В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
reshetnikovm / Instagram
«Счастье не за горами» – эта надпись на набережной Камы, ставшая одной из визитных карточек современной Перми, с 27 января окажется невдалеке от конечной станции электропоездов восточных направлений. Пригородные железнодорожные маршруты сократят до вокзала Пермь-I из-за реновации центра города.
Планы закрытия железной дороги вдоль набережной Камы в рамках подготовки к празднованию 300-летия города озвучивались уже несколько лет, и не один раз окончательные сроки переносились. Тем хуже для горожан, что информирование о предстоящем закрытии иначе как авральным не назовёшь. Первая информация о прекращении движения поездов с 27 января была обнародована лишь 25 января Свердловской железной дорогой, а на сайтах минтранса Пермского края, администрации Перми, пригородного железнодорожного перевозчика — Пермской ППК — размещена и вовсе днём 26 января.
Железнодорожники напомнили, что по российскому законодательству формирование маршрутной сети и государственного заказа на осуществление перевозок в регионе является обязанностью региональных властей. Органы власти субъектов РФ определяют, каким видом транспорта должны осуществляться перевозки, и устанавливают тариф для населения.
Разницу между действующим («социальным») тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика субъекты РФ возмещают из регионального бюджета. А изменения, от которых, вероятно, в самой Пермской ППК не в восторге, введены новым заказом Пермского края на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (приказ №СЭД-44-01-02-9).
По закрываемому перегону Пермь-I — Пермь-II длиной 4,4 км ежедневно проходило 15-16 пар пригородных поездов, что достаточно немало для региональных железнодорожных линий. Единственную промежуточную остановку — платформу Дзержинская — закрыли с 12 июля 2018 г.
Для поездов Углеуральского и Чусовского направлений конечной станцией станет Пермь-I. Призрачные (по частоте присутствия в расписании) «городские электропоезда» Оверята — Пермь — Лёвшино — Голованово окончательно будут разделены на два несвязанных между собой участка — Оверята — Пермь-II и Пермь-I — Лёвшино — Голованово.
С 27 января сокращены маршруты поездов Углеуральского и Чусовского направлений:
С 27 января укорочены или разделены маршруты проекта «городская электричка»:
Коснулись изменения и поездов дальнего следования. Проходящие поезда формирования АО «Федеральная пассажирская компания» №№ 12 / 11 Москва — Новый Уренгой и №№ 84 / 83 Москва — Приобье, начиная с 27 января, будут следовать по правому берегу Камы, с остановкой на станции Пермь-Сортировочная, без захода на станцию Пермь-II.
К зданию вокзала станции Пермь-I подходят два автобусных маршрута — № 2 «ст. Пермь-II — ст. Пермь-I» и № 51 «ст. Пермь-I — ЦУМ». Оба направления обслуживаются автобусами малого класса в связи с аварийным состоянием путепровода через железную дорогу по Монастырской ул. Кроме того, автобусный маршрут № 3 «ст. Пермь-I — микрорайон Нагорный» подходит к вокзалу со стороны Советской ул., но к железнодорожной станции ведут лишь отдельные рейсы к прибытию или отправлению поездов, большинство автобусов следуют от Сквера им. Решетникова.
Как сообщает администрация Перми, количество автобусных рейсов к вокзалу Пермь-I увеличено в два раза. Пассажиры пригородных электропоездов могут совершить одну бесплатную пересадку на автобусы маршрута № 2, соединяющего два городских вокзала, при предъявлении билета на электричку Пермской ППК. Закрытие железной дороги позволит приступить к усилению конструкции путепровода на Монастырской ул., после чего по нему станет возможен запуск автобусов большой вместимости.
В дальнейшем конечную станцию электропоездов Углеуральского и Чусовского направлений перенесут от центра ещё дальше. Станцию Пермь-I и платформу Славянова закроют, а новый вокзал с транспортно-пересадочным узлом построят на базе платформы Мотовилиха. Соответствующее соглашение между Пермским краем, АО «РЖД» и администрацией Перми подписано 15 августа прошлого года.
До 1 июля прошлого года к вокзалу Пермь-I следовал троллейбусный маршрут № 1 «ул. Гусарова — станция Пермь-I». Он стал одним из двух последних маршрутов ликвидированной троллейбусной сети Перми.
В Москве с 21 ноября прошлого года из-за запуска первой очереди проекта «Московские центральные диаметры» закрыто движение электропоездов по соединительной линии между Курским и Белорусским направлениями (участок Ржевская — Москва-Белорусская с промежуточными платформами Станколит и Савёловская). Пассажирское движение планируют здесь восстановить через несколько лет с открытием линии МЦД-4 (D4) Апрелевка — Железнодорожная.
А в Краснодарском крае прекращено движение поездов между Краснодаром и Туапсе, через Чилипсинский тоннель из-за его реконструкции. Плановые сроки работ — с 14 января по 24 апреля этого года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Блин, городскую электричку разделили. Между электричками 20 мин. Вот как успеть с П1 на П2 или наоборот за это время? НИКАК!
У нас всё делают для людей, зачем нужно было городскую электричку уничтожать в Перми? на ней было удобно передвигаться по городу
Городской электрички, на которой можно было добраться из одного района города в другой или в центр, в Перми больше нет. Теперь это пригородные маршруты. Транспортная реформа в никуда!!!