Предсерийные экземпляры КамАЗа и ЛиАЗ проходят испытания перед началом поставок по новой федеральному проекту
LIB1995 / YouTube
В московском метро заработал поезд с системой «автопилот». Состав курсирует по Кольцевой линии. Машинист в кабине присутствует, однако он только отдаёт команды о начале движения и об открытии и закрытии дверей, всё остальное делает робот. В случае непредвиденных обстоятельств человек может взять на себя всё управление.
Система следит также за тем, чтобы двери открывались только при полной остановке поезда у платформы. Робот настроен так, чтобы останавливать поезд у платформы с точностью до трёх сантиметров. Об этом сообщается на сайте Правительства Москвы. В ближайшее время в подземке могут появиться ещё два подобных поезда. В сентябре 2015 года состав на автопилоте тестировался на Калининской линии.
Кроме того, в разработке находится система, позволяющая поезду полностью работать без машиниста в кабине, а только под дистанционным контролем диспетчера. Хотя, как сообщает агентство «Москва», ранее столичные власти отвергли идею о внедрении поездов без ручного контроля из кабины. Таких составов можно выпустить на линию всего 20 пар в час, а московское метро в час «пик» обслуживает до 39 пар поездов.
Автоматизированные поезда метро – не новаторская идея. В Париже есть роботизированная линия «Метеор», где у поездов нет даже кабины для машиниста. А метро в Копенгагене (Дания) автоматизировано полностью. Первые поезда метро без машинистов запустили в Нюрнберге (Германия) в 2008 году.
Кроме того, в разных странах тестируют наземный транспорт без водителей. В Греции в 2015 году запустили шесть автобусов CityMobil2, а в Нидерландах роботизированный автобус Wepod перевозит студентов — пока что в тестовом режиме.
Предсерийные экземпляры КамАЗа и ЛиАЗ проходят испытания перед началом поставок по новой федеральному проекту
Столичное депо имени Апакова сможет принимать новые современные вагоны, закупаемые для новых линий
Отмена нерентабельных рейсов, восстановление движения после ремонта и дополнительные рейсы на популярных направлениях
Столицу интересуют односекционные вагоны, Поволжье — двухсекционные, Урал — трёхсекционные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)