В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
автора
Садовое кольцо готово к приёму троллейбусов после восстановления контактной сети. Об этом сообщил 23 декабря на Круглом столе в Московской городской Думе представитель ГУП «Мосгортранс». Однако для этого нужно «политическое» решение, которое пока перевозчику от властей города не поступало.
События последнего года, произошедшие в жизни Московского троллейбуса, в очередной раз привлекли внимание Московской городской Думы. Под председательством члена комиссии Мосгордумы по экологической политике, депутата Елены Шуваловой 23 декабря здесь прошёл Круглый стол «В год экологии – троллейбусу зелёный свет!», собравший около 100 участников - ветеранов и действующих работников столичного электротранспорта, жителей города и транспортных активистов.
Движение троллейбусов на Садовом кольце планировалось закрыть всего на полтора месяца (с 7 июля по 20 августа) для проведения реконструкции его западного участка по программе «Моя улица». Однако вовремя завершить работы не удалось, и возвращение троллейбусов затянулось. Осенью восстановление контактной сети было закончено, и 3 ноября «Мосгортрансом» было издано указание о запуске движения по маршрутам «Б-чёрный» и «Б-красный» с 5 ноября.
Последним из всех участков троллейбусной сети Садового кольца в конце ноября был восстановлен разворот над Маяковским тоннелем. В новой маршрутной сети «Магистраль» он предназначен для троллейбусного маршрута № 39, роль которого с июля выполняют автобусы маршрута № Т39. Как и разворот над Новоарбатским тоннелем, манёвр состоит из плавных кривых, обеспечивающих комфортное прохождение троллейбусов в общем потоке транспорта без снижения скорости, аналогично установленным ранее спецчастям у станции метро «Университет».
Во время обкатки линии по Садовому кольцу 4 ноября проявились некоторые нерешённые вопросы с энергопитанием, возникшие из-за отключения строителями «Моей улицы» части кабельных выводов. Следующая дата возобновления движения «Букашек» была назначена на 21 ноября. Новые расписания движения даже успели довести до сведения водителей, которые должны были выйти работать в первые сутки. За несколько дней до этого, 17 ноября в эфире радиостанции «Говорит Москва» генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявил:
«Там вопрос не в нас, там проблемы связаны с мощностью питательных кабелей. У нас уже были пробные обкатки, в каком-то ограниченном количестве мы вернём троллейбусы на Садовое кольцо на следующей неделе. »
Но и с 21 ноября троллейбусы не поехали по Садовому кольцу, а новая дата запуска движения до сих пор не утверждена.
В конце ноября 37 троллейбусов из филиала «Центральный», ранее обслуживавших маршруты «Б-чёрный» и «Б-красный», были переданы в филиал «8-й троллейбусный парк», где заменили оперативно направленные на базу вторчермета более старые троллейбусы. Тем не менее, по словам работников, присутствовавших на Круглом столе, дополнительные троллейбусы для восстановления работы «Букашек» в парке ещё остались.
Как сообщил на том же мероприятии заместитель директора Службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» Александр Шеков:
«Возвращаясь… к Садовому кольцу. Вопрос восстановления движения – это не технический вопрос. С технической точки зрения контактная сеть восстановлена. Электроснабжение контактной сети, несмотря на те повреждённые кабели, которые повредились в процессе выполнения работ по программе «Моя улица» летом, оно присутствует. Троллейбус по Садовому кольцу пустить можно. Но его запуск – больше социально-политический вопрос. Который чисто Служба энергохозяйства решить не может. Поэтому это вопрос больше не к «Мосгортрансу». Он выполнит любое указание Департамента, которого, к сожалению, пока не получил. Что касается подвижного состава, то нельзя говорить, что у нас нет троллейбусов, которые могли бы выйти на маршруты «Б-красный» и «Б-чёрный». Это можно сделать из Филей, это можно сделать из Ходынского парка. Но надо какое-то политическое решение.»
К сожалению, разъяснить вопросы городской транспортной политики участникам Круглого стола было некому. Представитель от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в Мосгордуму не прибыл, несмотря на предварительные заверения, данные накануне организаторам транспортным ведомством. Поэтому официальная позиция Департамента и Мэрии Москвы по вопросам восстановления движения троллейбусов на Садовом кольце и судьбы столичного троллейбуса в целом не была озвучена.
Тем временем водителям филиала «Центральный» (бывший Филёвский автобусно-троллейбусный парк) уже поступили уведомления о том, что с 15 января они останутся без работы. На замену троллейбусам в парк начали поступать новые автобусы.
По информации, прозвучавшей на Круглом столе, с 1 февраля будет прекращён выпуск троллейбусов и с площадки «Нагатинская» филиала «8-й троллейбусный парк», ранее бывшей самостоятельным филиалом «7-й троллейбусный парк».
Указом Президента России 2017 год объявлен Годом экологии. Как уже показали события 2016 года, отказ от троллейбусов в пользу автобусов не способствует улучшению экологической ситуации в Москве. На столичных маршрутах продолжают работать более 1000 автобусов, не удовлетворяющих экологическим требованиям Департамента транспорта.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)