онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru
Развитие и модернизация трамвайной инфраструктуры набирают обороны в крупных городах. В Санкт-Петербурге выдали разрешение на строительство второго участка трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». На действующей трамвайной сети успели завершить ранее начатую модернизацию по улице Руставели и приступили к ремонту в Центральном районе, что потребовало ограничения движения нескольких трамвайных маршрутов.
В Новокузнецке с некоторым изменением сроков закончили работы в Заводском районе: помешали непогода и внеплановая утрата части контактной сети. В Краснодаре начали готовиться к строительным работам на первом участке будущей Западной трамвайной линии. А в Ростове-на-Дону в рамках концессионного проекта хотят перепланировать две действующие трамвайные трассы, и параллельно готовятся к открытию движения по первой новой линии от Левенцовки в центр, намеченному на 2027 год.
По информации «Делового Петербурга», в Северной столице выдано разрешение на строительство второго участка трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». Речь об участке от трамвайного депо до жилого района Славянка.
Во время второго этапа подрядчик создаст трамвайную линию протяжённостью 10 км 489 м. Также проектная документация предусматривает строительство двух путепроводов и двух мостов через реки Кузьминка и Славянка.
В июне 2023 года в Шушарах началось строительство депо для будущей трамвайной линии. Сейчас возведены стены первого этажа административно-бытового комплекса и подготовлены котлованы под здания инженерных служб. Строители устанавливают железобетонные колонны, которые станут каркасом производственной части здания.
Сооружение первого этапа линии ведётся по концессионному соглашению с ООО «БалтНедвижСервис» (совместное предприятие Газпромбанка и группы «АБЗ-1»). Строители занимаются сооружением свайных оснований для опор будущих путепроводов и моста через реку Волковку, а также переустраивают инженерные сети. Также идёт работа на пересечении Вилеровского переулка и Новгородского проспекта в Шушарах, где трамвай будет заезжать с путепровода в посёлок.
Тем временем в Санкт-Петербурге продолжается реконструкция существующей трамвайной сети. Городской Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил о завершении основного ремонта трамвайных путей в Калининском районе на улице Руставели. На участке протяжённостью более 3 км от проспекта Луначарского до проспекта Просвещения прошла контрольная обкатка новых рельсов.
Подрядчики демонтировали прежнюю конструкцию и уложили на шпалы новые термозакалённые рельсы. Благодаря применению новых технологий и материалов путь стал бесстыковым и более плавным, а ход трамвая — бесшумным. Для создания безбарьерной среды остановочные пункты оборудованы высокими посадочными площадками для маломобильных людей. Проектом также предусмотрено устройство бордюрного камня и металлического ограждения. Весной восстановят нарушенное благоустройство и проведут озеленение территории.
Улица Руставели — один из ключевых объектов 2023 года. Всего по Программе модернизации инфраструктуры городского электротранспорта здесь обновили трамвайную линию общей протяжённостью более 6 км — от проспекта Просвещения до конечного пункта «Ручьи».
Регулярное движение трамваев по улице Руставели возобновили 5 декабря. Как обозначило СПб ГКУ «Организатор перевозок», восстановлены маршруты № 51 «Суздальский просп. — просп. Мечникова» и № 100 «Придорожная аллея — ст. Ручьи» по постоянным трассам. При этом изменился график работы трамвая № 57: маршрут работает только с 8:30 до 17:00 с интервалом движения 16-19 мин. в часы пик.
Параллельно в Выборгском районе на участке от ул. Комсомола до Лесного пр. завершена замена трамвайных путей протяжённостью 0,85 км. Специалисты Дирекции транспортного строительства, подрядной организации и ГУП «Горэлектротранс», провели контрольную обкатку новых рельсов. 1 декабря было возобновлено движение трамваев.
С опережением графика специалисты демонтировали покрытие и рельсошпальную решётку, а также устроили нижнюю железобетонную плиту. Для безопасности хода подвижного состава были уложены рельсы повышенной прочности, а в конструкции применены прирельсовые вкладыши, которые способствуют уменьшению воздействия шума и вибрации.
Тем временем продолжается обновление трамвайных путей на Народной улице. Участок от Дальневосточного пр. до Володарского моста, а также на Дальневосточном проспекте от Народной ул. до ул. Тельмана протяжённостью 3,75 км отремонтируют к началу февраля.
