Московские центральные диаметры: D3 открывается для пассажиров, D4 — готовится

  • Павел Яблоков
    14 августа 2023 г. — 11:40
    14013
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Центральной ППК / ЦППК

    Обстановка на пусковых участках третьего и четвёртого Московских центральных диаметров в последние месяцы напоминает заставку из мультсериала «Смешарики». Многочисленные персонажи в яркой спецодежде, не покладая рук, как будто на ускоренной перемотке, строят новые пути и станции, а также благоустраивают территорию. В ближайшие дни после отмечавшегося в минувшее воскресенье Дня строителя линия МЦД-3 (D3) примет первых пассажиров. А уже с 15 августа на Ленинградском и Казанском направлениях начнёт действовать новое расписание пригородных электропоездов, составленное с учётом диаметральных рейсов.

    На трассе МЦД-4 (D4) финальные приготовления к осеннему открытию ещё в самом разгаре, с сопутствующими ограничениями в движении поездов по Киевскому и Горьковскому направлениям. Из-за подготовки к запуску D4, а также по другим строительным причинам внесены корректировки и в графики движения линий D1 и D2. Тем временем к запуску новых линий МЦД стали постепенно изменяться и маршруты наземного транспорта.

    Новая железнодорожная инфраструктура

    Необходимые элементы инфраструктуры для запуска движения по новым диаметрам готовят с такой скоростью, что практически каждую неделю объявляется о готовности нового объекта.

    25 июля Октябрьская железная дорога объявила о том, что станцию Крюково Ленинградского направления ОЖД и моторвагонное депо Крюково перевели на современное микропроцессорное оборудование. Оно позволит управлять железнодорожными объектами с наивысшей степенью безопасности. Переключение организовали в специальные технологические окна. На станции Крюково на высокоточное оборудование перевели 74 стрелочных перевода и 104 светофора, в моторвагонном депо Крюково — 44 стрелочных перевода и 71 светофор. Установленная система позволяет обеспечить возможность не только следовать поездам в пятиминутном интервале друг за другом, но и существенно облегчить труд дежурных по станции, обеспечивая контроль и управление станций с несколькими зонами управления.

    31 июля Московская железная дорога известила о завершении строительства соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений длиной 4,2 км. Уложены и состыкованы с радиальными направлениями два главных пути. Поезда с Киевского направления пойдут по маршруту D4 из Апрелевки до Железнодорожной, в обход Киевского вокзала. На ветви возведены железнодорожная эстакада протяженностью около 2 км, путепровод над путями Киевского направления длиной 55 м и двухпутный железнодорожный мост через Москву-реку длиной 286 м. Завершается строительство трёх пассажирских станций Поклонная, Кутузовская и Тестовская.

    1 августа Октябрьская железная дорога сообщила о вводе эксплуатации новой путепроводной развязки в Малино. Она обеспечивает возможность съезда поездов МЦД-3 со II главного пути к платформе МЦД и их оборот на станции Крюково. Две другие платформы станции Крюково предназначены для прибытия/отправления пригородных поездов Ленинградского направления и дальних электропоездов-экспрессов. Длина пролётного строения путепровода Малино — 110 м, вес — 830 тонн. В «технологическое окно» 29-30 июля продолжительностью более 41 часа специалисты ОЖД подключили путепроводную развязку в Малино к централизации Ленинградского направления. Уложено 2,5 км железнодорожного пути, два стрелочных перевода, электрифицирована большая часть участка, выполнена его обкатка. Строительство ещё одного путепровода ведётся в районе станции Ховрино Ленинградского направления ОЖД.

    3 августа Московская железная дорога сообщила о завершении строительства новой пассажирской платформы для линии МЦД-4 на открытом 2 марта этого года остановочном пункте Марьина Роща. Также завершено строительство сходов из надземного пассажирского вестибюля, ведущего к поездам D2, а также к выходам в город и наземной пересадке на станции метро Люблинско-Дмитровской и Большой Кольцевой линий. Новая платформа островного типа для линии D4 построена в едином архитектурном стиле с платформой линии D2.

    Для безопасного прохода на платформу построено два спуска с моста-конкорса: один с двумя эскалаторами, а второй — с лифтом и лестницей. Строители занимаются остеклением фасадов, отделочными работами по монтажу энергоэффективного освещения, динамической и статической навигации. Параллельно железнодорожники укладывают пути.

    В начале августа железнодорожники завершили и укладку путей в поворотном тоннеле на примыкании соединительной Митьковской ветви к путям Казанского направления МЖД.

    D3: новый график с 15 августа

    10 августа о вводе нового расписания сообщили Центральная ППК и сайт Московского транспорта.

    С 15 августа поезда Казанского направления МЖД и Ленинградского направления ОЖД начнут ходить по новому графику МЦД. В течение нескольких дней протестируют работу в смешанном режиме диаметральных поездов и поездов Казанского и Ленинградского направлений. При этом рейсы электропоездов серий ЭП2Д и «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв) по полному маршруту D3 сначала будут выполняться без пассажиров. На табло головных вагонов составов тестовых маршрутов будут нанесены соответствующие надписи «обкатка», а на дверях поездов — специальные стикеры. Также пассажирам рекомендуется слушать аудиообъявления на станциях.

