онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы / stroi.mos.ru
Большая Кольцевая линия Московского метро (БКЛ), после девятидневной технической обкатки, заработает по всей своей протяжённости и для пассажиров. Днём 1 марта открывается движение по двум новым участкам линии с девятью станциями. Также с 1 марта изменятся маршруты общественного транспорта и части пригородных электропоездов, и в ближайшие часы откроется ещё одна новая станция МЦД Марьина Роща».
О том, что в церемонии открытия БКЛ 1 марта примет участие Президент России Владимир Путин, стало известно днём 28 февраля. Церемония открытия новой линии пройдёт в режиме видеосвязи с участием мэра Москвы Сергея Собянина, сотрудников Московского метрополитена и специалистов, принимавших участие в строительстве БКЛ.
Впервые пассажиров примут семь станций Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар». Ещё две, ранее входившие в состав Каховской и Замоскворецкой линий — «Варшавская» и «Каширская» — откроются после реконструкции.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:08 01.03.2023
После торжественной церемонии, около 13:50 1 марта движение с пассажирами по всей протяжённости Большой Кольцевой линии, блыо открыто.
ДОПОЛНЕНИЕ от 16:05 01.03.2023
По решению мэрии Москвы, с 1 по 5 марта включительно вход в метро через все станции Большой Кольцевой линии, включая ранее открытые, бесплатный.
Станция «Марьина Роща» с самыми длинными в Московском метро эскалаторами, расположится вдоль 5-й улицы Марьиной Рощи с единственным вестибюлем в квартале, ограниченном Шереметьевской улицей, 4-м проездом Марьиной Рощи и 2-й улицей Марьиной Рощи. Длина её эскалаторов (130 м) станет самой большой в Московском метро, опередив даже «Парк Победы» с длиной 127 м. Она будет пересадочной на одноимённые станции Люблинско-Дмитровской линии метро, и линии МЦД-2 и (в будущем) МЦД-4, а также на маршруты наземного транспорта: электробусов №№ м53, с511 и автобусов №№ 126, 519, 524, с532.
Станция «Рижская» одним вестибюлем, выходящим на Рижскую площадь, будет пересадочной на одноимённые станции Калужско-Рижской линии метро, а также линии МЦД-2 и (в будущем) МЦД-3 и МЦД-4. Вблизи станции расположены остановки маршрутов наземного транспорта: электробусов №№ н9, т14, т18, 33, т42, с510, с538, 778 и автобусов №№ м2, м9, 265, с484, 519, 539, с585, 714, 903.
Станция «Сокольники» с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль Сокольнической площади, будет пересадочной на одноимённую станцию Сокольнической линии одной из станций первой очереди Московского метро, работающей с 15 мая 1935 года. Вблизи станции расположены остановки маршрутов наземного транспорта: трамваев №№ 4, 7, 13, 25, 43, электробусов №№ т14, т41 и автобусов №№ н15, т32, 40, 75, 78, 140, 265, с604, с633, 716, 975.
Станция «Текстильщики» с двумя вестибюлями, расположенная параллельно между Шоссейной улицей и Курским направлением МЖД, будет пересадочной на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии метро и МЦД-2 (D2). Вблизи станции расположены остановки маршрутов автобусов №№ н5, т27, т38, 54, 74, м77, м79, 161, 228, 234, 350, 405, 438, 530, 650, 703, 725, 731, с790, с799, 861, Вк, Вч.
Станция «Печатники» с двумя вестибюлями, расположенным в районе Шоссейной улицы и улицы Гурьянова, будет пересадочной на одноимённые станции Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦД-2 (D2). Вблизи станции расположены остановки маршрутов автобусов №№ 30, 161, 292, 438, 646, 703, 736, с790.
Станция «Нагатинский Затон», расположенная вдоль Коломенской улицы с единственным вестибюлем в районе домов № 3 и № 5, будет одной из редких станций БКЛ, не имеющих пересадок на другие линии внеуличного транспорта. Вблизи неё будут останавливаться маршруты электробуса № с811 и автобусов №№ 824, с856, 888, 888к.