Специалисты демонтировали покрытие и рельсошпальную решётку, произвели устройство нижней железобетонной плиты и приступили к раскладке и сварке рельс. В связи с проведением ремонта:
9 декабря стартовал ремонт трамвайных путей в Центральном районе на набережной Лебяжьей канавки от Миллионной ул. до набережной реки Мойки. В процессе заменят рельсошпальную решётку и асфальтобетонное покрытие в границах трампутей протяжённостью 2,03 км. На период работ внесены изменения в маршруты движения транспорта:
Как обозначил канал «Транспорт Петербурга. Организатор перевозок», с 9 декабря изменён маршрут трамвая № 3. Трамваи следуют от пл. Репина по Садовой ул., Инженерной ул., Литейному пр., Литейному мосту, ул. Академика Лебедева, Лесному пр., до остановки «Метро “Выборгская”». Корректировки затронули и трамвай Т1 («Первый туристический»). По данным «Горэлектротранса», с 9 декабря трамвай следует от места посадки (Б. Посадская ул., 24/2) через Сампсониевский мост и Финляндский просп. (обратно через Лесной просп., Гренадёрскую ул. и Гренадёрский мост), ул. Академика Лебедева, Литейный мост, Литейный просп., Инженерную ул., Садовую ул. до пл. Тургенева.
Ожидается, что ремонт продлится до марта 2024 года.
По данным ИА «Город Nовостей», капитальный ремонт на участке трамвайных путей в Заводском районе подошёл к концу. 12 декабря состоялся запуск трамвайного маршрута № 10 по полной трассе «Торговый центр — ст. Восточная». Изначально планировалось, что движение откроют 10 декабря: помешали морозная погода, несвоевременная поставка элементов от завода и злоумышленники, укравшие контактную сеть. На момент срока монтажа было похищено 4,5 км контактной сети. Предприятие понесло убытки в размере более 5 млн рублей без учёта доставки.
Сейчас выпуск трамваев на маршрут налажен в полном объёме — 21 единица подвижного состава с интервалом движения 6-7 мин.
По информации канала «Общественный транспорт Новокузнецка», работы по обновлению транспортной инфраструктуры в рамках реализации проекта «Чистый воздух» начались в августе. Капитальный ремонт полотна производился на четырёх участках. Под замену попали трамвайные пути и контактная сеть. Во время отсутствия трамвайного сообщения перевозкой пассажиров занимались троллейбусы с автономным ходом по продлённому маршруту № 1. Трамваи по маршруту № 10 курсировали только на участке между остановочным пунктом «Торговый дом» и депо № 2.
Телеграм-канал «Новый трамвай Краснодара» сообщил о подготовке к началу строительных работ на территории этапа 2.1 первой ветви будущей Западной трамвайной линии.
В соответствии с концессионным соглашением администрация Краснодара предоставляет для строительства трамвайных путей и необходимой инфраструктуры земельные участки с соответствующим видом разрешённого использования и освобождённые от строений и сооружений. Перечень закреплён в проектах планировки и межевания территории, утверждённых после общественных слушаний. До конца 2023 года мэрия намерена передать «Новому трамваю Краснодара» основную часть на этапе 2.1 от Западного трамвайного депо до улицы Красных Партизан.
Сейчас администрация очищает территорию в районе депо от старых гаражей. Многие использовались не по назначению, а часть была незаконной. Уже в январе 2024 года на площадке начнут подготовительные работы, после чего приступят к строительству ветви от депо до «Немецкой деревни».
Этап 2.1, одобренный Госэкспертизой, включает:
В этап 2.2 войдёт участок по ул. Красных Партизан и Западному обходу до Немецкой деревни. Планируется, что до Немецкой деревни будут продлены трамвайные маршруты №№ 3 и 7. Этап 1 концессионного проекта выполнен в этом году: модернизирован трамвайный узел на пересечении Московской ул., ул. Островского, ул. Красных Зорь и Крайней ул.
Власти Ростова-на-Дону разрешили концессионеру перепланировку двух действующих трамвайных линий — в Нахичевань и на Сельмаш. Об этом проинформировало сетевое издание «1Рнд». Из постановления следует, что местное подразделение группы «Синара» должно в течение года изготовить проекты планировки и межевания для линий, которые соединяют Центральный рынок с ветеранским госпиталем на 26-й Линии по улице Станиславского и вокзал с Сельмашем по улице Горького.
Линии действующие, однако концессионер может пересмотреть расположение трасс на проезжей части — сместить их с центра в одну из сторон или обособить.
Кроме этого, в Ростове уже идёт планирование трамвайных линий на Левенцовку, Суворовский и Орбитальную. На Левенцовке уже начали укладывать первые рельсы. Однако, из-за большого объёма работ открытие движения от Левенцовки в центр Ростова планируют не раньше 2027 года.
Линия станет первым этапом модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова. Её общая протяжённость превысит 26 км. Концессионер построит депо, проложит новые рельсы и реконструирует действующую линию от площади Мичурина до Центрального рынка.
Строительство других линий, от Суворовского, Верхнего Темерника и старого аэропорта в центр, планируется закончить до 2029 года.
Также с выходом года на финишную прямую в Саратове и Нижнем Новгороде поделились сроками завершения работ по ремонту и модернизации трамвайной инфраструктуры по концессионным проектам, а в Самаре и Ульяновске начали готовиться ко второй волне заключения концессионных соглашений.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)