    При этом на Ленинградском направлении РЖД продолжают работы по подготовке к запуску D3, поэтому интервалы движения 15-16 августа будут увеличены. С 9 до 23 часов часть поездов следует вместо Ленинградского вокзала до/от станции Грачёвская.

    Графиком поездов D3 предусмотрено ежедневное курсирование 118 пар поездов по маршруту Зеленоград-Крюково — Ипподром с тактовым интервалом 10 минут. Отправление от станции Зеленоград-Крюково с 4:32 до 0:02. Время в пути до Ипподрома 2 ч. 9 мин. (прибытие поездов с 6:41 до 2:11). Отправление от Ипподрома с 4:22 до 23:52. Время в пути до Зеленограда-Крюково 2 ч. 8 мин. (прибытие поездов с 6:30 до 2:00).

    Поезда будут следовать с остановками Крюково, Фирсановская, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Грачёвская, Моссельмаш, Лихоборы, Петровско-Разумовская, Останкино, Электрозаводская, Сортировочная, Авиамоторная, Андроновка, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы-1, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Есенинская, Фабричная, Раменское, Ипподром.                                                                                      

    Позднее, по мере завершения строительства, будут введены также остановки на платформах Малино, Рижская и Митьково.

    По состоянию на утро 14 августа, на сайте Центральной ППК размещено расписание поездов D3, начиная с 17 августа. При этом в первый день пассажирской работы первые составы должны поехать только после полудня. Так, от станции Крюково первый рейс намечен на 12:32.

    Стартовый диаметральный график D3 — более ритмичный, чем на D2 и D1. Тактовый интервал второго диаметра выше, чем у третьего: 12 минут вместо 10. Бонусные рейсы поездов дальнего пригорода между ними, конечно, уменьшают интервал между некоторыми рейсами до шести минут, но даже в часы пик общее расписание достаточно изобилует 12-минутными интервалами. На D1 и вовсе «родовой травмой» стало включение в состав диаметральных поездов рейсов аэроэкспрессов. На участке Окружная — Лобня из-за этого диаметральный сервис менее равномерен и разброс интервалов в часы пик колеблется от пяти до 15 и даже 20 минут. Ещё одной особенностью D3 стало его прохождение в обход главных вокзалов обоих направлений, а также принадлежность участков диаметров разным железным дорогам. Это отразилось и на маршрутизации: все диаметральные поезда следуют исключительно в пределах участка Зеленоград-Крюково — Ипподром и обслуживаются подвижным составом Центральной ППК: для работы подготовлено девять составов серии ЭГЭ2Тв и 21 серии ЭП2Д. Московско-Тверская ППК продолжит работать на участках Москва (Ленинградский вокзал) — Тверь и Москва (Ленинградский вокзал) — Конаково электропоездами серий ЭС2Г «Ласточка» и ЭТ2М, оставаясь эксклюзивным пригородным перевозчиком на Ленинградском вокзале и на станциях за Зеленоградом. Таким образом, на участке Останкино — Зеленоград-Крюково пассажиров будут перевозить электропоезда четырёх серий двух перевозчиков. На радиальных маршрутах Казанского направления основным подвижным составом останутся в первое время электропоезда серии ЭД4М: по мере поступления новых «Иволг», ЭП2Д с маршрута Зеленоград-Крюково — Ипподром будут переводиться на Казанское направление, а ЭД4М передаваться на другие направления Московской железной дороги.

    При этом на радиальных направлениях существенного сокращения количества рейсов до Ленинградского и Казанского вокзалов не произойдёт.

    На Ленинградском направлении, напротив, примерно на 20 пар поездов 6000-й нумерации станет больше отправляться по маршруту Ленинградский вокзал — Крюково. Также добавится несколько экспрессов 7000-й нумерации на этом же маршруте. Полностью из расписания исчезнут немногочисленные поезда более коротких маршрутом Москва — Химки и Москва — Сходня. Среди дальних электропоездов Ленинградского направления тоже произойдут некоторые изменения. Одна из трёх пар электропоездов-экспрессов по выходным дням вместо Конаково-ГРЭС сокращена до станции Решетниково. Зато последний электропоезд из Твери снова будет отправляться в 22:12 вместо 21:36: восстанавливается движение полным маршрутом укороченного в прошлом году до Решетникова межобластного состава. Первый поезд из Твери вместо 3:54 переносится на 4:13. Из Клина первый поезд на Москву будет отправляться в 3:52 вместо 3:16. Последний поезд в сторону Клина от Ленинградского вокзала будет отправляться вместо 23:40 в 23:37, но следовать далее до станции Решетниково.

