Какие маршруты автобусов и электробусов начнут работать в Москве в 2018 году?

  • Павел Яблоков
    31 января 2018 г. — 23:50
    28108
    Иллюстрация: 

    схема маршрута из конкурсной документации

    Более трёх десятков новых городских автобусных маршрутов готовятся к открытию в этом году в Москве. Планы столичных транспортников на ближайшие месяцы не дадут скучать пассажирам. Для многих направлений предстоит ещё отобрать перевозчиков и заключить с ними государственные контракты. За остальные новинки, включая электробусы, будет отвечать «Мосгортранс».

    «Новая модель»: всё по старым правилам?

    Наибольшее количество открытий маршрутов ожидается в августе-октябре 2018 года, когда смогут начать работу перевозчики, отобранные по итогам конкурсов. Спустя два с небольшим года после проведения аукционов на обслуживание 211 маршрутов по новой модели назрела необходимость закрыть пробелы в охвате ещё несколько направлений. Их можно условно разделить на четыре группы – «работа над ошибками», «новые социальные», «Новая Москва» и «новые связи».

    28 декабря 2017 года Правительством Москвы было подписано распоряжение № 763-РП «О заключении долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении». На эти цели в ближайшие пять лет выделено дополнительно 8,88 млрд руб. (2018 год – 608,53 млн руб., 2019 год – 1 723 млн руб., 2020 год – 1 762 млн руб., 2021 год – 1 747 млн руб., 2022 год – 1 820 млн руб. и 2023 год – 1 220 млн руб.). Именно такими суммами сможет оперировать ГКУ «Организатор перевозок» под руководством Департамента транспорта Москвы, объявляя аукционы на право обслуживания новых маршрутов.

    Как и в прошлый раз, перевозчики на маршрутах будут работать пять лет. А если точнее, оказание ими услуг должно закончиться через 2 009 календарных дней с момента заключения госконтракта. При этом на маршрут они должны выйти не позднее шести месяцев после подписания этого документа и затем выполнять перевозки в течение 1 826 дней. Разыграть между перевозчиками планируется 29 маршрутов, работать на которых будут 197 автобусов (145 большого, 18 среднего и 34 малого класса).

    Раньше всего решили провести «работу над ошибками». Первые пять конкурсов «одного маршрута» были объявлены уже на следующий день после подписания вышеназванного распоряжения — 29 декабря 2017 года. Остальные 24 маршрута распределили по трём конкурсным предложениям, объявленным 30 января 2018 года.

    Максимальная начальная цена контрактов по всем восьми закупкам, объявленным «Организатором перевозок» в декабре-январе, составляет 7,646 млрд руб. Ещё более миллиарда рублей, выделенных по тому же распоряжению, пока осталось «в запасе».

    «Работа над ошибками»

    Не на всех направлениях после запуска 211 маршрутов по правилам «Новой модели» и последующей отмены «маршруток» удалось ликвидировать дефицит провозных возможностей. Кое-где в ход шло «выжимание» максимального количества рейсов из возможностей действующих контрактов (увеличение объёма перевозок на 10%). Где-то маршруты видоизменяли вплоть до переноса в другие районы города, где-то на подмогу призвали «Мосгортранс». И всё равно остались районы, в которых пришлось подумать об открытии дополнительных маршрутов. Которые, впрочем, во многом весьма напоминают старые. К этой группе можно отнести семь маршрутов.

    5 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15-20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Барклая, Кутузовский просп., Большая Дорогомиловская ул., 2-й Брянский пер. (только к метро «Парк Победы»), пл. Киевского вокзала, Бережковская наб., Воробьевское шоссе, Мосфильмовская ул., ул. Пырьева.

    9 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: ул. Скульптора Мухиной, Чоботовская ул., Боровское шоссе, Озёрная ул., Мичуринский просп., Никулинская ул., ул. Покрышкина, просп. Вернадского.

    15 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 9 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: Кусковская ул., ул. Плеханова, Зелёный просп., Новогиреевская ул., Федеративный просп., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

    9 автобусов среднего класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Генерала Белобородова, Дубравная ул., Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградский просп.

