онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Во второй половине марта ограничения в работе трамвайной инфраструктуры затронули ещё несколько российских городов. В Пятигорске длительная приостановка с 23 марта работы трамвайной линии оказалась связана со стартом реконструкции моста через реку Подкумок по проспекту Советской Армии, в ходе которой уложат и новые пути. В Нижнем Новгороде с 20 марта приступили к замене путей на перекрёстке улиц Нартова и Бекетова, что привело к «заморозке» на два месяца ещё одного трамвайного маршрута. Параллельно строители завершают работы на участке от улицы Бекетова до площади Лядова. В Москве ограничение работы трамваев продлится три дня с 22 по 24 марта: оно связано со строительством Троицкой линии метро.
В Ярославле март не ознаменовался изменением маршрутов, так как движение от Ленинградского проспекта до разворотного круга на улице Блюхера прекратили ранее. Но с наступлением весны после завершения разборки трамвайного полотна в соответствии с концессионным соглашением на этом участке началось строительство новых трамвайных путей.
В Пятигорске в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) стартовала реконструкция моста через реку Подкумок. Общая протяжённость работ составит 80,26 погонных метров. Проспект Советской Армии является одним из главных транспортных направлений, а сам мост соединяет разные районы города.
Как обозначили в администрации Пятигорска, 20 марта подрядчик начал установку рабочего городка и подготовительные мероприятия, что впоследствии повлекло остановку движения трамвайных вагонов в сторону п. Горячеводский. 23 марта стартует демонтаж трамвайной инфраструктуры и дорожного полотна с установкой пешеходного перехода через реку на опорах старого моста.
Пешеходная зона будет доступна до окончания монтажа моста на старых опорах, также переходы для пешеходов открыты через реку Подкумок в районе ул. Мельничной и пр. Советской Армии с последующим движением на трамвае. Полное закрытие моста состоялось в 23:30 22 марта после выхода последнего трамвая. Параллельно власти совместно с ГИБДД проанализируют движение и загрузку дорог. Возможно, на некоторых улицах появится одностороннее движение и регулировка светофорных объектов.
Реконструкция моста снизит загрузку автомобильных дорог и уменьшит число дорожно-транспортных происшествий. Объект полностью демонтируют и возведут новый. Также на нём появятся новые трамвайные пути.
C 23 марта изменены маршруты общественного транспорта:
Малодеятельная однопутная линия до Мясокомбината, по которой курсировал единственный вагон маршрута № 1 с интервалами движения около 70 минут, на время ремонта моста стала оживлённой. По информации ГУП СК «Крайтранс», вагоны будут ходить каждые 17 минут — необходимое время для движения туда и обратно на однопутном участке трамвайного пути от ул. Теплосерной до Мясокомбината. Однако в действительности режим работы линии более сложный — на линию с интервалами 2-5 минут могут заходить несколько вагонов, которые также группой отправляются с кольца «Мясокомбинат», после чего линия ждёт заезда следующей партии Так в утренние часы в 6:53 от Мясокомбината отправляется вагон маршрута № 3, в 6:55 — маршрута № 5, после чего следует почти получасовой перерыв до следующей партии: в 7:22 — маршрут № 8, в 7:23 — маршрут № 5, в 7:24 — маршрут № 4, затем — новая пауза и так далее. Обновлённое расписание доступно по ссылке.
При этом количество рейсов на маршрутах трамвая №№ 4 и 8 сокращено в 1,5-2 раза, на маршрутах №3 и № 2 «5-й переулок — Лермонтовский разъезд» увеличено.
Тем временем представители АО «Уралтрансмаш» передали документы на новый трамвай 71-411, включая акты Межведомственной комиссии, ГУП СК «Крайтранс». Модель рассчитана на передвижение по узкой колее. После прохождения сертификационных испытаний он выйдет на линию по маршруту № 7 от Колхозной площади до микрорайона Бештау, не затронутому реконструкцией моста через Подкумок. После проверок в реальных городских условиях будет принято решение о закупке большой партии 71-411.
Министерство транспорта Ярославской области сообщило о начале строительства трамвайных путей на участке протяжённостью 5,5 км — от Ленинградского проспекта до разворотного круга на улице Блюхера. Проект реализуют в рамках концессионного соглашения с «Мовиста Регионы Ярославль». Необходимые демонтажные работы по трассе приостановившего работу маршрута № 6 уже выполнены.
Первый этап включает подготовительные мероприятия, защиту коммуникаций и работы по выемке грунта под устройство трамвайных путей. На объекте задействовано 30 человек и четыре единицы техники: 20 монтажников и монтёров пути, инженер-геодезист, мастера и прорабы, а также специальный 25-тонный автокран, экскаватор, манипулятор и самосвалы. Специалисты завозят блоки ограждения, стройматериалы и занимаются геодезическими работами.
Строительство 5,5 км путей завершат в 2024 году. Новое полотно снизится уровень шума и вибраций. Всего за два года по условиям концессии в областном центре приведут в порядок все существующие трамвайные пути — это порядка 45,3 км. Также запланирована поставка 47 низкопольных вагонов.
20 марта стартовала замена трамвайных путей на перекрёстке улиц Нартова и Бекетова. Об этом проинформировала пресс-служба ГКУ Нижегородской области «Центр развития транспортных систем». Специалисты заменят сложный участок путей, входящих в состав проезжей части. В связи с высоким трафиком работы организованы так, чтобы полностью не перекрывать автомобильное движение — устроено сужение проезжей части.
Ожидается, что работы займут около двух месяцев. В соответствии с приказом Минтранса Нижегородской области от 20.03.2024 № 62-од до 20 мая включительно движение трамваев по маршруту № 19 «Трамвайное депо № 1 — Мыза» полностью остановлено. Для компенсации пассажирам предложены маршруты А-28, А-36, А-62, А-80, Т-82.
Параллельно продолжается замена трамвайных путей на участке от улицы Бекетова до площади Лядова, где ведётся устройство открытой рельсошпальной решётки и монолитных плит. Работы выполнены на 90%. Также специалисты устраивают контактную сеть — устанавливают опоры и протягивают контактные провода, что выполнено на 60%. Мероприятия на этих двух участках синхронизированы. Запуск движения трамваев по маршруту № 5 от Мызы до ул. Маслякова запланирован на начало лета.
Ремонт трамвайных путей ведётся в рамках концессионного соглашения по модернизации электротранспорта в Нижнем Новгороде ООО «Экологические проекты». Проект предполагает закупку 170 новых трамваев — 144 односекционных и 26 трёхсекционных, а также замену 149 км путей, ремонт 15 тяговых подстанций и трёх депо.
В Москве временные изменения с корректировкой трассировки трамвайной линии связаны с реализацией другого инфраструктурного проекта. Дептранс Москвы проинформировал о приостановке движения трамваев с 10:00 22 марта до 24 марта по Большой Черёмушкинской улице в связи со строительством Троицкой линии метро. Специалисты ведут подготовку к переключению движения трамваев на временные пути в районе строительной площадки. В эти дни вагоны проследуют по изменённым маршрутам:
Также работают компенсационные автобусы № 026 от метро «Профсоюзная» до метро «Октябрьская». Пересадка между трамваем № 26к и автобусом № 026 организована на остановке «Новочерёмушкинская улица».
С понедельника 25 марта трамваи поедут по обычным маршрутам.
Также над трамвайной инфраструктурой работают в Санкт-Петербурге и Перми.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)