    Первый ежедневный поезд от Ленинградского вокзала будет отправляться в 4:27 вместо 4:13, последний — уходить в 0:57 вместо 1:07. Первый ежедневный поезд из Зеленограда до Ленинградского вокзала будет отправляться в 4:22 вместо 4:00, последний — в 23:57 вместо 23:56. Отменяются две ночные пары поездов «выходного дня» отправлением с Ленинградского вокзала в 1:40 и 2:50, от Крюково в 0:48 и 2:03, курсировавшие в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье.

    Всего в новом графике на Ленинградском направлении предусмотрено ежедневно 97-98 пар радиальных поездов 6000-й нумерации, и 42 пары экспрессов (в выходные дни — 46). Не очень приятной особенностью нового графика станет увеличение времени в пути для многих поездов. Особенно это коснулось участка Ленинградский вокзал — Останкино протяжённостью 5 км. Если по действовавшему до 15 августа графику на проезд по нему закладывается по 8-9 минут, то в новых расписаниях всем поездам, кроме четырёх, в сторону вокзала время увеличено до 13-17 минут. В направлении от вокзала «тянутое» расписание, напротив, ввели лишь четырём поездам, зато один из них, № 6504 Москва — Клин, отправляясь с Ленинградского вокзала в 5:14, прибывает в Останкино и вовсе лишь в 5:36.

    С Казанского вокзала первый ежедневный поезд будет отправляться в 4:50 вместо 4:51, последний — в 0:54 вместо 1:08. Первый поезд от Ипподрома до Казанского вокзала будет отправляться в Москву, последний — поезд от Ипподрома в Москву 23:54. Из расписания полностью исчезнут поезда до станции Люберцы-1 (ранее представленные лишь одной парой по будним дням). Две пары поездов до станции Панки в будни сохранятся, но изменённым расписанием. А поездов до станции Быково вместо трёх пар станет 9,5. Кроме того, добавятся и отсутствовавшие ранее рейсы в выходные: графиком предусмотрено 6,5 пар.

    Вместо более чем 40 пар поездов на маршруте Казанский вокзал — Ипподром останется около 20. Зато в сообщении Казанский вокзал — Фаустово ежедневно будет курсировать четыре пары поездов вместо одной. Маршрут субботнего экспресса № 7194 Москва-Казанская — Шатура (отпр. 9:10, приб. 11:11) продлён до станции Черусти (приб. 11:35).

    Даже в межпиковое время интервалы движения на участках Ленинградский вокзал — Крюково и Казанский вокзал — Люберцы-1 не будут превышать 20 минут, а в будни не будет дневных «окон».

    Тарифы на проезд в поездах МЦД-3 вводятся с 17 августа — их утвердили в конце июля. Аналогично МЦД-2 и МЦД-1 определены зоны «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».

    ДОПОЛНЕНИЕ от 18:09 14.08.2023
    По состоянию на 18:00 14 августа, в размещённом на сайте ЦППК распиcании D3 первое отправление от ст. Крюково 17 августа назначено на 13:02, далее отправление с тактовым интервалом 10 минут. Также ежедневно по 15 сентября из расписания исключены некоторые поезда в ранние утренние и поздние вечерние часы:

    • № 7303 / 7304 Крюково — Ипподром (отпр. 4.42, приб. 6.51);
    • № 7211 / 7212 Крюково — Ипподром (отпр. 22:02, приб. 0:11);
    • № 7213 / 7214 Крюково — Ипподром (отпр. 22:12, приб. 0:21);
    • № 7223 / 7224 Крюково — Ипподром (отпр. 23:02, приб. 1:11);
    • № 7231 / 7230 Крюково — Ипподром (отпр. 23:42, приб. 1:51);
    • № 7235 / 7236 Крюково — Ипподром (отпр. 0:02, приб. 2.11);
    • № 7203 / 7204 Ипподром — Крюково (отпр. 4:32, приб. 6:40);
    • № 7411 / 7412 Ипподром — Крюково (отпр. 21:52, приб. 0:01);
    • № 7413 / 7414 Ипподром — Крюково (отпр. 22:02, приб. 0:10);
    • № 7423 / 7424 Ипподром — Крюково (отпр. 22:52, приб. 1:00);
    • № 7429 / 7430 Ипподром — Крюково (отпр. 23:22, приб. 1:30);
    • № 7435 / 7436 Ипподром — Крюково (отпр. 23:52, приб. 2:00).

    ДОПОЛНЕНИЕ от 15:08 17.08.2023:
    Первый поезд с пассажирами по линии D3 отправился от станции Зеленоград-Крюково в 15:02. Регулярное движение открыто.

    D3: Ленинградское направление

    На Ленинградском направлении основные строительные работы по-прежнему связаны с модернизацией железнодорожной инфраструктуры станции Крюково в рамках подготовки к запуску МЦД-3. Отмены части поездов на участках Москва — Тверь, Москва — Конаково, сокращение их трасс вместо Ленинградского вокзала до зонных станций, либо пропуск на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково по «экспрессным» путям, не имеющим платформ у части остановочных пунктов, давно стали привычным явлением для местных пассажиров.