    • № 551к «Ветеринарная академия – Больница имени Семашко» (Схема маршрута);

    6 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Юных Ленинцев, ул. Академика Скрябина, Волгоградский просп.; ул. Маршала Чуйкова и ул. Юных Ленинцев (только к Ветеринарной академии), Волжский бульв., Краснодонская ул., Ставропольская ул., Новороссийская ул., Краснодарская ул., Совхозная ул.

    8 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 10-12 мин., в остальное время 15-30 мин. Трасса следования: ул. Коновалова, ул. Михайлова, Яснополянская ул., 1-й Вешняковский пр., ул. Паперника, Рязанский просп., ул. Вострухина, ул. Хлобыстова, Ташкентская ул., Ташкентский пер., Самаркандский бульв.

    20 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:30, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 7 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: ул. Николая Старостина, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе, Кетчерская ул., ул. Старый Гай, Вешняковская ул., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

    Маршрут № 333 приготовлен в поддержку маршруту № 330 «Улица Федосьино – Метро "Ясенево"» на наиболее загруженном участке от района Новопеределкино до ближайшей станции метро по трассе его следования. Кроме того, он позволит быстрее добираться из Новопеределкина до «Юго-Западной», так как следует без заезда в микрорайоны Солнцева по улицам Авиаторов, Волынской и 50-летия Октября, а будет идти прямиком по Боровскому шоссе.

    Маршрут № 324 на участке от 2-го Мосфильмовского переулка до Киевского вокзала разгрузит маршрут № 320, с которым здесь полностью совпадает по трассе, являясь его полуэкспрессным вариантом. Однако новый маршрут станет длиннее, доходя до метро «Парк Победы».

    Маршрут № 580 объединит в себе сразу два проблемных участка, обслуживаемых маршрутами №№ 51к и 410.

    Буква «к» в номере маршрута № 456к не обманывает – это действительно просто укороченная версия маршрута № 456 (от района Митино до середины Ленинградского проспекта). Маршрут № 551к не так прост: он усилит маршрут № 551 на срединном участке трассы, но его конечные отстоят несколько в стороне от линии «старого» маршрута.

    Два новых маршрута (№№ 449 и 974) до лета 2016 года вполне успешно работали в ином формате – как «маршрутки» №№ 249м и 274м. На беду пассажиров, они проходили в «пилотный район» Измайлово, в котором при реализации транспортной реформы пробовали обойтись силами одного «Мосгортранса», по минимуму компенсируя не обслуживаемые им уникальные транспортные связи.

    Маршруты №№ 324, 333, 456к, 551к, 580 являются дополнениями к маршрутам №№ 51к, 320, 330, 410, 456, 551. Для того, чтобы навести порядок с перевозками на участках их совместного следования, было бы неплохо в 2021 году (после окончания действия контрактов, заключённых в 2015-2016 годах) заново просчитать потребность в перевозках и пересмотреть трассы маршрутов. Но новые контракты планируется заключать тоже на «традиционные» пять лет. А значит, через три года контрактные обязательства не позволят сформировать оптимальные маршруты «с нуля».

    «Новые социальные»

    Несколько маршрутов с подчас замысловатыми трассами откроют для связи местных жителей с социальными объектами (поликлиники, центры оказания госуслуг и другие). Они продолжат линейку «С»-маршрутов, которых после прошлогодних изменений насчитывается уже 12, а к концу этого года станет как минимум в полтора раза больше. Предусмотренного количества автобусов для них должно хватить для обеспечения «социальных» интервалов движения – каждые 20-30 минут.

    2 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 20:30. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – ул. Новаторов, ул. Обручева, ул. Академика Волгина, ул. Миклухо-Маклая, ул. Академика Опарина, ул. Саморы Машела, Ленинский просп., ул. Новаторов.

    3 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 7:00 до 21:00, по выходным дням с 8:00 до 20:00. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: ул. Инессы Арманд, Голубинская ул., ул. Паустовского, Литовский бульв., ул. Рокотова, Соловьиный пр.; Севастопольский просп. (только от пр. Карамзина), ул. Айвазовского, Тарусская ул. (обратно – Ясногорская ул.), Новоясеневский просп., ул. Тёплый Стан, ул. Академика Варги.