Станция «Кленовый бульвар», расположенная вдоль Коломенской улицы вблизи Кленового бульвара и музея-заповедника «Коломенское» в будущем станет пересадочной на одноимённую станцию Бирюлёвской линии. Пока же в связи с продолжающимися строительными работами на станции будет открыт только один вход № 3 из единственного вестибюля станции. В зоне пешеходной доступности от него проходят трассы маршрутов электробуса № с811 и автобусов №№ м19, с856.
Станция «Каширская», построенная в 1969 году, и расположенная вдоль ул. Маршала Шестопалова у пересечения с Каширским шоссе, будет иметь кросс-платформенные пересадки на поезда Замоскворецкой линии. Но случится это не раньше мая, когда должны закончиться ремонтно-восстановительные работы в районе станции «Царицыно»: пока же поезда метро на участке «Автозаводская» — «Орехово» заменяют компенсационные автобусы. Вблизи станции расположены остановки маршрутов наземного транспорта: автобусов №№ е29, м83, е85, м86, м88, 770, с806, с820, с823, с838, 844, с850, с891, 897, 899, КМ1, КМ2.
Станция «Варшавская», расположенная у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе, как и до закрытия, будет пересадочной на одноимённую станцию электропоездов Павелецкого направления МЖД (ранее она носила название Коломенское). Вблизи станции расположены остановки маршрутов наземного транспорта: электробусов № с929 и автобусов №№ т60, т72, м95, с163, 897, 947, 965.
Если маршруты поездов БКЛ «Савёловская» — «Каховская» и «Нижегородская» — «Электрозаводская», с 20 февраля уже выполняемые одними и теми же составами, станут «бесшовными» с полными кругами по кольцу без принудительной высадки пассажиров, то на участке «Савёловская» — «Деловой центр» режим работы останется прежним: для поездов этого маршрута «Савёловская» по-прежнему останется конечной, а составы продолжат оборачиваться в пристанционном тупике.
Одновременно с запуском технического сквозного движение метропоездов «Москва-2020» по всей БКЛ, 20 февраля было официально открыто новое метродепо «Нижегородское», строившееся с 2015 года невдалеке от одноимённой станции метро на площадях, ранее занимаемых созданным более 150 лет назад Вагоноремонтным заводом им. Войтовича. В «Нижегородском» будет базироваться около 40% поездов, работающих на БКЛ, сообщил сайт Московского транспорта. При этом новые поезда сразу смогут приходить в депо с завода по железной дороге: «историческое наследие» позволило сохранить подъездной железнодорожный путь.
В ближайшие часы первых пассажиров примет и новая станция МЦД Марьина Роща. Первоначально на ней будут останавливаться только поезда линии D2 (Подольск — Нахабино; Курско-Рижский диаметр), а рядом уже строится платформа и для линии D4 (Апрелевка — Железнодорожная; Киевско-Горьковский диаметр). Ожидалось, что платформа примет первых пассажиров с начала движения 28 февраля, затем открытие перенесли на 1 марта, а в последние часы февраля — на 2 марта. Однако остановка электропоездов может быть назначена и оперативно 1 марта по мере открытия пассажирского движения по БКЛ. Для этого не потребуется перекройки графика движения электропоездов — стоянка на Марьиной Роще уже была заложена в новый сетевой железнодорожный график.
Для продолжения строительства линии МЦД-4 (D4) заездную однопутную линию к вокзалу, ответвляющуюся от Курско-Рижского диаметра невдалеке от станции МЦД Дмитровская, частично разберут. В зависимости от дня недели, здесь оборачивались от восьми до 12 пар поездов, включая электропоезда-экспрессы к Ржевскому мемориалу.
Маршруты немногочисленных поездов, прибывавшие на Рижский вокзал, с 1 марта по 31 августа 2023 года изменены. Они либо перенаправлены через соседнюю станцию МЦД Рижская к Курскому вокзалу (с вводом остановки на станции Марьина Роща), либо укорочены до станции Стрешнево, или выведены из работы.