    В связи с ограниченной пропускной способностью Ленинградского направления с 22 июля по 13 августа по выходным дням проезд в электропоездах-экспрессах разрешался по билетам обычных электропоездов

    22 и 23 июля с 9:00 до 13:30 не было движения поездов на участке от Крюково до Ленинградского вокзала в обе стороны. В остальное время интервалы движения увеличены на всём Ленинградском направлении до двух часов. Большая часть поездов выведена из расписания, часть поездов вместо Ленинградского вокзала следовала от/до станций Поварово-1, Сходня, Химки, Грачёвская, сообщила Московско-Тверская ППК.

    С 20:30 25 июля до 10:00 26 июля в связи с проведением работ по соединению двух направлений — Ленинградского и Казанского, часть поездов отменена либо вместо Ленинградского вокзала следовала от/до станций Сходня, Химки, Грачёвская. 25 июля с 20:30 до окончания движения интервалы до Ленинградского вокзала увеличены до одного часа, до Грачёвской — до 40 минут. 26 июля с начала движения до 10:00 интервалы до Ленинградского вокзала увеличены до получаса, до Грачёвской — до 20 минут. В утренние часы с 7:00 до 10:00 26 июля запущены автобусы КМ по маршруту от Крюковской площади в Зеленограде до станции метро «Ховрино» с бесплатным проездом, сообщила Московско-Тверская ППК.

    В выходные 29 и 30 июля пригородные поезда следовали по изменённому расписанию с увеличенными интервалами движения: до Ленинградского вокзала — до 1,5 часов, до Грачёвской — до получаса. Часть поездов вместо Ленинградского вокзала следовала от/до станций Сходня, Химки, Грачёвская. С 21:00 до 23:47 поезда не курсировали на участке от Грачёвской до Ленинградского вокзала в обоих направлениях, а интервалы от/до Грачёвской увеличены до двух часов.

    31 июля с утра до 10:00 интервалы движения увеличены: до Ленинградского вокзала — до получаса, до Грачёвской — до 20 минут. Часть поездов вместо Ленинградского вокзала следовала от/до станций Сходня, Химки, Грачёвская, сообщила Московско-Тверская ППК.

    В выходные дни 5 и 6 августа интервалы движения увеличены: 5 августа до Ленинградского вокзала — до 1,5 часов, до Грачёвской — до 40 минут, 6 августа — до Ленинградского вокзала до 40 минут, до Грачёвской — до 20 минут. Часть поездов вместо Ленинградского вокзала следовала от/до станций Сходня, Химки, Грачёвская. 5 августа при движении к Ленинградскому вокзалу поезда не останавливались на станциях Моссельмаш, Лихоборы, Петровско-Разумовская. Вечером с 20:30 до 22:30 поезда не отправлялись с Ленинградского вокзала, а от Грачёвской следовали с интервалом до одного часа.

    В будние дни с 7 по 11 августа и 14 августа часть поездов отменена либо сокращена вместо Ленинградского вокзала до/от станции Грачёвская. В пиковые часы до станции Грачёвская интервал увеличен до 20 минут, до Ленинградского вокзала — до 30 минут. Установлены дневные «окна»: на Москву: с 11:00 до 14:30 с пропуском единственного поезда в 12:00. От Ленинградского вокзала нет отправления поездов с 10:30 до 14:00, сообщила Московско-Тверская ППК.

    12 и 13 августа интервалы движения до Ленинградского вокзала увеличены до 1,5 часов. Часть поездов вместо Ленинградского вокзала следовала от/до станций Сходня и Химки. При движении к Ленинградскому вокзалу все поезда следовали без остановок на станциях Левобережная, Ховрино, Грачевская и Моссельмаш.

    D3: Казанское направление

    На Казанском направлении назначались очередные технологические «окна» для подготовки инфраструктуры на центральном участке для запуска МЦД-3.

    С 2:00 29 июля до 2:30 3 августа для укладки стрелочного перевода и строительства поворотного тоннеля МЦД-3 временно закрывался для движения II главный путь на участке Перово — Москва-Казанская-Пассажирская. Движение поездов организовали по оставшимся путям, сообщила Московская железная дорога. Часть поездов отменена, у других скорректированы режим остановок и маршрут следования. Некоторые рейсы укорочены от/до станции Перово, поэтому до Казанского вокзала электропоезда пропускались с увеличенными до 10-20 минут интервалами движения в часы пик. В течение дня интервалы увеличены до 30-40 минут, сообщила Центральная ППК. Аналогичное «окно» продолжительностью 48 часов с 2:00 12 августа до 2:00 14 августа использовали для работ на станции Москва-Пассажирская-Казанская по переключению I главного пути («из Москвы») на цифровую систему управления движением, сообщила Московская железная дорога. Изменения в расписании движения были похожими на те, что действовали при закрытии II главного пути.