    7 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Анадырский пр., Минусинская ул., ул. Коминтерна, ул. Менжинского, ул. Летчика Бабушкина (только от ст. Лосиноостровская), Печорская ул., Енисейская ул., ул. Менжинского, пр. Шокальского, Заревый пр., Широкая ул., Осташковская ул., МКАД, Ярославское шоссе (обратно также по ул. Проходчиков и ул. Ротерта), Малыгинский пр., ул. Проходчиков (обратно также по Ярославскому шоссе).

    4 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 21:00, по выходным дням с 7:00 до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время – до 30 мин. Трасса следования: Лухмановская ул., ул. Руднёвка, Салтыковская ул., Святоозёрская ул., Лухмановская ул., Косинское шоссе, Салтыковская ул., Каскадная ул., 4-й Поселковый пр., Златоустовская ул., ул. Свердлова, ул. Михельсона (обратно – Лениногорская ул.), Поселковая ул., Большая Косинская ул.

    7 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения: 15-20 мин. Трасса следования: просп. Вернадского (обратно заезд через ул. Кравченко), ул. Удальцова, ул. Коштоянца, пр. Олимпийской Деревни, Никулинский пр., ул. Академика Анохина, ул. Покрышкина, Никулинская ул., Проектируемый проезд 1980, Большая Очаковская ул., ул. Лобачевского, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, пр. Стройкомбината.

    Ещё один «социальный» маршрут откроется в Новой Москве.

    «Новая Москва»

    Полученная от Московской области дорожная инфраструктура оказалась настолько громоздкой и отстающей от столичных стандартов, что даже спустя пять лет не везде её успели улучшить. Если легковые автомобили наловчились ездить по дорогам даже с временным щебёночным покрытием, то регулярные автобусные перевозки в таких условиях не запустить.

    Отчасти это явилось причиной того, что в Новой Москве городские «маршрутки» остались — после того, как их отменили в «старой Москве» и Зеленограде. А жители деревень Евсеево и Кувекино до сих пор вспоминают, как от них в «областные» времена ходила «маршрутка» до Ватутинок и метро «Тёплый Стан». Как позже оказалась, она работала без необходимых разрешений. А «по всем правилам» новый маршрут организовать не вышло: необходимо реконструировать и расширить несколько километров не самой стратегически важной дороги. Ничего не изменится в транспортной доступности этих деревень и в 2018 году. Но зато повезёт другим.

    Впервые в истории автобусное сообщение получат сразу несколько населённых пунктов поселения Рязановское. Автобусы дойдут и до улицы Промышленной на окраине Троицка, а также в близлежащее село Пучково. Деревня Шеломово получит связь с посёлком Киевский и станциями Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочное. Коммерческие микроавтобусы, связывающие метро «Юго-Западная», г. Московский, пос. Мосрентген и Южное Бутово с торговым центром «МЕГА Тёплый Стан», заменят на автобусы большого класса, работающие по утвержденному городскому тарифному меню.

    4 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 22:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Промышленная ул., Квантовая ул., Красная Пахра, Калужское шоссе, Физическая ул., Солнечная ул., Октябрьский просп., Большая Октябрьская ул., Академическая пл.

    2 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Полковника Милиции Курочкина, с. Пучково, Троицкая ул.

    4 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:30. Средние интервалы движения 20-30 мин. Трасса следования: пос. Рассудово, ул. Генерала Донскова.

    • № 306 «станция Бекасово-1 – Станция Бекасово-Сортировочная» (Схема маршрута);

    3 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Бекасовская ул., Киевское шоссе, пос. Киевский, Киевское шоссе, Центральная ул., Февральская ул., Центральная ул.

    4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 23:30, по выходным дням с 6:30 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30-60 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., дер. Крёкшино,  Боровское шоссе, Железнодорожная ул.

    2 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:30, по выходным дням с 7:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., 1-я Железнодорожная ул.

    10 автобусов большого класса. Режим работы: с 6:30 до 0:00. Средние интервалы движения 15-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Проектируемый проезд 5258, Проектируемый проезд 5259, Проектируемый проезд 5562, Валуевское шоссе, ул. Хабарова (обратно также Радужная ул. и Радужный пр.), Солнечная ул.

    14 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:00, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время 12-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, пос. Мосрентген, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., Проектируемый проезд 133, Проектируемый проезд 134, ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Ленинский просп., просп. Вернадского.

    4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское, Раздолье, Армазово, Рыбино, Центральная ул., пос. Ерино.

