Изменилась также стоимость проезда в общественном транспорте Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Тамбовской и Ростовской областей
Официальный сайт Мэра Москвы (Ю. Иванко) / mos.ru
До объявленного на эту осень запуска движения по линиям Московских центральных диаметров МЦД-3 и МЦД-4 осталось не так много времени. Безусловно, даже с открытием движения электропоездов по диаметральным маршрутам, строительные работы не прекратятся. Долгосрочные проекты могут открывать очередями. Но если какие-то станции, платформы или вестибюли ещё могут подождать, то главные пути должны быть в полной готовности. Для того, чтобы успеть проложить всё необходимое «Иволгам» и «Ласточкам» рельсовое полотно, строители временно перекрывают трассы — как автомобильные, так и железнодорожные.
С 1 марта ориентировочно на полгода прекратится движение электричек к платформам у Рижского вокзала. А жители и работники «треугольника» с 18 февраля приучаются пользоваться временным автобусным маршрутам. Ближе к лету строительные работы потребуют перекройки графиков дальних поездов, поэтому предварительную продажу билетов с середины мая ограничили.
С 1 марта по 31 августа включительно электропоезда Центральной ППК не будут сворачивать на тупиковое ответвление к Рижскому вокзалу: его платформы временно прекратят посадку и высадку пассажиров.
Для прокладки путей линии МЦД-4 (D4) заездную однопутную линию к вокзалу, ответвляющуюся от Курско-Рижского диаметра невдалеке от станции МЦД Дмитровская, частично разберут.
Немногочисленные поезда, прибывавшие на Рижский вокзал, будут либо перенаправлены через соседнюю станцию МЦД Рижская к Курскому вокзалу, либо укорочены до станции Стрешнево, или выведены из работы. В зависимости от дня недели, здесь оборачиваются от восьми до 12 пар поездов, включая электропоезда-экспрессы к Ржевскому мемориалу.
С 1 марта по 31 августа 2023 года изменяются маршруты электропоездов:.
В целом изменения размеров движения по станциям МЦД-2 невелики по сравнению с общей парностью. Заезд поездов к Рижскому вокзалу уже стал нерегулярным. В зависимости от дня недели, вокзал принимает всего от 8 до 12 пар поездов, а интервал отправления или прибытия между соседними рейсами может превышать четыре часа. Дополнительная пара ночных поездов появляется на участке Москва-Курская — Царицыно, по три-четыре пары поездов добавляется на участке Дмитровская — Москва-Курская (не считая экспрессов «Ласточка», которые на этом участке будут следовать со всеми остановками, но по неМЦДшным тарифам). Эти поезда также смогут останавливаться на новой станции МЦД-2 Марьина Роща, открытие которой ожидается практически одновременно с открытием одноимённой станции Большой Кольцевой линии
В то же время на участке Дедовск — Дмитровская в утренний час пик отменяется один поезд отправлением 7:36 из Дедовска, а всего на участке Стрешнево — Дмитровская снимается три-четыре пары поездов ежедневно (их маршруты сокращены до/от ст. Стрешнево или отменены).
Бесперебойное движение по будущей линии МЦД-4 (D4) требует исключения помех в виде автомобильного транспорта. Основной дорогой в «треугольник» городской застройки, ограниченный соединительной Алексеевской ветвью (будущая часть МЦД-4), Рижским и Савёловским направлением МЖД, являлся железнодорожный переезд у закрывшейся в 2019 году платформы Станколит между Складочной ул. и ул. Двинцев. С 18 февраля движение по нему перекрыто для строительства тоннеля, по которому впоследствии будет организовано независимое от интенсивности движения по железной дороге движение автомобилей по одной полосе в каждом направлении.
Автобусный маршрут № 126 «метро "Тимирязевская" — Складочная ул. сокращён до ул. Двинцев. При движении со стороны метро «Тимирязевская» после Полковой ул. автобусы следуют левым поворотом на ул. Двинцев, и далее постоянной трассой на Стрелецкую ул., сообщает ГУП «Мосгортранс».