    Также на Казанском направлении с 1 по 14 августа на участках Москва — Перово, Люберцы-1 — Быково и Раменское — Бронницы вели работы по усилению объектов энергообеспечения, что повлекло внесение существенных изменений в расписание, сообщила Московская железная дорога.

    Усиление движения поездов требует ещё большего разведения в разных уровнях потоков железнодорожного и автомобильного транспорта. На главных ходах направлений Центрального железнодорожного узла осталось уже не так много автомобильных переездов. Один из таких в районе станции Быково оперативно замещают автомобильным путепроводом. В связи с работами по надвижке пролётного строения между опорами 5-6 25-28 июля с 9:30 до 13:30 на станции Быково поочерёдно закрывали для движения I, II, III и IV главные пути. Ряд поездов проследовал укороченными маршрутами, несколько поездов выводили из графика, сообщила Московская железная дорога.

    До конца года строители планируют смонтировать пролётные строений между опорами 4-5 со стороны Южного просп. и между опорами 6-7 со стороны Леволинейной ул., а также монтаж боковых секций ригелей опор №5 и №6. Параллельно продолжится строительство подземного пешеходного перехода длиной 140 м под железной дорогой для соединения Южного просп. и Интернациональной ул. Новый путепровод разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть и улучшит транспортную доступность Раменского округа. Ликвидация железнодорожного переезда обеспечит безопасное движение поездов на Казанском направлении МЖД и избавит водителей от необходимости простаивать в заторах. В рамках проекта будет построена транспортная развязка (1,2 км), включающая двухполосный путепровод (382 м) со съездами и заездами со стороны Южного просп. в п. Удельная и Леволинейной ул. в п. Быково. Открыть движение по новому путепроводу планируется в 2024 году, сообщил Минтранс Московской области.

    Кадры для D3 готовы

    1 августа Центральная ППК сообщила, что подготовила 100% персонала для будущего МЦД-3: почти 400 сотрудников локомотивных бригад и более 350 билетных кассиров. Специалисты прошли курсы теории и практики. Курсы проводились на базе Учебного центра ЦППК, а также партнёрских заведений — Колледжа Московского транспорта и Московского колледжа транспорта РУТ МИИТ. Обучение состояло из двух модулей: общего и профессионального. Теоретические занятия проводились в очном формате с промежуточными внутренними аттестациями. По наиболее значимым предметам были внутренние экзамены: студенты отвечали на контрольные вопросы по билетам, предоставляли письменные отчеты и сдавали зачеты, а после — проходили итоговую аттестацию. Подготовка также включала занятия на собственных VR-тренажерах учебного центра.

    После теории будущие машинисты и их помощники выезжали в депо для практики на действующих современных электропоездах ЦППК. Большое внимание уделялось занятиям по выходу из аварийных и нестандартных ситуаций при эксплуатации электропоездов. Действующие и будущие специалисты прорабатывали действия при остановке электропоезда и срабатывании различных индикаторов, а также разбирали вопросы аварийных ситуаций на инфраструктуре.

    В стиле МЦД

    К запуску диаметров на остановочных пунктах обновили визуальную навигацию: указатели путей и направлений и другую визуальную информацию, которая облегчит пассажирам ориентирование в обновленной инфраструктуре новых МЦД.

    Как сообщила Центральная ППК, в рамках МЦД-3 работы ведутся на станциях Удельная, Быково, Красково, Кратово, Панки, Ухтомская, Сортировочная, Плющево, Выхино и Вешняки; в рамках МЦД-4 — станции Солнечная, Нижегородская, Кусково, Новогиреево, Реутов, Никольское, Салтыковская и Кучино. Всего к запуску МЦД-3 и МЦД-4 появится почти 8 тыс. элементов навигации, из которых ЦППК на десяти станциях D3 установит 859 элементов навигации, на станциях D4 — 727 элементов.

    Визуальная информация на новых диаметрах выдержана в формате навигации московского транспорта и в общей стилистике МЦД. Некоторые из элементов улучшены, часть из них получила подсветку.

    К запуску новых диаметров специалисты Московского транспорта, РЖД и ЦППК меняют навигацию не только на станциях D3 и D4. Также обновляются указатели на D1 и D2, как это делается на действующих линиях метро при открытии пересадочных станций. Устанавливают новые стенды с расписаниями, обновляются схемы во всех поездах, размещаются указатели с номерами выходов со станций, названиями крупных улиц и самых популярных мест.

    Первой подготовили платформу Плющево на Казанском направлении. В ходе ремонта инфраструктуры обновили покрытие на платформах и установили новые лавочки, электронные табло с информацией об отправлении ближайших поездов, отремонтировали турникетный павильон, и разместили яркую навигацию в цвете папайи (цвет линии D3).

    Изменения маршрутов наземного транспорта

    Транспортники Москвы и Подмосковья к открытию МЦД поэтапно меняют автобусные маршруты, улучшая подвоз к станциям диаметров и сокращая становящееся ненужным дублирование. В новом формате линии МЦД фактически становятся наземным метро, поэтому тянуть многие маршруты до станций «классического» метрополитена по загруженным улицам становится малоэффективным.