    2 автобуса среднего класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 22:00, по выходным дням с 6:30 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское.

    6 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 1:00. Средние интервалы движения 10-12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Ленинский просп., просп. Вернадского.

    • № 967 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Микрорайон Бутовские аллеи» (Схема маршрута);

    11 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 5:00 до 0:00. Средние интервалы движения 12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Куликовская ул. (обратно – Проектируемый проезд 680), ул. Поляны, Скобелевская ул., бульв. Адмирала Ушакова, Венёвская ул., Южнобутовская ул. (обратно также Проектируемый проезд 875 и ул. Адмирала Лазарева), Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарев, Проектируемый проезд 653, ул. Академика Семёнова, Проектируемый проезд 941, ул. Александры Монаховой.

    • № С18 «Нововатутинский просп. – Нововатутинский просп.» (Схема маршрута).

    3 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 22:00, по выходным дням до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Нововатутинский просп., Чароитовая ул., Калужское шоссе, Офицерская ул., ул. Дмитрия Рябинкина, 1-я Ватутинская ул.. Калужское шоссе, Чароитовая ул., Нововатутинский просп.

    Вдоль линии маршрута № С18 движение автобусов организовали до конкурса, продлив для этой цели маршрут № 891 «Метро "Тёплый Стан" – Нововатутинский просп.». По его старой трассе часть автобусов продолжила работу под № 891к. После открытия маршрута № С18 маршрут № 891 сможет спрямиться, соединяя пос. Ватутинки с «Тёплым Станом» без заезда в мкрн. Новые Ватутинки.

    По всей видимости, одновременно с открытием в Новой Москве маршрутов по регулярным тарифам №№ 306, 307, 308, 446, 485, 953, 967 прекратят работу аналогичные им «маршрутки» №№ 22, 50, 46, 1011, 953, 967. «Попросят» уйти коммерческих перевозчиков и с направлений, которые дублируются уже существующими маршрутами «Мосгортранса», — №№ 304, 398, 433, 504, 512, 521, 531, 577, 590, 592, 600, 804, 882, 887, 895, 952, 985.

    Менее понятна пока судьба маршрутов №№ 53, 522, 548, 885, 894 а также №№ 1, 2, 4 в районе станции Щербинка, ведь их не повторяют ни действующие, ни планируемые городские московские маршруты по регулируемыми тарифами.

    Новые связки

    Ещё несколько новых маршрутов ответственны за формирование дополнительных транспортных связей в «старой Москве».

    20 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 8 мин., в остальное время 15-20 мин. (поздно вечером – 30 мин.). Трасса следования: Беловежская ул., ул. Толбухина, Запорожская ул., ул. Кубинка, ул. Боженко, Ярцевская ул., Крылатская ул., ул. Нижние Мневники, ул. Народного Ополчения, ул. Алабяна, Большая Академическая ул., ул. Линии Октябрьской Железной Дороги (обратно также – Локомотивный пр.).

    4 автобуса большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: Веерная ул., Матвеевская ул., Аминьевское шоссе, ул. Лобачевского, Мичуринский просп.

    • № 327 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Метро "Бульвар Рокоссовского"» (Схема маршрута);

    3 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Ивантеевская ул., Открытое шоссе, Лосиноостровская ул., Пермская ул., Лосиноостровская ул., Открытое шоссе, Ивантеевская ул.

    6 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 12 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: Старобитцевская ул., Старокачаловская ул., бульв. Дмитрия Донского, ул. Академика Глушко, ул. Поляны, Скобелевская ул.; Веневская ул. (только от 5-го микрорайона Северного Бутова), Проектируемый проезд 666, 1-й Миргородский пер.

    С помощью маршрута № 327 промзона на Пермской улице наконец-то получит прямое сообщение с ближайшей станцией метро, открывшейся более четверти века назад. Районы Северное и Южное Бутово соединит ещё один маршрут – № 523, обеспечивающий подвоз к станции Бутово, через которую пройдёт одна из двух первых линий Московских центральных диаметров. Маршрут № 300 вместе с преобразованным из троллейбусного № Т19 обеспечит прямое сообщение по большей части Северо-Западной хорды, включая Алабяно-Балтийский тоннель. Благодаря маршруту № 325 столичный район Матвеевское получит связь со станцией метро «Раменки», заработавшей в прошлом году.

