Нижний Новгород последним из российских городов-миллионников запустил выделенную полосу

  • Павел Яблоков
    11 июня 2019 г. — 01:27
    429
    Иллюстрация: 

    44-м городом России, в котором появилась выделенная полоса для движения общественного транспорта, стал Нижний Новгород. Он занимает пятое место по численности населения в стране. Первый участок с приоритетным движением автобусов и троллейбусов открылся на проспекте Гагарина.

    Участок с размеченной выделенной полосой длиной 2,6 км проходит по направлению к центру города от микрорайона Щербинки-2 (перекрёсток с ул. Тропинина) до остановки «Завод "Нител"» (перекрёсток с Горной ул.). В районе «клеверной» развязки просп. Гагарина с ул. Ларина полоса прерывается. По проспекту Гагарина проходят трассы двух троллейбусных и около 30 автобусных городских маршрутов, а также междугородные маршруты от автостанции «Щербинки-2».

    Полоса начала действовать с субботы, 1 июня, чтобы водители успели привыкнуть к изменениям за выходные дни, когда трафик менее интенсивный. Выезд автотранспорта на выделенную полосу фиксируется как сотрудниками ГИБДД, так и камерами видеонаблюдения. По полосе могут двигаться маршрутные транспортные средства, а также легковые такси.

    После ввода выделенной полосы время движения автобусов МП «Нижегородпассажиравтотранс» на проспекте Гагарина от Щербинок до Мызы в часы «пик» сократилось на девять минут – с 20 до 11, сообщает сайт Нижнего Новгорода. Менее скромный эффект наблюдают местные троллейбусники – по информации МП «Нижегородэлектротранс», средняя скорость передвижения троллейбусов на маршрутах №№ 13 и 31, связывающих микрорайон Щербинки-2 с площадью Минина и Пожарского, выросла с 17,9 до 18,2 км/ч – «рогатые» проезжают участок выделенной полосы на две-три минуты быстрее прежнего.

    Нижний Новгород стал последним из 15 российских городов с населением более миллиона жителей, в котором заработали выделенные полосы. Однако по длине полос он уже обогнал 18 городов, включая два миллионника. В Воронеже выделенные полосы представлены встречной выделенной полосой «против потока» на 200-метровом участке Пушкинской улицы между Средне-Московской улицей и проспектом Революции, а в Челябинске – полукилометровой встречной полосой по улице Тимирязева от улицы Свободы до площади Революции. Всего в России полосы для приоритетного движения общественного транспорта действуют в 44 городах, их общая протяжённость – свыше 1200 км.

    Если в Нижнем Новгороде первый день работы выделенной полосы специально назначили на выходной день, то в Москве, где протяжённость полос самая высокая в стране, их работа по субботам и воскресеньям пока что не повсеместна. С 14 апреля по пяти транспортным коридорам полосы стали действовать ежедневно.

    Комментарии

    Комментарии (0)