Трамваи: ремонт линий и запуск маршрутов в Ульяновске, Владикавказе, Нижнем Новгороде, Орске

  • Дарья Гербер
    18 апреля 2024 г. — 18:30
    321
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал мэра Орска Настоящий Козупица

    В городах России продолжают ремонтировать трамвайную инфраструктуру, а также начали запускать сезонные маршруты. Так, в Ульяновске с 13 апреля раньше предполагаемого срока открыли движение «дачного» трамвайного маршрута № 107, обслуживающего садоводов на отрезке от Северного Венца до СНТ «Сокольники». Во Владикавказе возобновили движение в сторону ОЗАТЭ (завода автомобильного и тракторного электрооборудования) после вынужденной приостановки в 2023 году. Ремонтные работы продолжаются, и полноценный запуск сезонных рейсов до Водной станции ожидают к лету 2024 года. В Нижнем Новгороде анонсировали полноценное завершение модернизации трамвайной сети в 2025 году, пока же в городе снова сократили маршруты следования трамваев №№ 6 и 7. Также обозначены планы дальнейшей реконструкции и запуск сезонного маршрута № 11.

    В Орске по мере прохождения паводка начаты работы по восстановлению повреждённой трамвайной линии. Менее пострадавший участок в районе 2-й Садовой хотят вернуть в строй к началу дачного сезона, а фронт работ на Вокзальном шоссе существенно больше. В свою очередь, опыт Красноярска и Самары показывает, что при реконструкции трамвайной инфраструктуры не всегда есть возможность достигнуть договорённости с концессионером. Если в первом возникли условия для дополнительных соглашений, то во втором от предложения потенциального частного партнёра решили отказаться вовсе.

    В Ульяновске раньше срока запустили сезонную трамвайную линию

    В середине апреля начал работать самый восточный сезонный трамвайный маршрут страны. 13 апреля пресс-служба МУП «Ульяновскэлектротранс» проинформировала о запуске трамвайного маршрута № 107 для дачников. Его трасса проходит от Северного Венца до СНТ «Сокольники» и охватывает более десяти товариществ.

    Изначально запуск традиционной сезонной линии намечался на 15 апреля, однако дату перенесли по просьбам горожан. Накануне открытия движения специалисты «Ульяновскэлектротранса» очистили рельсы от грязи и прошлогодней листвы, а 11 апреля провели обкатку линии. Маршрут будет действовать до конца дачного сезона.  С 13 по 30 апреля по временному расписанию «Ульяновскэлектротранса» один вагон будет работать на маршруте № 107 только по средам, пятницам, субботам и воскресеньям. В трассу маршрута включены остановки «Северный Венец», «Симбирская ул.», «ул. Розы Люксембург», «Телецентр», «ул. Маяковского», «ул. Мичурина», «ул. Циолковского», «ул. Репина», «Автостанция», «микрорайон Искра», «СНТ “Слобода”», «Разъезд», «СНТ “Черёмушки”», «СНТ “Малинки”», «СНТ “Вишнёвый сад”», «СНТ “Сокольники”».

    Отправление от кольца «Северный Венец» к Сокольникам в 7:30, 8:30, 9:30, 10:30, 11:30, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00 (от Телецентра — на семь минут позже, от Парка Победы — на 14 минут позже). Отправление от Сокольников к Северному Венцу в 7:59, 8:59, 9:59, 10:59, 11:59, 13:29, 14:29, 15:29, 16:29, 17:29 (от Разъезда — на семь минут позже).

    Также отмечается, что с 1 мая интервал движения сократят до 30 мин., а рейсы станут ежедневными.

    Помимо Ульяновска, сезонные трамвайные линии работают в Евпатории, Нижнем Новгороде и Владикавказе.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 21:22 01.05.2024:
    С 1 мая на маршруте № 107 работают два вагона. Интервалы движения 30-60 минут. Отправление от Северного Венца с 7:00 до 19:30, от Сокольников — с 7:29 до 19:29.