    Метро ещё копают, а маршруты уже начертили

    Количество станций московского метро в этом году обязательно увеличится. Но информация об изменении маршрутов общественного транспорта будет обнародована ближе к датам открытия новых линий. Тем не менее, два изменения в работе городских маршрутов запланировано уже с учётом недостроенной станции метро «Окружная», запуск которой по оптимистичным прогнозам случится весной этого года.

    Маршрут № 24к «Гостиницы ВДНХ – Метро Марьина Роща» в сторону Марьиной Рощи будет выезжать от гостиниц по проектируемому проезду 1564А и Гостиничному проезду, где запланирована остановка «Метро "Окружная"», далее выезжая на Гостиничную улицу и затем на свой привычный маршрут.

    А автобусный маршрут № 677к не останется у станций метро и МЦК «Владыкино», сократившись до станции Окружная. Однако разворот будет совершать по новой трассе – через Локомотивный пр., Станционную ул., Гостиничный пр., Гостиничную ул., Станционную ул. с вводом остановки «Метро "Окружная"».

    Не исключено, что к открытию метро будет приурочено и изменение троллейбусного маршрута № 36 «ВДНХ (южный вход) – Бескудниковский переулок». Его трасса должна пройти по Дмитровскому шоссе до конечной остановки «Дмитровское шоссе, 155». При этом он покинет Селигерскую улицу и Бескудниковские переулок с бульваром. В конце года на это направление планируется выпуск электробусов и инфраструктура для его обслуживания готовится уже с учётом новой трассы.

    Первые маршруты электробусов

    Начатая «Мосгортрансом» закупка электробусов при положительном темпе развитии событий должна увенчаться появлением первых пассажирских линий, обслуживаемых полностью подвижным составом нового типа. По календарному графику поставки новой техники в сентябре-ноябре 2018 года в Москву должны прибыть серийные образцы, а общее количество работающих электробусов к концу года должно достигнуть 300 единиц.

    В конкурсной документации можно обнаружить номера 20 маршрутов, которые собираются обслуживать электробусами уже в 2018 году. С учётом их трасс определены и места установки зарядных станций для ультрабыстрой зарядки.

    Восемь таких маршрутов сейчас являются троллейбусными:

    • № 7 «Метро "Парк Победы" – Кинотеатр "Ударник"»;
    • № 34к «Ул. Кравченко – Киевский вокзал»;
    • № 36 «ВДНХ (южн.) – Дмитровское шоссе, 155»;
    • № 42 «Рижский вокзал – Метро "Динамо"»;
    • № 73 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.»;
    • № 76 «Холмогорская ул. – Метро "ВДНХ"»;
    • № 80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.»;
    • № 83 «Уссурийская ул. – Метро "Преображенская площадь"».

    Ещё двенадцать — автобусными, но четыре из них ранее обслуживались троллейбусами:

    • № Т25 «Просп. Будённого – Метро "Лубянка"»;
    • № 31 «Осташковская ул. – Метро "Бибирево"»;
    • № 33 «ВДНХ (южн.) – Метро "Владыкино"»;
    • № 53 «Метро "Бибирево" – Метро "Владыкино"»;
    • № Т88 «Просп. Будённого – Комсомольская пл.»;
    • № 107 «Метро "Филёвский парк" – Платф. Матвеевская»;
    • № 649 «Ясный пр. – Осташковская ул.»;
    • № 705 «Абрамцевская ул. - Метро "Бибирево"»;
    • № 778 «Рижский вокзал – Спартаковская пл.»;
    • № 832 «Крылатское – Спортцентр "Крылатское"»;
    • Б «Садовое кольцо» (внутреннее);
    • Б «Садовое кольцо» (внешнее).

    Троллейбусы или автобусы?

    Департаментом транспорта Москвы утверждены изменения в реестре городских маршрутов регулярных перевозок, по которым на нескольких направлениях троллейбусные перевозки должны быть заменены автобусными. Острой технической необходимости в этом нет, ведь на площади Тверская застава продолжается монтаж контактной сети, предусмотренный проектом реконструкции.

