онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Курске, Санкт-Петербурге и Саратове продолжается модернизация трамвайной инфраструктуры, однако каждый из городов встретил наступление марта по-разному. Так, в Курске после модернизации части трамвайной сети по концессии в рамках пилотной федеральной программы в первый день весны возобновил работу маршрут № 1. Вместо старых «Татр» на нём работают новые «Львята», проезд в которых для всех пассажиров будет бесплатным в течение двух первых недель марта. Тем временем в Саратове решили отказаться от закрытия движения по трамвайным маршрутам №№ 2 и 7 пока не закончатся работы на других участках.
В Санкт-Петербурге реконструкция трамвайных путей ведётся круглогодично. Работы продолжаются на участке Садовой улицы, Миллионной улицы, а также проспекте Просвещения. В помощь временно изменённым трамвайным, автобусным и троллейбусным маршрутам в северной части города с 4 марта на обслуживание троллейбусами с увеличенным автономным ходом переведён ещё один маршрут — № 21, взявший на себя часть пассажиропотока в стороне от троллейбусных проводов.
1 марта состоялось открытие рабочего движения реконструированной трамвайной линии по маршруту № 1 «ЗАО "КПК" — Хлебозавод», что на девять месяцев раньше запланированного срока. Об этом проинформировало Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области. В первый день весны запуск односекционных низкопольных «Львят» осуществили от конечной остановки «ЗАО "КПК"» до остановки «Железнодорожный вокзал», а с 4 марта трамваи пошли от конечной остановки «ЗАО “КПК”» до остановки «Хлебозавод». В честь открытия первого обновлённого маршрута проезд для всех пассажиров две недели будет бесплатным. Одновременно прекратил работу временный автобусный маршрут № 1А.
Досрочный запуск улучшил связанность завокзальной и центральной частей города, а также обеспечил транспортом крупные промышленные предприятия. Впереди — работы по благоустройству. Специалисты подрядной организации очистят территорию от строительного мусора, уложат асфальтобетонное покрытие и установят перильные ограждения. По данным сетевого издания «Курские известия», полное завершение модернизации произойдёт к 1 января 2025 года.
В свою очередь, как сообщило сетевое издание Seyminfo, с 1 апреля в Курске стартуют строительно-монтажные работы по оставшимся линиям. Трамвайное движение по всем маршрутам, кроме маршрута № 1, на это время приостановят, однако будут запущены дублирующие маршруты общественного транспорта. Летом же в городе появится единый проездной билет. Он будет действовать на всех видах транспорта, кроме трамвая. Его добавят, когда закончатся все работы по концессии.
В соответствии с госконтрактом, до 31 марта 2024 года по маршруту № 2 «Хлебозавод — Автовокзал» предусмотрена ежедневная работа двух трамваев, по маршруту № 3 «Автовокзал — Ольховская ул.» — шести трамваев в будни и пяти в выходные дни, по маршруту № 4 «Хлебозавод — ул. Малышева» — 12 трамваев в будни и 11 в выходные дни.
Как уточнил Минтранс Курской области, до 1 января 2025 года бесплатные пересадки на трамвайном маршруте № 1 будут недоступны. Основные работы, связанные со строительством трамвайных путей и контактных сетей, выполнены. При наступлении благоприятных погодных условий специалисты подрядной организации продолжат благоустройство — заасфальтируют остановочные платформы и участки пересечения пути с дорожным полотном, установят ограждение и посеять газон. Замена рельс на путепроводах будет произведена до конца года. Старый подвижной состав планируется к передаче в другие регионы страны. Порядка шести вагонов будут сохранены для Курского музея ГЭТ. Трамвайные вагоны, не подлежащие восстановлению, будут утилизированы. Реконструкция трамвайных путей по маршруту № 4 начнется после получения положительного заключения государственной экспертизы проекта. Ориентировочно активная фаза работ по реконструкции будет проводиться в летние месяцы 2024 года. Для замещения трамвайного движения будут организованы компенсирующие автобусные маршруты.
Трасса маршрута № 3, по которой проходит и часть маршрута № 2, объектом концессионного соглашения не является. В сочетании с объявленными планами, после начала следующего этапа реконструкции путей, маршрут окажется приостановленным на неопределённое время.
Электрическое трамвайное движение в городе запустили почти 126 лет назад — в 1898 году по концессионному соглашению. За много лет подвижной состав и инфраструктура устарели. Однако, несмотря на предложения отказаться от трамвая, заменив его автобусом и троллейбусом, Курская область стала одним из немногих регионов, приступивших к обновлению сети. В 2022 году было подписано концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Курск». Реализация стала возможна в том числе благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). 1 марта Курск стал первым городом страны, который полностью модернизировал трамвайный маршрут по концессии в рамках пилотного проекта федеральной программы по обновлению городского электротранспорта. До этого в рамках других концессионных проектов полностью обновлена трамвайная сеть Таганрога, а также реконструирована трамвайная сеть в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. А из городов, входящих в пилотную десятку, участки линий модернизировали в Перми и Нижнем Новгороде, но они короче, чем трассы местных маршрутов.