    Во Владикавказе возобновили движение трамваев в сторону ОЗАТЭ

    Несмотря на то, что в столице Республики Северная Осетия — Алания есть сезонно работающая трамвайная линия, в минувшем сезоне из-за плохого состояния инфраструктуры на осенне-зимние каникулы внепланово ушёл и другой участок. Информационный портал «15-й регион» сообщил о запуске трамваев в сторону Осетинского завода автомобильного и тракторного электрооборудования (ОЗАТЭ). Движение вагонов в указанном направлении остановили в августе 2023 года в связи с аварийным состоянием участка.

    Специалисты заменили линейные автоматы, расчистили от грунта трамвайное полотно и частично заменили рельсы и шпалы по проспекту Коста от улицы Гадиева до ОЗАТЭ. После запуска тестового вагона, 16 апреля было возобновлено движение по маршрутам №№ 2 и 10.

    Параллельно проходит замена кабельной сети и расчистка полотна на проспекте Коста от ОЗАТЭ до Водной станции. По данным государственного интернет-канала «Россия», специалисты меняют ветхие шпалы и выравнивают колею вручную, так как подъезд спецтехники невозможен ввиду большого скопления грунта. Запуск трамвайного движения по сезонно действующей линии до Водной станции анонсирован на лето 2024 года.

    Реконструкцию в Нижнем Новгороде планируют завершить в 2025 году

    Лишь в середине марта было возобновлено прерванное в конце 2022 года движение нижегородских трамвайных маршрутов №№ 6 и 7 по полным трассам. С 18 апреля они вновь изменены. Об этом сообщило ИА Newsroom24. Корректировки внесены ввиду ремонтных работ на пересечении Народной и Акмолинской улиц. Так, с 18 по 28 апреля трамваи №№ 6 и 7 следуют по сокращённым маршрутам от Московского вокзала до станции Варя.

    По окончании этого срока работы переместятся на участок в месте пересечения улицы Народной с Сормовским шоссе. Он будет недоступен для электротранспорта с 28 апреля по 23 мая. На время ремонта трамваи №№ 6 и 7 будут следовать только по Сормовскому кольцу. В ООО «Экологические проекты» обозначили, что не охваченными реконструкцией остались участки между Акмолинской и Гордеевской улицами. Их сдвинули на конец мая-июнь, чтобы не создать коллапс, пока люди не уедут в отпуска.

    Параллельно сетевое издание «Нижегородская правда» информирует о запуске сезонного трамвайного маршрута № 11 «Чёрный пруд — Благовещенская площадь» в мае. Точной даты пока нет: туристический маршрут стартует исходя из погодных условий. Трасса маршрута включает Чёрный пруд, Октябрьскую ул., Зеленский съезд, Рождественскую ул. и Благовещенскую пл.

    В целом, по данным портала «Открытый Нижний», реконструкция трамвайных путей в Нижнем Новгороде полностью завершится до 2025 года. 3 апреля в рамках концессии с ООО «Экологические проекты» стартовала замена путей на городском трамвайном кольце. Продолжается реконструкция на улице Пискунова. До 20 мая завершится ремонт путей на улице Белинского около площади Лядова, а также на перекрёстке улиц Нартова и Бекетова. Летом начнутся работы на участке от Ошарской ул. до пл. Лядова, на Ильинской ул., а в конце года — от Чёрного пруда до Ильинской ул. Также в мае-июне планируется перекрытие трамвайных путей на Автозаводе в межпиковое время: оно затронет участок от Гнилиц до посёлка Малышево, по которому проходит маршрут № 8.

    Суммарно в 2024 году планируют реконструировать 37 км трамвайных путей. Ожидается, что благодаря модернизации средняя скорость движения трамваев вырастет почти вдвое.