Для обслуживания Складочной ул. организован временный автобусный маршрут № 126к «метро "Фонвизинская" — Складочная ул.» с трассой движения по ул. Фонвизина, ул. Яблочкова, ул. Гончарова, ул. Добролюбова, пр. Добролюбова, пер. Добролюбова, Новодмитровской ул., Складочной ул. Специально для запуска маршрута организованы новые остановки «Складочная ул.» (севернее перекрёстка с Джазовой ул.) и «Новодмитровская ул.». Автобусы отправляются от метро «Фонвизинская» с 5:25 до 0:50, от Складочной ул. — с 5:39 до 1:04 с интервалом 20-40 мин. Одновременно интервалы движения на маршруте № 126 увеличены до 28-40 мин.
В связи с проведением масштабных работ по реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле с 17 мая 2023 года сокращается глубина продажи билетов до 45 суток с начальных станций для следующих пассажирских поездов, включая курсирующие в них беспересадочные и прицепные вагоны:
Изменения затронут в основном маршруты, проходящие через Ленинградское направление Октябрьской железной дороги, а также Горьковское, Киевское и Казанское направления Московской железной дороги.
В советское и позднесоветское время глубина продажи билетов на железнодорожные поезда составляла 45 суток. Несколько лет назад благодаря использованию цифровых сервисов электронной продажи билетов ситуация стала меняться: глубину продаж увеличили до 60 суток, а потом — и до 90. В «пандемийный» 2020 год из-за нестабильных пассажиропотоков горизонт продажи снова временно ограничили до 45 суток, но по мере улучшения санитарной-эпидемиологической и роста пассажиропотоков, возобновили до прежнего уровня.
На сети железных дорог России на большинство поездов во внутригосударственном сообщении продажа билетов начинается за 90 суток до даты поездки с начальной станции маршрута, на скоростные поезда «Сапсан» — за 45 суток, а на поезда №№ 1 / 2 «Красная стрела» и 3 / 4 «Экспресс» Москва — Санкт-Петербург — за 120 суток..
В страны СНГ продажа билетов открывается за 45 суток, а если поезд следует через Москву — за 60 суток. В страны дальнего зарубежья — за 60 суток, в Абхазию — за 90 суток, напоминает АО «РЖД».
Иногда инфраструктуру городского наземного транспорта не успевают подвести к уже открытым станциям МЦД — особенно, если по соседству с железной дорогой ведётся новое жилищное строительство и новая улично-дорожная сеть только формируется.
Ещё в 2020 году открылась станция МЦД-2 (D2) Курьяново. Но с восточной стороны автобусы близко к ней стали подъезжать только с 4 февраля.
С этого дня остановка «МЦД Курьяново» стала конечной для автобусов маршрутов №№ т74, 541 и 762, ранее следовавших до остановки «Подольская ул., 33» к той же новой отстойно-разворотной площадке, которую открыли ещё в конце прошлого года.
Благодаря тому, что у жителей района Марьино появился удобный подвоз к МЦД, появилась возможность сократить автобусный маршрут № 625, застревавший в пробках на Иловайской ул. около МЦД Перерва, до Подольской ул.
Также по новой дороге через МЦД Курьяново перенаправлен автобусный маршрут № 957, ранее следовавший по части Подольской ул. и Донецкой ул., сообщил сайт Московского транспорта.
В Москве и Подмосковье продолжаются и другие приготовления к запуску двух новых линий МЦД, в том числе работы у Белорусского и Курского вокзалов, станций Железнодорожная, Крюково и других,
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменилась также стоимость проезда в общественном транспорте Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Тамбовской и Ростовской областей
Реализовать изменения удалось благодаря наличию в городах современного подвижного состава
Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
В городах меняют маршруты, тарифы, перевозчиков, и условия проезда по маршрутной сети
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.