    С 5 августа в Москве:

    • маршрут автобуса № 7 «ст. Перово — метро Партизанская» вместо Кусковской ул. и ул. Лазо следует по ул. Плющева и Перовской ул.;
    • маршрут автобуса № 254 «платф. Новогиреево — метро Семёновская» вместо метро «Семёновская» укорочен до метро «Шоссе Энтузиастов», а также следует по Кусковской ул. с заездом к станции МЦД Перово в обоих направлениях.

    С 12 августа в Москве:

    • маршрут автобуса № т58 «Петрозаводская ул. — метро Речной вокзал» продлён от Петрозаводской ул. по ул. Грачёвка, Клинской ул., Клинскому пр. и Зеленоградской ул. до станции МЦД Грачёвская;
    • маршрут автобуса № 70 «метро Водный стадион — Сенежская ул.» вместо Сенежской ул. продлён по Солнечногорской ул. и Зеленоградской ул. до станции МЦД Моссельмаш, движение по Сенежской ул. и части Флотской ул. снято, утренние укороченные рейсы «Флотская ул. — метро Водный стадион» отменены;
    • маршрут электробуса № 76 «метро ВДНХ — метро Владыкино» следует с двусторонним заездом по ул. Дубовой Рощи к станции МЦД Останкино;
    • маршрут автобуса № с585 «Огородный пр. — Капельский пер.» вместо части Новомосковской ул. и ул. Академика Королёва следует по пр. Дубовой Рощи и ул. Дубовой Рощи через станцию МЦД Останкино;
    • маршрут автобуса № 665 «ст. Грачёвская — Лобненская ул.» работает только до 21:00;
    • маршрут автобуса № 698 «метро Водный стадион — платф. Моссельмаш» вместо платф. Моссельмаш после Солнечногорской ул. следует кольцом по Сенежской ул. и Флотской ул. до Сенежской ул.;
    • маршрут автобуса № 787 «платф. Перово — 9-й микрорайон Кожухова» вместо Косинского шоссе, ул. Наташи Качуевской и части Святоозёрской ул. следует по Б. Косинской ул., Каскадной ул., Салтыковской ул., ул. Дмитриевского и ул. Татьяны Макаровой;
    • маршрут автобуса № 928 «МЦД Грачёвская — ст. Лосиноостровская» работает с продлённым режимом работы (последние отправления от конечных пунктов — в 0:50).

    C 14 августа областной автобусный маршрут № 144к «Островцы - Москва (метро Выхино)» укорочен до станции метро «Котельники», сообщил Минтранс Подмосковья.

    С 19 августа до будущей станции МЦД-4 Мещерская продлевается автобусный маршрут № 718 «метро Озёрная — ул. Академика Бакулева» по Озёрной ул., Боровскому шоссе и Домостроительной ул. (обратно — МКАД), объединяясь с маршрутом № 66 «платф. Мещерская — ул. Академика Бакулева».

    С 19 августа областные автобусные маршруты №№ 50к, 323, 346, 352, 373, 373к, 393к, 463, 546к укорачиваются вместо станций метро «Рязанский проспект» и «Выхино» до станции метро «Лермонтовский проспект», вблизи которой расположена входящая в состав линии D3 платформа Косино.

    D4: Киевское направление

    В конце июля и начале августа строители продолжили готовить станцию Апрелевка к новой роли — стать конечной станцией МЦД-4.

    С 0:30 22 июля до 3:30 23 июля для работ по модернизации системы управления движением на Киевском направлении в рамках МЦД-4 закрывался путь «из Москвы» на участке Апрелевка — Селятино. Поезда следовали в реверсивном режиме по пути «на Москву». На Киевском направлении порядка 40% поездов выведены из расписания. Интервалы движения увеличены до одного часа. Часть электропоездов следовала с отменой остановок. Последний поезд с Киевского вокзала отправился в 23:47 вместо 0:50, сообщила Центральная ППК.

    С 0:40 4 августа до 0:40 7 августа в течение 72 часов на участке Апрелевка — Селятино железнодорожники переключали II главный путь («из Москвы») на новую ось, уложили пять стрелочных переводов и участков пути общей протяженностью 300 метров, а также обустроили контактную сеть и элементы цифровой системы управления движения в автоматическом режиме для пропуска через станцию Апрелевка дополнительных поездов МЦД и электричек дальних маршрутов. На время работ движение поездов на перегоне Крёкшино — Апрелевка организовали по одному пути в реверсивном режиме, сообщила Московская железная дорога.

