В Москве стало больше ежедневных выделенных полос для общественного транспорта

  • Павел Яблоков
    15 апреля 2019 г. — 23:19
    426
    Иллюстрация: 

    tsvet04ek / Instagram

    С 14 апреля общественный транспорт столицы получил дополнительный приоритет в движении по выходным дням. Почти 70 км выделенных полос, ранее действовавших только в будни, теперь всё время будут недоступны для обычных автомобилей. Скорость передвижения на автобусах, троллейбусах и такси по уик-эндам при этом повысится.

    Ежедневно стали работать выделенные полосы на четырёх радиальных и одной хордовой городских магистралях:

    • на Ленинском проспекте (на всём протяжении от Садового кольца до МКАД);
    • на просп. Мира и Ярославском шоссе (на всём протяжении от Садового кольца до МКАД, за исключением участка у пл. Рижского вокзала);
    • на ул. Воздвиженке в направлении от Кремля, на Кутузовском просп. (на всём протяжении, за исключением участка от ул. 1812 года до ул. Генерала Ермолова) и на Можайском шоссе;
    • на Нижегородской ул. и по Рязанскому просп. (на всём протяжении в обоих направлениях, кроме участка от 2-й Институтской ул. до ул. Паперника);
    • на Ломоносовском просп. и Нахимовском просп. на всём протяжении и на Минской ул. (на всём протяжении, кроме участка от заезда на Кутузовский просп. до пл. Ромена Роллана при следовании к Б. Филёвской ул. и от М. Филёвской ул. до пл. Ромена Роллана при следовании к Ломоносовскому просп.).

    За счёт ликвидации пересечений потоков индивидуального и коммерческого автотранспорта с общественным транспортом, ранее совместно использовавших выделенные полосы по субботам, воскресеньям и праздничным дням, транспортники рассчитывают снизить число ДТП на 20-25%.

    По данным проекта «Рейтинг выделенных полос России», в Москве действует 649,7 км выделенных полос, что является лучшим показателем в стране. В то же время, по протяжённости полось на 1000 жителёй столица – всего на третьем месте, уступая Казани и Набережным Челнам. В этом году на четвёртое место уверенно ворвался Красноярск.

    Опыт, накопленный Москвой в организации и работе выделенных полос, стал предметом повышенного интереса участников сессии «Городской пассажирский транспорт в транспортной системе города». Заседание прошло в рамках IV международной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование», которая состоялась 11-12 апреля в Санкт-Петербургском СПбГАСУ.

    О важности применения инновационного средства организации дорожного движения — выделенных полос для общественного транспорта — поделился с участниками конференции заместитель начальника отдела оптимизации движения ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров. При этом на практике установлено, что чем большая часть маршрута проходит по выделенной полосе, тем эффективнее он работает. Выбрать участки дорожной сети, где наиболее остро стоит вопрос улучшения движения общественного транспорта помогает анализ информации о скоростях движения транспорта по улицам и о задержках в работе маршрутов.

    Круглосуточная работа стационарных и мобильных автоматических комплексов видеофиксации нарушений проезда по выделенным полосам показала себя значительно эффективнее менее продолжительных рейдов ГИБДД. При этом установленные в кабинах водителей камеры позволяют администрировать выделенные полосы в зонах, где нет их разрывов из-за примыканий дворовых и других дорог.

    Увеличить протяжённость безразрывных участок выделенных полос позволяет переразметка, с выделением буферной зоны между ними и соседними попутными полосами, а также более чёткими зонами перестроения для съездов на повороты и примыкания и выездов с них на дорогу с выделенной полосой. В 2018-2019 гг. по такой схеме в Москве с применением буферной разметки было перепроектировано около 200 км. В будущем на смену «плоской» буферной разметке могут прийти и физические барьеры – делинеаторы. Стали применяться в Москве и новые типы выделенных полос – в крайних левых полосах движения, а также «двойные», позволяющие обеспечить обгон одних транспортных средств другими в пределах выделенной полосы.

    Также специалистом была отмечена важность изменения проектов организации дорожного движения в местах, где возникают проблемы с проездом общественного транспорта так, чтобы была возможность администрировать нарушения.

    Один из наилучших результатов при перенастройке работы выделенных полос с помощью переразметки и администрирования был достигнут на проспекте Мира и Ярославском шоссе: там проходит полуэкспрессный автобусный маршрут № 903. Регулярность движения в часы «пик» на этом участке заметно возросла, а время в пути – сократилось. Это одно из пяти направлений, где с 14 апреля «выделенка» действует ежедневно.

    С 1 марта в Москве созданы условия для штрафования водителей, останавливающихся на «вафельной» разметке. Ярко-жёлтые сетчатые зоны украшают уже более 100 столичных перекрёстков, на которых особенно важен бесперебойный проезд общественного транспорта.

    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)