При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru
В городах европейской части России продолжается реконструкция трамвайных линий. Наиболее в зимнее время активны в Санкт-Петербурге. В Центральном районе продолжается ремонт трамвайных путей на набережной Лебяжьей канавки, а в Невском районе завершается ремонт линии на Народной улице. Кроме того, 20 января стартовали работы в Выборгском и Калининском районах, что вызвало изменения в схеме работы трамвайного и троллейбусного сообщения. На этом фоне в Липецке получили положительное заключение госэкспертизы на первый и второй этапы реконструкции путей по концессионному проекту. В Ростове-на-Дону начали обновлять подвижной состав, и продолжат масштабные работы по модернизации инфраструктуры, не забывая о строительстве новых линий.
В Хабаровске — иная ситуация. Спустя несколько лет здесь может решиться вопрос с демонтажем трамвайных путей линии маршрута № 6, проходящей мимо здания краевого УГИБДД, однако не все считают это решением давно существующей проблемы.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проинформировал об ограничении движения в связи с дорожными работами по ремонту трамвайных путей.
В частности, в Выборгском районе:
В Калининском районе:
Работы проводятся в рамках программы модернизации инфраструктуры городского электротранспорта. Специалисты уложат рельсы повышенной прочности, которые прослужат дольше и позволят трамваям двигаться быстрее.
В свою очередь, как отметили в СПб ГУП «Горэлектротранс» и СПб ГКУ «Организатор перевозок», на данном этапе это вызвало серию корректировок в сообщении общественным транспортом с 20 января и ориентировочно по 9 февраля.
В Выборгском районе движение электротранспорта организовано следующим образом:
В Калининском районе движение маршрутов электротранспорта организовано по схеме:
Также Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга напомнил о продолжении ремонта трамвайных путей в Центральном районе. Работы проводятся на набережной Лебяжьей канавки — километровом участке от Миллионной ул. до набережной реки Мойки.
Специалисты демонтировали покрытие и рельсошпальную решётку, после чего приступили к раскладке и алюмотермитной сварке рельс, благодаря чему на всём протяжении путь будет бесстыковым. В конструкции используют резиновые прирельсовые профили, что обеспечит более плавный и быстрый ход трамвая, а также снизит уровень шума до 20%.
Кроме этого, в Невском районе завершается ремонт линии на Народной ул. — на участке от Дальневосточного просп. до Володарского моста, а также на Дальневосточном проспекте — от Народной ул. до ул. Тельмана. Участок протяжённостью 1.8 км (или 3,73 км одиночного пути) полностью отремонтируют в феврале 2024 года.
Группа Мовиста сообщила о получении положительного заключения госэкспертизы на первый и второй этапы реконструкции путей протяжённостью 14 км. Работы ведутся в рамках концессионного проекта модернизации электротранспорта города Липецка. Генподрядчик компании сможет продолжить реконструкцию этапов, получивших положительное заключение, а проектировщики — приступать к последующему проектированию, включающему создание новой трамвайной линии.
Согласно условиям концессии, Группа Мовиста реконструирует 40,8 км и дополнительно построит 5,2 км трамвайных путей, модернизирует контактную сеть, реконструирует трамвайное депо и закупит 46 односекционных низкопольных трамваев.
Планируемый срок ввода в эксплуатацию всех объектов — четвёртый квартал 2025 года.
В 2023 году в донской столице стартовало строительство новой трамвайной инфраструктуры. В частности, построено более 1,5 км одиночного трамвайного пути. По данным Министерства транспорта Ростовской области, в 2024 году продолжатся земляные работы, укладка рельсошпальной решётки, обустройство фундаментов и монтаж опорно-контактной сети на новых участках трамвайных путей. Также планируется сооружение фундаментов остановочных комплексов. Когда же позволят погодные условия, подрядчик приступит к благоустройству уже готовых участков.
Кроме этого, идёт проектирование трамвайного депо «Левенцовское» — в июне 2024 года документацию направят в экспертизу.
Концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону было подписано в марте 2023 года. Срок реализации — 2023–2028 годы. Его стоимость оценивают более чем в 61 млрд рублей.