    В дополнение к трамвайным и автобусным маршрутам, продлённым ещё в начале осени, троллейбусные маршруты №№ 20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал», 70 «Братцево – Белорусский вокзал», 82 «Больница МПС – Белорусский вокзал» и 56 «Базовская улица – 2-й Лесной переулок» тоже смогут достичь Тверской заставы без смены вида транспорта. Восстанавливаемая контактная сеть также позволит возобновить обслуживание троллейбусами маршрута № 18. Однако будут ли ездить троллейбусы по Тверской заставе, пока неизвестно.

    Целесообразность продления маршрута № 82 к Тверской заставе вообще вызывает вопросы. В своё время он был организован в качестве замены трамвайной линии, снятой с Ленинградского проспекта и 1-го Боткинского проезда. Связь района, прилегающего к больнице имени Боткина, с Ленинградским проспектом по условиям дорожного движения возможна лишь с оттянутым разворотом под Тверским путепроводом. Увеличивать этот заезд на лишний километр с несколькими светофорными объектами на пути будет только ухудшением условий перевозки пассажиров, ради которых маршрут в своё время появился. При этом связь Тверской заставы с Ленинградским проспектом и началом Волоколамского шоссе обеспечивают маршруты №№ м1, Н1, 456, 904, 904к, к которым ещё может присоединиться и маршрут № 70 (Т70).

    Отголоски «Моей улицы»

    Ориентировочно в апреле должен заработать автобусный маршрут № 216 «Стадион Лужники (южн.) – Метро "Краснопресненская"». Его трасса пройдёт по набережным Москвы-реки, реконструированным в 2017 году с учётом организации регулярного пассажирского сообщения. Автобусы проследуют по Новолужнецкому пр., Лужнецкой и Фрунзенской наб., ул. Хамовнический вал, Лужнецкому и Новодевичьему пр., Саввинской, Ростовской, Смоленской и Краснопресненской наб., пл. Свободной России, Конюшковской ул. и ул. Заморёнова. На маршруте планируется работа четырёх автобусов среднего и большого класса. Пассажиров примут новые остановки «Новодевичье кладбище», «Новодевичий монастырь», «Новодевичий пр.», «Саввинская наб.», «Московский шёлк», «2-й пер. Тружеников», «Мост Богдана Хмельницкого», «Смоленская наб.» и «Новоарбатский мост».

    Ещё больше маршрутов для МЦК

    В ближайшие недели с большой вероятностью будет поставлена точка в вопросе подвоза пассажиров к станции МЦК Лихоборы. Новая подъездная дорога (Проектируемый проезд № 490) ещё осенью 2016 года пребывала в высокой степени готовности. Однако до сих пор движение автобусов по ней не было организовано. За полтора года, прошедшие с момента включения автобусных маршрутов до станции Лихоборы в городской реестр, один из них, не проработав и дня, успел сменить номер. «Виртуальному» маршруту № 123к «Метро "Петровско-Разумовская" – Ст. Лихоборы» присвоен № 323, под которым он и начнёт работу. Он пройдёт по Локомотивному пр., ул. Линии Октябрьской железной дороги, Большой Академической ул., 4-му Новомихалковскому пр. и Проектируемому проезду № 490.

    От остановки «НАМИ» должны переехать к станции Лихоборы и конечные остановки автобусных маршрутов №№ 22 «Ул. 8 Марта – НАМИ» и 139 «Метро "Водный стадион" – НАМИ».

    Восстановленный с 26 декабря 2017 года после открытия реконструированного Белокаменного путепровода автобусный маршрут № 75 по-прежнему не заезжает к предусмотренной реестром остановке «Станция Белокаменная» между остановками «Учебный центр Минздрава» и «Яузская аллея». В отличие от «Лихобор», здесь никаких позитивных сдвигов по строительству подъездной дороги к станции МЦК не наблюдается.

    Можно только гадать, начнёт ли работать в этом году ещё один «замороженный» маршрут, связанный с МЦК, – № 47 «Метро "Технопарк" – Станция ЗИЛ». Дорожное строительство в районе застраиваемой территории ЗИЛа ведётся довольно активно. Но будет ли всё готово для запуска здесь автобусов, покажет только время.

    Улучшить сообщение со станциями МЦК Бульвар Рокоссовского и Локомотив могли бы ещё два давно утверждённых Департаментом транспорта Москвы маршрута. Их неработу можно объяснить только организационными причинами перевозчика — например, нехваткой автобусов или водителей. Дорожные условия по их трассам нареканий не вызывают: по любой из используемых ими дорог уже ходит другой общественный транспорт.