    4 августа в утренние часы пик существенно ограничено движение поездов с полным прекращением движения до 7:00 на участке Толстопальцево — Селятино. С 7:00 до 9:00 интервалы движения увеличены до 30-40 минут, с 9:00 до 10:00 — до 20 минут. В течение дня интервалы движения на Киевском направлении увеличены до одного часа, в вечерний час пик — до 20 минут. Часть поездов следовала вместо Киевского вокзала от/до станции Солнечная. Последний поезд с Киевского вокзала отправился в 23:10 вместо 0:50. 5 и 6 августа интервалы движения на всём направлении в течение дня увеличены до 1 часа. Часть поездов следовала с отменой остановок, часть поездов — от/до Солнечной. Последний поезд с Киевского вокзала отправился в 23:47 вместо 0:50. Центральная ППК в течение трёх дней назначала компенсационные автобусы по маршрутами Киевский вокзал — Наро-Фоминск с остановками у станций Апрелевка, Селятино и в посёлке Киевский (обратно — в Апрелевке, Лесном городке и у станции Солнечная), а 5 и 6 августа также рейсы от Киевского вокзала до Калуги с остановками у станций Апрелевка и Селятино, в пос. Киевский, у станций Нара, Балабаново, Обнинское, Малоярославец и от станции Лесной Городок до Малоярославца с остановками Кокошкино, Апрелевка, Селятино, пос. Киевский, Нара, Балабаново, Обнинское.

    5-6 августа часть «аэроэкспрессов» до аэропорта Внуково была отменена, 7 августа интервалы движения «аэроэкспрессов» увеличивали до двух часов

    D4: Горьковское направление

    Для подготовки к запуску движение поездов по линии МЦД-4 продолжается реконструкция путевой инфраструктуры Курского вокзала. С 15 июня закрыт тупик № 7. С 24 июля закрыт тупик № 8.

    С 4:30 24 июля поезда, ранее следовавшие от/до Курского вокзала, преимущественно стали следовать от/до станций Серп и Молот и Нижегородская. В утренние и вечерние часы пик интервал движения от/до Курского вокзала увеличен до 20 минут, от/до Нижегородской — до 12 минут. В остальное время интервал на Нижегородском направлении местами увеличен до 40 минут, сообщила Центральная ППК. На Курском вокзале для посадки/высадки пассажиров Горьковского направления остались действовать два пути в тупиковой зоне. Поезда с конечным пунктом Серп и Молот оборачиваются также на Курском вокзале, но на путях без действующей пассажирской платформы.

    Другой важный участок работ на Горьковском направлении — станция Железнодорожная в подмосковной Балашихе.

    С 18:10 5 августа до 4:10 6 августа на станции Железнодорожная закрывали для движения I и II главные пути. Часть поездов на участке Реутово — Железнодорожная следовала по соседним «экспрессным» III и IV путям, сообщила Московская железная дорога. После 17:30 поезда не останавливались на станциях Никольское, Салтыковская, Кучино, Ольгино в обоих направлениях. Часть рейсов отменена, интервалы движения на Горьковском направлении увеличены до 40 минут, сообщила Центральная ППК.

    С 22:50 10 августа до 3:50 14 августа на станции Железнодорожная перекладывали стрелочные переводы, необходимые для обеспечения пропуска через станцию дополнительных поездов МЦД-4, а также модернизировали систему управления движением поездов, сообщила Московская железная дорога. На время работ движение поездов на участке Реутов — Железнодорожная организовали с закрытием поочередно I и II главных путей. Более половины поездов переведены на «экспрессные» III и IV главные пути с проследованием без остановок платформ Ольгино, Кучино, Салтыковская, Никольское. В пятницу 11 августа интервалы движения в часы пик частично увеличены от/до Нижегородской до 20 минут, от/до Курского вокзала — до 40 минут. В остальное время на Горьковском направлении интервалы движения увеличены до 40 минут, в выходные дни — до 1,5 часов.

    Центральная ППК назначила для пассажиров компенсационные автобусы. 11 августа они курсировали с 5:30 до 1:30 с интервалом 40 минут на участке между станцией Купавна и станцией Железнодорожная с остановками у платформ Заря и Чёрное. В ночь с 10 на 11 августа, а также 11-13 августа с 5:30 до 1:30 автобусы курсировали с интервалом 30-40 минут между станциями Реутово и Железнодорожная с остановками у платформ Никольское, Салтыковская, Кучино и Ольгино.

    D1

    На первом диаметре изменения в расписании связаны как со строительством МЦД-4, так и с реализацией других городских проектов: прокладкой новой автодороги в районе платформы Дегунино и формированием ТПУ «Лианозово» на базе линии МЦД-1 и строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

    23 июля для работ по модернизации системы управления движением на участке от Филей до Савеловского вокзала в рамках подготовки к запуску МЦД-4 с 0:40 до 8:10 23 июля закрывался путь на Одинцово на участке от Савёловского до Белорусского вокзалов. Поезда следовали в реверсивном режиме. Также не действовал один из главных путей на участке от Белорусского вокзала до Филей. Поезда следовали в реверсивном режиме по пути «на Москву».
    На участке между Савёловским и Белорусским вокзалами интервалы движения с 23:30 субботы до 9:00 воскресенья увеличены до одного часа. На Савёловском направлении вечером после 23:30 интервалы движения увеличены до 30 минут, с начала движения и до 8:00 — до одного часа. На Белорусском направлении вечером после 23:30 интервалы движения увеличены до 40 минут. Изменено время отправления последних поездов. С начала движения и до 8:00 интервалы движения увеличены до одного часа. Часть поездов следовала с отменой остановок на станция Беговая и Тестовская, сообщила Центральная ППК.

