Трамваи и троллейбусы Челябинска и Новокузнецка: изменения маршрутов и планы развития

  • Дарья Гербер
    9 сентября 2023 г. — 11:00
    1018
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Общественный транспорт Новокузнецка»

    В Новокузнецке и Челябинске продолжается поступательное развитие сразу двух  видов электрического транспорта — трамваев и троллейбусов. В Новокузнецке движение трамваев изменено на время ремонта путей, часть нагрузки временно взяли на себя троллейбусы. Для них же готовится запуск движения и в постоянном направлении до Новоильинского района. В Челябинске продолжается поэтапный ремонт трамвайных линий и готовится новое строительство. Также получено положительное заключение на проектную документацию второго этапа модернизации троллейбусной контактной сети.

    В Новокузнецке ремонтируют трамвайные пути и корректируют схемы движения

    В Новокузнецке уже стало традицией, что троллейбусы помогают трамваям, заменяя их на время ремонта путей. При этом дублирования линий электротранспорта нет: троллейбусы проходят вдоль трамвайных трасс, используя возможности автономного хода.

    Телеграм-канал «Общественный транспорт Новокузнецка» проинформировал об изменении схемы движения маршрутов трамвая № 10 и троллейбусов № 1 на время капитального ремонта трамвайных путей в Заводском районе — разворотного кольца на «Восточной», участка пути от «Восточной» до «Кислородного цеха» и участка пути от остановочного пункта «Кузбасская ярмарка» до «Опытного завода». В рамках реализации федерального проекта «Чистый воздух» восстановят более 2 км инфраструктуры за счёт 120 млн рублей, выделенных из федерального бюджета.

    Работы стартовали 2 сентября. С этого момента трамвай по маршруту № 10 курсирует только на участке между остановочным пунктом «Торговый дом» и депо № 2. Движение же до остановочного пункта «Восточная» закрыли.

    На замену трамваю пришёл троллейбусный маршрут № 1. Троллейбусы доезжают на автономном ходу от «Ярославской» до трамвайного депо № 2, где подготовлена разворотная площадка и установлен павильон, далее вдоль трамвайной линии — до остановочного пункта «Восточная». В часы пик количество машин увеличено до 15 единиц, а средний интервал движения составил 7 мин. Кроме этого, при пересадке с трамвая № 10 на троллейбус № 1 и обратно действует право бесплатной пересадки при предъявлении билета кондуктору.

    Также изменена трассировка схемы движения до «Восточной» у пяти графиков маршрута автобуса № 7. С корректировкой можно ознакомиться на сайте перевозчика.

    В свою очередь, завершён ремонт инфраструктуры электротранспорта в центре на участке пути в районе Комсомольской площади. МБУ «Единый Центр Организации Пассажирских Перевозок» сообщил о тестовой обкатке и окончании обустройства остановочных платформ. Ууже 29 августа автобусные маршруты №№ 27, 66, 70 и межмуниципальный маршрут № 160 вернулись на Октябрьский проспект. 1 сентября открыли движение трамваев по постоянным трассам маршрутов №№ 5, 6, 8, 2, 9, а также троллейбусов по постоянным трассам маршрутов №№ 1 и 2.

    В дополнение пресс-служба управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка сообщила подробности запуска троллейбусов до Новоильинского района. Они могут начать движение в середине 2024 года. На конец 2023 года запланировано возведение подстанции для троллейбусов, после чего приступят к строительству контактной сети. Электробусы между Центральным и Новоильинским районами будут ехать между районами без подзарядки, а потом подсоединяться к контактной сети.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 14:46 09.09.2023:
    Как сообщает Telegram-канал «Общественный транспорт Новокузнецка», в связи с большой загруженностью участка автодороги от остановочного пункта «Филиппова» до «станции Островская» после 16:00 троллейбусы не успевают своевременно прибыть к «Депо №2» откуда начинается автономная часть рейса. В связи с этим принято решение изменить схему движения шести графиков машрута и исключить из нее проспекты Бардина и Октябрьский (движение только на участке «Вокзал — Ярославская — Депо № 2 — Восточная»). При этом еще шетыре троллейбуса будут продолжать работу по полной трассе маршрута. Аналогичные рейсы до/от Вокзала ранее введены в утренние часы пик.

    В Челябинске модернизируют трамвайные и троллейбусные линии

    В Челябинске также возобновлено движение. По сведениям портала Aif.ru со ссылкой на «ЧелябГЭТ», 29 августа трамваи поехали по проспекту Победы на Северо-запад. На привычные маршруты вернулись №№ 14, 16 и 19. Трамваи № 15 курсируют по маршруту ЧЭМК — ул. Чичерина, а трамваи № 22 — по маршруту ул. Чичерина — Трамвайное депо № 1. Ситуация сохранится до завершения ремонта путей на улице Первой Пятилетки.

    Также до середины октября трамваи не смогут курсировать по Свердловскому проспекту, где продолжается капитальный ремонт путей. Однако есть планы и на дальнейшую модернизацию. 30 августа АО «Обл-ТВ» проинформировало об объявлении аукциона на проектирование новой трамвайной линии. Она соединит Ленинский район с центром города. Начальная цена составила 197 млн рублей.

    Согласно документации, речь идёт о проектно-изыскательских работах для строительства трамвайной линии по улице Дзержинского на отрезке от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина. Длина проектируемого трамвайного пути составит 610 м при трёх полосах для движения автомобилей в одну сторону. Также проектирование должно учитывать тротуары, велодорожки, наружное светодиодное освещение, канализацию и элементы озеленения районированными сортами.

    Документация предусматривает два этапа работ. Первый должен быть завершён до 1 мая 2024 года, второй — до 1 августа 2024 года. Получить заключение Госэкспертизы необходимо до 1 октября следующего года.

    Параллельно команда проекта «Челябинский троллейбус» получила положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию второго этапа модернизации контактной сети. Он включает обновление инфраструктуры по маршрутам троллейбусов №№ 5, 7, 10, 14, 16, 17, 21, 25, 26. Об этом проинформировала пресс-служба АО «Синара-Транспортные Машины».

    Ремонтный комплекс рассчитан на год, но строительно-монтажные работы по контактной сети планируется завершить до мая 2024 года. За это время Специалисты смонтируют около 90 км контактной сети в однопутном исчислении. Замене подвергнутся опоры, признанные аварийными, система подвесов и контактные провода. Будут смонтированы новые спецчасти, включая ловушки по ходу маршрутов, на которых предусмотрена работа в режиме автономного хода. Не забудут и о благоустройстве.

    Работы по модернизации контактной сети начнутся в сентябре с маршрута № 14, который соединяет три района Челябинска — Металлургический, Курчатовский и Центральный. Первый этап модернизации стартовал в октябре 2021 года с обновления инфраструктуры маршрутов №№ 12, 19, составляющих порядка 40% всей контактной сети. Работы планируется завершить осенью. Отдельным этапом станем пусконаладка, которая позволит настроить параметры под работу подвижного состава. На маршрут № 19 уже вышли новые троллейбусы.

    Модернизация троллейбусной системы в Челябинске ведётся в рамках концессионного соглашения. Для продления маршрутов в новые микрорайоны не только продолжат троллейбусные линии, но и задействуют троллейбусы «СИНАРА-6254» с функцией автономного хода.

    Модернизация трамвайных, троллейбусных и автобусных парков ведётся в Санкт-Петербурге. В Москве реконструируют старейшего трамвайного депо, а в Омске сорвали сроки реконструкция троллейбусного депо. В Таганроге отложили запуск движения троллейбусов, полностью остановленных больше года назад.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)