    Первый – это маршрут № 783 «Камчатская улица – Метро "Бульвар Рокоссовского"». Его трасса пройдёт по Хабаровской, Байкальской и Иркутской улицам, 2-му Иртышскому проезду, Монтажной улице, ул. Николая Химушина, Тагильской ул., Открытому ш. и Ивантеевской ул. Здесь должны работать 10 автобусов ГУП «Мосгортранс» большого класса.

    Второй – это полуэкспрессный автобусный маршрут № 941 «Камчатская улица – Метро "Преображенская площадь "», который запланирован ходить по Хабаровской ул., Щёлковскому ш. и Большой Черкизовской ул. с промежуточными остановками «Хабаровская улица, 20», «Алтайская улица», «Байкальская улица», «Хабаровская улица», «Метро "Щёлковская"», «Калошино», «ПО "Сокол"», «Метро "Черкизовская"» и «Халтуринская улица». На маршрут должны выйти 16 автобусов «Мосгортранса» большого и особо большого классов.

    С Тверской Заставы – в Куркино

    Продлённый в минувшем году до Тверской заставы автобусный маршрут № 905 по ранее утверждённым планам должен продлиться за МКАД. Вместо построенной в своё время «в чистом поле» конечной станции в районе 75-го километра МКАД, он дойдёт до жилого района Куркино. Новый участок маршрута будет пролегать по Ленинградскому ш., МКАД, Проектируемому проезду № 6699, Новокуркинскому ш. и Соколово-Мещёрской ул. Здесь полуэкспрессный маршрут будет следовать со всеми остановками по трассе следования — в то время как на Ленинградском шоссе и Ленинградском проспекте автобусы принимают и высаживают пассажиров только на узловых остановках.

    Сколько можно ждать изменений?

    Для двадцати девяти новых маршрутов, по которым сейчас проходят конкурсы, перевозчики пока не определены, и эта информация не занесена в городской реестр маршрутов. Именно поэтому пассажиры пока и не могут ими воспользоваться. Необходимо дождаться завершения конкурентного отбора, заключения госконтракта и выполнения предусмотренных им подготовительных условий.

    Иная ситуация с утверждёнными маршрутами, для которых перевозчик давно известен, и это – ГУП «Мосгортранс». Целая группа маршрутов либо работает по старым трассам, от которых реестр уже отказался, либо не работает вовсе (маршруты №№ 783, 941).

    Ещё в 2016 году были приняты изменения автобусных маршрутов №№ 76 и 803 в районе станции метро «ВДНХ», которые позволили бы приблизить остановки к вестибюлю станции метро «ВДНХ». Вместо конечной станции «ВДНХ (сев.)» реестром маршрутов для них предусмотрена новая конечная на улице Космонавтов. А в трассу следования вместо Продольного проезда включены Останкинский проезд и проспект Мира. Фактически уже почти два года «Мосгортранс» игнорирует установленные реестром трассы, а пассажиры не получают обещанного и желаемого сервиса на многих направлениях.

    Между тем реестр маршрутов должен отражать актуальную информацию о действующих маршрутах регулярных перевозок. С момента утверждения изменений (либо объявленной даты вступления изменений в силу) перевозчики обязаны работать по новым параметрам. А для обозначения намерений и долгосрочных планов есть предусмотренное Федеральным законом № 220-ФЗ понятие документов планирования регулярных перевозок. С его помощью можно разрешить все возможные коллизии между перспективными планами и действующей маршрутной сетью, указав сроки планируемых изменений и необходимые процедуры для старта перевозок.

    Однако Москва, в отличие от других регионов, пока не осилила подобный формат. В результате крайне тяжело разобраться, где сами перевозчики ездят с нарушением трасс, работая по старым схемам, а где, напротив, смелые планы Департамента не подкреплены необходимыми дорожными условиями. Понятным остаётся только одно: пассажиры на многих направлениях не имеют возможности воспользоваться маршрутами, существующими лишь «на бумаге».

    Среди маршрутов московского трамвая реестром городских маршрутов тоже запланированы изменения, о которых TR.ru уже рассказывал. Точные даты пока не объявлены, да и в целом неизвестно, придутся ли они на 2018 год.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)