    На Савёловском направлении с 3:00 29 июля до 3:00 31 июля железнодорожники переключали участок II главного пути на перегоне Москва-Бутырская — Бескудниково в районе улицы Хачатуряна на новый путепровод через строящуюся автомобильную дорогу в направлении Дмитровского шоссе. Движение поездов на перегоне выполнялось по одному пути «на Москву» в реверсивном режиме, сообщила Московская железная дорога. На Белорусском и Савёловском направлениях часть поездов выведена из расписания, с увеличением интервалов в отдельные периоды суток до 1,5 часов. Некоторые рейсы следовали с отменой остановок на Савёловском и Белорусском направлениях. 29 и 30 июля интервалы отправления поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево и обратно увеличили до 1,5-3 часов.

    Также по будням с 31 июля по 30 августа для работ по строительству ТПУ «Лианозово» на участке Бескудниково — Лобня продолжаются корректировки графика движения пригородных поездов. С 22:30 до 6:00 на 7,5 часов поочередно закрываются главные пути на участке Бескудниково — Лобня. В это время поезда следуют на участке в реверсивном режиме. На Савёловском направлении у части поездов скорректирован перечень остановок. На Белорусском направлении интервалы движения частично увеличены до 20 минут, часть поездов следует с отменой остановок на станциях Беговая и Тестовская, сообщила Центральная ППК. Отменена часть вечерних «аэроэкспрессов» в аэропорт Шереметьево.

    В выходные дни строители брали «окна» и побольше ночных. C 3:00 5 августа до 3:00 7 августа из-за работ на ТПУ «Лианозово» закрывался путь «из Москвы» на участке от станции Бескудниково до Лобни. На Белорусском и Савеловском направлениях часть поездов выведена из расписания. В отдельные периоды суток интервалы движения увеличены до 1,5 часов. Часть электропоездов следовала с отменой остановок. Изменено время отправление последних поездов. Центральная ППК назначила компенсационные автобусы от метро «Селигерская» до станции Лобня с остановками на станциях Долгопрудная и Новодачная в обоих направлениях.

    Вместо тактового движения «аэроэкспрессов» 5 и 6 августа в аэропорт Шереметьево следовали только поезда отправлением с Белорусского вокзала в 5:37, 14:22, 18:18, 20:06 и 22:26. Из аэропорта (терминалы В, С) составы отправлялись в 6:39, 15:39, 17:21, 19:18 и 21:09.

    На Белорусском направлении в районе станции Фили с 1 по 31 августа с 00:40 до 4:40 временно закрыты I и II главные пути для продолжения строительства объектов пассажирской инфраструктуры на остановочном пункте будущего МЦД-4 Тестовская. Изменено расписание некоторых поездов, в том числе аэроэкспрессов, сообщила Московская железная дорога.

    D2

    На Курском направлении 30 июля с 5:00 до 20:00 продолжили работы по подключению станции Каланчёвская (Площадь Трёх вокзалов) к цифровой системе управления движением поездов. На время работ движение поездов от станции Москва-Курская до платформы Рижская выполнялось по одному пути «на Нахабино» в реверсивном режиме, сообщила Московская железная дорога.

    На Центральном участке от Рижской до Курского вокзала интервалы движения увеличены до одного часа. На Рижском направлении интервалы движения увеличены до 30-40 минут, часть поездов со стороны Нахабино следовала от/до Стрешнево. На Курском направлении интервалы движения увеличены до 30 минут, часть поездов со стороны Подольска следовала до/от станций Царицыно, Перерва и Москва-Курская-пассажирская, сообщила Центральная ППК.

    На Курском направлении на перегоне Царицыно — Люблино-Сортировочное со 2 по 11 августа и с 20 по 25 августа, за исключением выходных дней с 22:20 до 5:20 железнодорожники занимаются заменой нескольких стрелочных переводов, сообщила Московская железная дорога.. На участке Перерва — Царицыно закрыт путь «на Москву». На Рижском направлении после 22:00 часть поездов выведена из расписания, интервалы движения увеличены до 30 минут. Со стороны Нахабина некоторые поезда сокращены до/ от станции Стрешнево. На Курском направлении после 22:00 часть поездов выведена из расписания, интервалы движения увеличены от 40 минут до 1 часа. Вечером некоторые электропоезда проследуют со стороны Подольска до/от станции Царицыно, сообщила Центральная ППК.

    С 7 августа диаметральный железнодорожный маршрут рельсовых автобусов начал работу в Южно-Сахалинске.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)