В целом изменения размеров движения по станциям МЦД-2 невелики по сравнению с общей парностью. Дополнительная пара ночных поездов появляется на участке Москва-Курская — Царицыно, по три-четыре пары поездов добавляется на участке Дмитровская — Москва-Курская (не считая экспрессов «Ласточка», которые на этом участке будут следовать со всеми остановками, но по неМЦДшным тарифам).
Со станции МЦД-2 Марьина Роща можно пересесть на станции метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской и Большой Кольцевой линий. Кроме того, в пешеходной доступности от платформы находятся остановки маршрутов наземного общественного транспорта: электробусов №№ м53 и с511 и автобусов №№ н6, 126, 519, 524, с532.
С 1 марта автобусы вернутся на Сокольническую площадь, с которой из-за строительных работ ушли ещё в декабре 2017 года. Также автобусное движение появится на Гольяновской улице и Семёновской набережной. Изменения направлены на улучшение подвоза к вестибюлям станций метро.
Для пассажиров откроют один новый автобусный маршрут, а трассы ещё 12 скорректируют:
Через открываемые участки дорог в районе станции метро «Сокольники» также будет следовать новый автобусный маршрут № с604 «Дворец спорта "Сокольники" — метро "Семёновская"» с трассой движения по Сокольническому Валу, Сокольнической пл., ул. Стромынке, Матросскому мосту, Преображенской ул., Электрозаводской ул., Б. Семёновской ул., Измайловскому шоссе и Вельяминовской ул. (обратно — Проектируемому пр. № 64), Семёновской пл. Отправление от ДС «Сокольники» с 6:01 до 23:04, от метро «Семёновская» — с 6:28 до 23:32. Интервал движения в будни 17-33 мин., в выходные дни 22-32 мин.
На маршрутах № т41 «Уссурийская ул. — метро Комсомольская» и № т83 «Уссурийская ул. — метро "Преображенская площадь"» взаимно меняется тип подвижного состава: на маршруте № т41 вместо дизельных автобусов будут работать электробусы, а на более коротком маршруте № т83 вместо электробусов станут работать автобусы с двигателями внутреннего сгорания.
Кроме того, на проспекте Мира у западного выхода новой станции БКЛ восстанавливается остановка «Рижский вокзал» при следовании в сторону центра для маршрутов электробуса №№ н9 и т14 и автобуса №№ м2, с585, 903. Одновременно у маршрута № 903 отменена в сторону центра остановка «2-й Крестовский пер.». А у станции метро «Авиамоторная» одноимённая остановка автобусов маршрутов №№ м6, 59, 440, 759, 987 в направлении 5-й Кабельной ул. восстанавливается на прежнем месте на 150 м ближе к выходу № 7 (до пересечения с 2-м Кабельным пр.).
Конечная остановка автобусных маршрутов №№ 824, 888, 888к «Нагатинский затон» переименована в «Метро "Нагатинский Затон"».
Торжественные церемонии открытия новых участков линий метро, дающие старт началу регулярных пассажирских перевозок, проводятся, как правило, в середине дня. Поэтому временный автобусный маршрут КМ «метро "Каховская" — метро "Каширская"» с бесплатным проездом, заменявший закрытую на реконструкцию Каховскую линию метро с 2019 года, 1 марта продолжит действовать. Он прекратит работу в течение суток по мере перетока его пассажиров в метро.
ДОПОЛНЕНИЕ от 20:00 01.03.2023
По сообщению ГУП «Мосгортранс», маршрут КМ прекращает работу со 2 марта.
В ближайшие месяцы в составе БКЛ будет действовать 31 станция. Затем ответвление к станции «Деловой центр» вместе с промежуточной станцией «Шелепиха» войдёт в состав головного участка формируемой Рублёво-Архангельской линии.
Несмотря на то, что 1 марта открываются все станции Большой Кольцевой линии, строительные работы в зоне её прохождения продолжатся. И коснутся они не только благоустройства, но и достройки дополнительных выходов и переходов с действующих станций.
