Трамвай обновляется: ход работ в Ярославле, Курске, Екатеринбурге и Самаре

  • Дарья Гербер
    8 октября 2023 г. — 11:00
    533
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Транспорт и дороги Курской области»

    С наступлением октября продолжается модернизация трамвайной инфраструктуры в региональных центрах. В некоторых городах она вошла в активную фазу, в других — идёт менее успешно, чем планировалось. В Ярославле приступили к ремонту трамвайных путей: начали с Дзержинского района, приостановив работу одного из четырёх городских маршрутов. В Курске модернизация в рамках концессии с компанией «Мовиста Регионы Курск» идёт полным ходом. В Екатеринбурге юбилей города прошёл без открытия новой линии в Академическом районе, но с октября стартовала обкатка путей. Также утверждён проект планировки для дальнейшего продления линии до УНЦ. В Самаре — не такие успехи. Аукцион на капремонт трамвайных путей на улице Ново-Садовой не увенчался успехом, причём повторно.

    В Ярославле приостановлено действие трамвайного маршрута

    Министерство транспорта Ярославской области проинформировало о начале ремонта трамвайных путей в Дзержинском районе областного центра. Реконструкция выполняется в рамках концессионного соглашения, которое заключили местные власти и ООО «Мовиста регионы Ярославль».

    С 4 октября и до окончания работ движение по трамвайному маршруту № 6 «Автозаводская ул. — ул. Блюхера» приостановлено. Старые опоры, контактную сеть и трамвайные пути демонтируют, сделав новые.

    В местном минтрансе также обозначили, что проект по комплексной модернизации трамвайного движения в региональном центре переходит в активную фазу. Ожидается, что по её итогам в Ярославле к 2025 году на городские маршруты выйдут 47 односекционных низкопольных трамваев, обновят 45,3 км путей, создадут новую систему электроснабжения, а также реконструируют два путепровода и трамвайное депо.

    Ярославль последним из 10 городов пилотного федерального проекта по модернизации городского электротранспорта приступил к строительным работам. Однако в ненадолго опередившем его Красноярске ремонтом первого участка вместо концессинера занялась городская администрация.

    В Курске — активная фаза

    По сведениям газеты «Курская правда», в областном центре в рамках концессии с компанией «Мовиста Регионы Курск» уже отремонтировано порядка 30% рельсошпальной решётки, демонтировано — около 57% и идёт монтаж стрелочного узла на входе в Восточное депо.

    В соответствии с соглашением всего реконструируют более 42 км трамвайных путей, восемь тяговых подстанций и трамвайное депо, а также установят около 90 новых остановочных павильонов. Сложность работ заключается в том, что на маршрутах №№ 1, 4 трамвайные пути более чем в 250 местах пересекаются с подземными коммуникациями. Вместе с тем всё идёт по графику, заканчиваются первый и второй этапы укладки рельсовых путей. С сентября по декабрь планируется уложить оставшиеся 70%.

    Пока полностью приостановлено движение на маршруте № 1, а все трамваи перенаправлены на маршруты №№ 2, 3 и 4. Пункт временного досмотра и обслуживания работает на разворотном кольце на улице 1-й Пушкарной. Он оборудован всем необходимым для технического обслуживания. Конструкция пункта — быстросборная, поэтому его используют на следующих этапах модернизации.

    Ожидается, что в октябре-ноябре замена трамвайных путей начнётся в районе Московской площади и площади Перекальского. Однако работы на последней могут быть ускорены, так как там запланирован ремонт асфальта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).

    Реконструкцию трамвайных путей должны завершить зимой, после чего начнётся монтаж контактных сетей. Семь новых трамваев, которые поступят в 2023 году, выйдут на линии в первом квартале 2024-го.

    В Екатеринбурге — обкатка путей

    По сведениям портала Akademekb.ru, 2 октября в Академическом Екатеринбурга стартовала обкатка трамвайных путей. Она необходима для укрепления основания — нагрузка в 20 тыс т равноценна весу порядка тысячи вагонов. Длительность технической обкатки составит до двух месяцев. Вопрос с новыми вагонами для обслуживания линии пока не решён. Одним из вариантов рассматривается получешние трамваи в количестве 20 штук появятся в Академическом через закупку с помощью концессии.

    Кроме этого, как сообщило информационное агентство «Европейско-азиатские новости», трамвайную линию в Академическом рассчитывают продлить до УНЦ. Длина новой линии, согласно утверждённому проекту территории, составит 4,7 км. Линию проложат от пересечения Академика Парина и Вильгельма де Геннина. Далее она пройдёт по улице Тимофеева-Ресовского, огибая Преображенский парк и Дворец дзюдо. Потом дорога продолжится по Академика Сахарова, пересечёт Амундсена и дойдёт до улицы Исследователей возле торгового комплекса Академический. Рядом с трамвайной линией проложат велосипедные дорожки.

    Строительство основной линии в Академический началось в 2021 году. При протяжённости в 4,4 км она предусматривала 14 остановочных комплексов. Проект реализуют по программе «Стимул» с привлечением средств федерального бюджета.

    Ранее 16 августа состоялся пуск первого наладочного вагона по новым рельсам с Волгоградской улицы до Храма Святых Божиих строителей, а в начале сентября состоялся технический пуск с участием руководства города. До этого рабочие установили бордюры и уложили асфальт. Сейчас в соответствии с нормативами идёт монтаж ограждений там, где трамвайная линия проходит рядом с жилыми домами.

    В Самаре не состоялся аукцион — снова

    В Самаре, где обновление инфраструктуры ведётся за счёт городских средств, — очередная задержки. По сведениям сетевого издания «СитиТрафик», в городе снова провалились торги по капремонту трамвайных путей на улице Ново-Садовой: на аукцион не подали ни одной заявки.

    Подведение итогов состоялось 27 сентября. Заказчиком выступило ТТУ. Начальная цена контракта составляла 140,1 млн рублей. Однако трамвайные пути по улице Ново-Садовой от улицы Ново-Вокзальной до проспекта Кирова снова останутся без модернизации. Прошлые торги также не состоялись из-за отсутствия заявок.

    23 сентября начались работы на ещё одном участке трамвайной сети в Нижнем Новгороде. В Нижнем Тагиле с 27 сентября возобновили движение трамваев на Тагилстрой. В Красноярске перекрыли движения по первому участку Красраба 2 октября, а во Владикавказе новые трамваи продолжили испытывать на прочность изношенное путевое хозяйство.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)