онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru
Очередные новости о модернизации и развитии трамвайных сетей поступили из нескольких российских городов. В Москве под вопросом оказалось начало строительства линии работы вдоль улицы Сергия Радонежского из-за несостоявшегося аукциона. В Сормовский район Нижнего Новгорода с 13 марта после 15-месячного перерыва вернулись трамваи. Количество вагонов по возобновившим работу маршрутам №№ 6 и 7 будут постепенно увеличивать, чтобы в апреле довести интервал движения до семи минут.
В Санкт-Петербурге продолжается модернизация в Центральном районе: ремонтируется инфраструктура на участке от набережной реки Мойки до Инженерной улицы, а следующий этап затронет Садовую улицу на отрезке от Инженерной улицы до Сенной площади. Также в Северной столице продолжаются работы на проспекте Просвещения от проспекта Культуры до Светлановского проспекта. Тем временем в Перми с 18 марта стартовал очередной этап обновления трамвайной сети — на этот раз на улице Борчанинова, где также не обошлось без изменений маршрутов и расписаний.
5 марта в Москве подвели итоги электронного аукциона, объявленного Департаментом по конкурентной политике 14 февраля. Предметом торгов стал комплекс работ в рамках развития трамвайной инфраструктуры столицы, а именно строительства новой линии вдоль улицы Сергия Радонежского.
Начальная стоимость контракта составила почти 2,192 млрд рублей при авансе в 20% от общей суммы. Заказчиком выступило ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРиС». Последним днём подачи заявок назначили 1 марта. Однако торги признали несостоявшимися ввиду отсутствия претендентов.
Ожидалось, что новая линия соединит шоссе Энтузиастов и Костомаровский переулок, благодаря чему станет возможен запуск маршрута из Новогиреева до Курского вокзала. Работы предполагали постройку 2,1 км путей в однопутном исчислении, в том числе реконструкцию 483 м действующих путей.
Новые торги пока не объявлены.
13 марта возобновили трамвайное сообщение.в Сормовском районе Нижнего Новгорода, прекращённое в декабре 2022 года. Об этом проинформировала пресс-служба компании-концессионера «Экологические проекты» со ссылкой на Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Работы по замене трамвайных путей завершены на участке от Буревестника до станции Варя и на «сормовском кольце». Модернизировано 19 км пути в однопутном исчислении, из них 3,8 км выполнены на монолитной плите, что исключит провалы асфальтового покрытия на совмещённых с проезжей частью участках. Также заменены контактная сеть, питающие кабели и реконструированы две тяговые подстанции.
В частности, состоялся запуск пассажирского движения по маршрутам № 6 «Московский вокзал — Центр Сормова» и № 7 «Московский вокзал — ул. Ярошенко». Вагоны начинают движение в 5:30 и 5:45 соответственно. Путь следования сохранил существовавшие ранее остановки. Благоустройство территории рядом с путями начнётся по достижении плюсовых температур и продолжится до июня 2024 года.
Количество единиц подвижного состава будет постепенно увеличиваться. На первом этапе запланирован выпуск двух трамваев по каждому маршруту с доведением до 10 единиц. С 16 марта в выходные дни выпуск на каждый маршрут увеличен до четырёх вагонов, дневные интервалы сокращены до 19 минут. С 18 марта по рабочим дням на каждом маршруте работает по пять вагонов одновременно, интервалы сокращены до 15 минут. К апрелю число должно возрасти до 16. За счёт этого интервал движения составит до 7 минут. Летом на маршруты в Сормове выйдут новые трамваи «МиНиН».
Как сообщило ГКУ НО ЦРТС, компенсирующий автобусный маршрут А-89 продолжит работать по существующей схеме до Московского вокзала до обеспечения запланированного выпуска трамваев на маршрутах №№ 6 и 7.
25 декабря прошлого года в Нижнем Новгороде после реконструкции открылась трамвайная линия до Мызы.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проинформировал о ходе модернизации трамвайных путей. Так, продолжается ремонт инфраструктуры на участке от набережной реки Мойки до Инженерной улицы. На объекте демонтировали покрытие и рельсошпальную решётку, произвели раскладку рельс и залили бетонную подушку, начав укладку асфальтобетона.
