заметны?

    Предварительные даты смены перевозчиков по каждому маршруту будут известны в начале декабря, после завершения процедур заключения всех госконтрактов. Согласно их условиям, исполнители будут обязаны начать перевозки не позднее, чем через полгода с момента подписания. При этом объём подготовительных работ таков, что особая необходимость форсировать сроки (опция более раннего начала обслуживания в контрактах есть), у перевозчиков вряд ли появится – впереди у них будет ещё пять лет работы.

    TR.ru в ближайшее время продолжит знакомить читателей с подробностями реформы городского наземного транспорта Москвы.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)