Так, на юге столицы продолжается строительство новой пересадки между станциями «Каховская» и «Севастопольская», открытие которой позволит исключить встречное движение пассажиров через узкий существующий переход, уже исчерпавший свою пропускную возможность: в отдельные часы пассажиров направляют пересаживаться «через улицу» с бесплатным повторным входом в метро.
Продолжается строительство второго, северного вестибюля станции «Авиамоторная» БКЛ, открытой в 2020 году, и подземной пересадки между Большой Кольцевой и Калининской линиями. Их планируется завершить позже в этом году.
К концу этого года ожидается появление подземной пересадки и между станциями «Электрозаводская» Большой Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также крытой пересадки между станциями «Текстильщики» Большой Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий.
Достраивается и подземный переход под Аминьевским шоссе у станции «Аминьевская», ведущий к будущей автобусной остановке в направлении Мичуринского просп.
Ближний к Ленинскому проспекту, западный вестибюль станции «Новаторская» откроется только с завершением строительства пересадочной станции Троицкой линии.
Достраивается и одно из трёх эксплуатационных депо метрокольца — «Аминьевское», его открытие для обслуживания поездов планируется в самом конце 2023 года.
Прошлый, 2022 год для Москвы стал тем редким кругом оборота Земли вокруг Солнца, за который не было открыто ни одной новой станции метро.
В то же время строительные планы Московского метро обширны.
10 февраля постановлением Правительства Москвы № 196-ПП утверждены названия семи строящихся или проектируемых станций Московского метро, за которые минувшей осенью горожане проголосовали на портале «Активный гражданин».
Проектируемая конечная станции Троицкой линии, которая будет расположена вдоль Октябрьского проспекта в районе домов №№ 29А и 31, получила название «Троицк».
Проектируемая конечная станция Бирюлёвской линии, которая будет расположена вдоль Булатниковской улицы невдалеке от Булатниковского проезда, получила название «Бирюлёво».
Строящаяся между проспектом Андропова и Южным ландшафтным парком станция Бирюлёвской линии, которая будет пересадочной на «Технопарк» Замоскворецкой линии получила название «Остров Мечты».
Для будущей конечной станции Солнцевской линии ранее утверждённое название «Внуково», присвоенное Постановлением Правительства Москвы от 02.04.2019 № 299-ПП, изменено на уточнённое «Аэропорт Внуково».
Для строящейся станции Солнцевской линии между «Рассказовкой» и «Аэропортом Внуково», расположенной вдоль Боровского шоссе вблизи примыкания улицы Лётчика Грицевца, утверждено название «Пыхтино».
Строящаяся промежуточная станция Троицкой линии, расположенная вдоль Калужского шоссе вблизи деревни Мамыри, получила имя «Корниловская».
Строящаяся станция Рублёво-Архангельской линии в районе Хорошёво-Мнёвники вдоль улицы Маршала Тухачевского получила название «Бульвар Генерала Карбышева».
Для действующей Замоскворецкой линии метро строят еще одно электродепо — «Южное», его ввод планируется в конце 2023 года. В паре с соседним электродепо «Братеево» они образуют самый большой в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации вагонов метро.
Начиная с 2024 года новые составы «Москва-2020» смогут начать работать на Замоскворецкой линии. После ввода в эксплуатацию депо «Южное» будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии, а депо «Братеево» — ремонтировать вагоны для всего столичного метрополитена, сообщил сайт Московского транспорта.
Первый участок Троицкой линии метро между станциями «Коммунарка» и «Новаторская» планируется открыть в конце 2024 года. Примерно на то же время ожидается продление Сокольнической линии от станции «Коммунарка» до станции «Потапово», а также Люблинской-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Физтех».
Станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии планируется открыть уже в конце этого года. Однако следующей новой станцией метро в России должна стать «Спортивная» в Новосибирске: её открытие намечено в первой половине этого года. А с 4 марта в Санкт-Петербурге на реконструкцию закрывается станция метро «Ладожская»: пассажиров ждут временные изменения маршрутов наземного транспорта.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.