    В Орске ликвидируют последствия паводка

    Телеграм-канал мэра Орска информирует о ходе ликвидации последствий ЧС на трамвайных путях. Всего в городе оказалось подтоплено более 18 км рельсового полотна, из-за чего на части линий прекратилось движение. С 13 апреля после очистки путей от иловых отложений движение восстановлено на всей сети, кроме линии от пл. Гагарина к станции Орск. 500 м пути на Вокзальном шоссе смыло водой вместе с насыпью. Специалисты МУП «Орскгортранс» демонтируют пришедшие в негодность рельсы, шпалы и рельсовые подкладки. В ближайшие дни будут убраны четыре повреждённые опоры контактной сети.

    Одновременно идут работы на верхней дамбе в районе 2-ой Садовой. Здесь вода повредила 120 м рельсов, подмыла грунт и погнула опоры. По оценке специалистов, здесь ликвидацию последствий возможно провести в более короткие сроки, чем это прогнозировалось ранее. Особый фокус — на восстановлении трамвайного движения до кольца Форштадта на Краснознамённой ввиду дачного сезона.

    Ранее до Краснознамённой курсировал возобновлённый с 15 апреля маршрут № 5А, пока что вынужденно курсирующий по сокращённой схеме «240 квартал — просп. Мира» с разворотом кольцом через Авангард и 2-ой участок. До проспекта Мира (с разворотом встречным к маршруту № 5А кольцом через 2-й участок и Авангард) следует и проходивший по Вокзальному шоссе маршрут № 3 «Микрорайон 3С — ст. Орск».

    В Красноярске озвучили, почему бюджет финансирует ремонт на Красрабе

    Сетевое издание «Проспект Мира» рассказало о причинах финансирования ремонта трамвайных путей на Красрабе городскими властями.

    Модернизация путей от Предмостной пл. до дома № 106 по просп. им. газеты «Красноярский рабочий» стартовала осенью 2023 года. Согласно данным закупки, стоимость работ составила почти 816,5 млн рублей из бюджета Красноярска. Однако предполагалось, что финансовые вливания будут поступать от компании «Мовиста регионы Красноярск», с которой город подписал концессионное соглашение.

    Местная администрация подтвердили, что договор существует, однако для старта работ требовалось подписать ещё три дополнительных соглашения. Переговоры проходят непросто: требуется допсоглашение по финансовому закрытию, допсоглашение по исключению из концессии участка путей на Красрабе и допсоглашение по его замене на другой отрезок. Последние два пункта появились потому, что власти начали ремонт путей на «Красноярском рабочем» в срочном порядке ввиду высокого процента износа. Участок признали аварийным из-за избыточности уклонов и перепадов высот, что делало невозможным безопасную эксплуатацию подвижного состава.

    В Самаре отказались от участия в концессии

    В свою очередь, портал «Волга Ньюс» сообщил о результатах переговоров мэрии и ООО «Мовиста Регионы Самара» по вопросу модернизацию трамвайного хозяйства.

    О планах участия в концессии стало известно в сентябре 2023 года. Они возникли на фоне предложения дочерней структуры московской компании «Мовиста Регионы», которая работала по аналогичному сценарию в Екатеринбурге, Перми, Твери, Волгограде, Ярославле и Красноярске. Инвестор собирался вложить собственные средства в обновление трамвайного хозяйства Самары, отремонтировать более 20 км путей, поставить 45 трёхсекционных трамваев и построить новую ветвь длиной 9,5 км.

    Мэрия планировала заключить соглашение в конце 2023 года, однако подписание так и не произошло по итогам анализа: финансовая модель показала экономическую нецелесообразность.

    По данным источника, теперь обновление подвижного состава и трамвайных путей планируется за счёт бюджетных средств. Мэрия запросила финансирование у регионального минтранса. Также рассматривается вопрос участия в федеральных проектах, которые предполагают закупку на льготных условиях и (или) с привлечением софинансирования из бюджета РФ.

    Ранее стало известно о ходе работ в Москве и Липецке, а также о планах Ярославля.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)