«Мовиста Регионы Курск» реконструировала 19,6 км путей и контактные сети, а также установила современные остановочные павильоны со схемами маршрутов и расписанием. До конца 2024 года планируется обновить ещё 23 км путей, восемь тяговых подстанций, одно трамвайное депо и поставить 14 «Львят». Пока что для обслуживания обновлённого маршрута № 1 получено восемь вагонов. Шесть из них работают в будни.
СПб ГУП «Горэлектротранс» проинформировало о продлении закрытия трамвайного движения по ряду маршрутов.
В частности, до 4:20 1 мая по маршруту № 3 будет отсутствовать движение по Миллионной улице и Садовой улице от набережной Лебяжьей канавки до Инженерной улицы, закрытое с 9 декабря прошлого года: ранее планировалось что к марту работы завершатся.
Трамваи маршрута № 3 следуют от к/ст «Площадь Репина» по Садовой ул., Инженерной ул., ул. Белинского, Литейному просп., Литейному мосту, ул. Академика Лебедева, Лесному просп., далее кольцом по Гренадёрской ул., Б. Сампсониевскому просп., ул. Смолячкова до метро «Выборгская».
В связи с ремонтом трамвайных путей с 5:00 2 марта до 4:30 1 мая закрыто трамвайное движение и с 5:00 2 марта до 4:30 23 марта троллейбусное движение по проспекту Просвещения от проспекта Культуры до Светлановского проспекта.
Трамваи маршрута № 61 следуют от к/ст «Проспект Культуры» по просп. Культуры, Тихорецкому просп., Политехнической ул., 1-му Муринскому просп., Лесному просп. до к/ст «Станция метро “Выборгская”». Маршрут трамвая № 100 «Придорожная аллея — ст. Ручьи» временно закрыт.
Троллейбусы маршрута № 13 продолжили работать по временной трассе от Придорожной аллеи до Тихорецкого просп. вместо постоянной трассы до Светлановского просп. Троллейбусы маршрута № 40 следуют от к/ст «Светлановский проспект» по Суздальскому просп., Гражданскому просп., просп. Непокорённых, пл. Мужества, Политехнической ул., ул. Курчатова, ул. Жака Дюкло, Светлановскому просп. и далее по постоянной трассе до метро «Старая Деревня». В обратном направлении движение сохранено по постоянной трассе.
Автобусные маршруты №№ 98, 102, 153 направлены от метро «Проспект Культуры» по действующей трассе до Светлановского пр., далее Светлановский пр., пр. Просвещения, ул. Демьяна Бедного, Учительская ул., Светлановский пр., далее по действующей трассе до конечного пункта.
Как отметило СПб ГКУ «Организатор перевозок», в связи с изменениями восстановлены и усилены трамвайные маршруты № 51 «Суздальский просп. — просп. Мечникова» и № 58 «ул. Жени Егоровой — просп. Культуры».
Ранее с 10 февраля из-за дорожных работ на перекрёстках просп. Просвещения с просп. Энгельса и просп. Просвещения со Светлановским просп. изменялись маршруты трамвая:
Приостановленный с 20 января троллейбусный маршрут № 21 «ул. Жени Егоровой — метро "Площадь Мужества"» 3 и 4 февраля на время установки трамвайных опор контактной сети по просп. Просвещения возобновлялся по постоянной трассе с использованием троллейбусов с увеличенным автономным ходом (маршрут трамвая № 100 следовал от Светлановского просп. до метро «Озерки»).
С 4 марта троллейбусный маршрут № 21 восстановлен по новой постоянной трассе «Светлановский просп. — Орлово-Денисовский просп.» с трассой движения по Суздальскому просп., Гражданскому просп., Северной пл., Гражданскому просп., просп. Непокорённых, пл. Мужества, Политехнической ул., Тихорецкому просп., Северному просп., просп. Художников, просп. Просвещения, ул. Хошимина, ул. Композиторов, Суздальскому просп., Суздальскому шоссе, Орлово-Денисовскому просп. На обновлённом маршруте работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом, так как в трассу маршрута включены участки без контактной сети по Северному просп., ул. Хошимина и части ул. Композиторов, а также Суздальскому шоссе и Орлово-Денисовскому просп. Плановый интервал движения по будним дням 12-15 мин., по выходным – 14-16 мин., сообщило ГКУ «Организатор перевозок».
Тем временем на юге города продолжается строительство трамвайной линии «Славянка».
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратовской области проинформировал об отмене решения закрыть движение по трамвайным маршрутам №№ 2 и 7 с 1 марта в связи с реконструкцией сети. С подрядной организацией достигнута договорённость о том, что движение на маршрутах не остановят до тех пор, пока не закончатся работы на других участках. Ранее было принято решение отложить начало реконструкции трассы маршрута № 3 до завершения работ на линиях маршрутов №№ 8 и 9. Помимо них, движение приостановлено также на маршрутах №№ 4, 5 и 6.
Ранее в Улан-Удэ, Саратов и Петербург для обслуживания реконструированных линий были поставлены вместительные сочленённые трамваи.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)