Завершены основные ремонтные работы на километровом участке от Миллионной улицы до набережной реки Мойки. Старые рельсы заменили на отечественные термозакалённые железнодорожные, а в самой конструкции применили резиновые прирельсовые профили, что обеспечит более плавный и быстрый ход трамвая, а также снизит уровень шума до 20%. С наступлением благоприятной погоды дорожники уложат литое асфальтобетонное покрытие в зоне трамвайных путей. Всего дорожникам предстоит распределить 1200 т асфальта на участке от Миллионной до Инженерной улицы.
Литой асфальтобетон применяют на магистралях с трамвайными путями, так как он водонепроницаем и эластичен. Также отсутствует необходимость уплотнения катками. При охлаждении смесь самостоятельно набирает прочность и превращается в твёрдое ровное покрытие, а большое содержание битума компенсирует перемещение рельсов и металлических закладных деталей зимой и летом.
Ожидается, что следующий этап обновления Садовой улицы на отрезке от Инженерной улицы до Сенной площади стартует в конце марта. Мероприятия проводят в рамках комплексной программы модернизации городского электрического транспорта. Она включает не только ремонт трамвайных путей, но и обновление подвижного состава.
Всего до конца 2024 года специалисты отремонтируют около 22 км трамвайных путей. На эти цели предусмотрено 4 млрд рублей из городского бюджета. Работы затронут Центральный, Невский, Василеостровский, Выборгский и Калининский районы.
В свою очередь, СПб ГУП «Горэлектротранс» сообщило об изменении организации трамвайного движения в связи с ремонтом путей на проспекте Просвещения от проспекта Культуры до Светлановского проспекта.
С 21 марта по 1 мая:
18 марта в Перми стартовал новый этап обновления трамвайной инфраструктуры. По информации телеграм-канала «Пермский транспорт», инвестор-концессионер «Мовиста Регионы Пермь» приступил к реконструкции путей на улице Борчанинова. Последний раз здесь проводили ремонт около 15 лет назад.
Модернизация предполагает замену балласта и рельсошпальной решётки с реконструкцией контактной сети и установкой новых павильонов. Использование бетонных шпал и нового типа креплений продлит срок службы путей, а применение резиновых прокладок и сварки стыков обеспечит плавность хода и снизит уровень шума.
Ремонт внёс изменения в трамвайное сообщение — движение вагонов на участке улицы Борчанинова от Пушкина до Петропавловской закрыто:
От остановки «Пушкина» можно воспользоваться автобусами:
Автобусы маршрутов №№50, 51, 60 и 81 следует от остановки «Комсомольский проспект» до ЦУМа.
Транспортники ведут мониторинг распределения пассажиропотока и при необходимости внесут корректировки в работу общественного транспорта.
Ожидается, что ремонт инфраструктуры на взятом в работу участке закончат в начале лета. Системная работа по модернизации трамвайного хозяйства ведётся с 2023 года. В частности, реконструированы пути на улице Куйбышева, продолжаются работы на участках улиц Мира и Дзержинского, на линию выпущено 30 новых вагонов, ещё 14 — в процессе поставки. Также подготовлен запуск временного компенсационного автобусного маршрута из Индустриального района. Последний начнёт функционировать весной.
ДОПОЛНЕНИЕ от 9:55 19.03.2024:
Как отметил Telegram-канал «Пермский транспорт», на время ремонта путей по улице Борчанинова, следуя из депо на маршрут, некоторые трамваи проходят через горьковское кольцо, В регулярном пассажирском движении эта линия обычно не задействована. Но сейчас, в силу особенностей узла, повернуть с улицы Максима Горького на улицу Ленина (в сторону Перми II) можно только через кольцо. Вагоны следуют из депо ежедневно с 5:20 до 7:00, а также в будни проезжаю через горьковское кольцо в районе 13:40, 14:50 и 15:14.
Ранее о статусе работ на трамвайных линиях сообщили в Курске и Саратове.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)