Всего в донской столице модернизируют и проложат свыше 119 км трамвайных путей (из них 75,3 км — с нуля), возведут два депо, построят и реконструируют 21 тяговую подстанцию. В ходе обновления состава планируется закупить 76 трёхсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав — 30 односекционных вагонов модели 71-911E «Сити Стар».
По данным областного минтранса, концессионер уже приступил к обновлению трамвайных вагонов. Проведены капитально-восстановительные работы первого трамвая. До конца января ещё один вагон поставят в Ростов-на-Дону. В марте оба модернизированных вагона передадут МУП «Ростовская транспортная компания».
Проект модернизации трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону — второй в Ростовской области. Ранее обновление трамвайной сети провели в Таганроге. В частности, в приморском городе построено 45 км современных трамвайных путей, капитально отремонтировано трамвайное депо и тяговые подстанции. Также был обновлён парк рельсового электротранспорта и установлены современные остановочные комплексы.
В Хабаровске — иная ситуация: город находится на пороге принятия решения об отказе от части инфраструктуры горэлектротранспорта. По информации портала «ДВ-новости», Воронежская ул. является источником дорожной опасности из-за проходящих по ней трамвайных рельс — в районе здания УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю регулярно заносит автомобили. По мнению жителей, давно не используемые пути необходимо демонтировать: движение трамваев по маршруту № 6 отменили в 2020 году.
В мэрии отметили, что процедура затруднена ввиду банкротства МУП «ТТУ». Трамвайные пути не могут быть демонтированы до определеления нового собственника. Ранее власти пытались обезопасить участок с помощью бетонных блоков, но это проблему не решило и более того стало причиной пробок. Затем в 2023 году на Воронежской появился светофор.
В декабре 2023 года стало известно, что администрация Хабаровска выкупила имущество предприятия-банкрота МУП «ТТУ» за 95 млн рублей, однако получить здание, трамвайный и контактный путь, подстанцию, а также вагоны пока не может ввиду того, что кредитор оспаривает передачу инфраструктуры в суде.
Ранее суд признал имущество социально значимым. Таким образом, новый собственник обязан осуществлять перевозки. По сведениям источника, администрация начала процедуру переоформления, чтобы передать инфраструктуру МУП «ГЭТ». Кроме этого, город мог бы участвовать в нацпрограммах по обновлению контактной сети. Параллельно источник сообщил, что не нашёл данных о приобретении лота мэрией. Последний аукцион прошёл летом, и заявок на него не поступало. В августе на собрании кредиторов было решено передать инфраструктуру муниципалитету, однако один из кредиторов, ООО «Медицинское учреждение «ЦПМ-ГРУПП», обратился в суд. В это же время, пока шло разбирательство, ООО «Медицинское учреждение «ЦПМ-ГРУПП» продало свою долю долга, и обременение на имущество сохранялось.
Тем не менее в январе 2024 года стало известно, что вопрос с завершением процедуры банкротства почти решён, а значит трамвайные пути скоро демонтируют. В мэрии обозначили, что ведётся подготовка проектно-сметной документации. Однако теперь несогласие выразил урбанист Денис Коротков.
Несмотря на то что отменённый маршрут № 6 считают нерентабельным и его дублирует троллейбус № 2, эксперт полагает, что отказываться от электротранспорта нельзя, поскольку общественный транспорт не может быть рентабельным, а трамвай и троллейбус — это невзаимозаменяемые виды транспорта. Кроме этого, если продолжится застройка Ореховой сопки, увеличивать вывоз людей рельсами можно будет бесконечно — ставить двойные или тройные трамвайные составы. Для троллейбусов же потребуется выделенная полоса без возможности масштабирования.
По мнению эксперта, решение проблемы кроется не в демонтаже рельсов, а в реконструкции железнодорожного путепровода. Если пути уберут, автолюбители смогут быстрее маневрировать там, где идёт сужение под путепроводом, что увеличит количество ДТП. Поэтому логичнее сузить проезд перед железнодорожным путепроводом, чтобы до и после него не было возможности перестроения и все двигались по имеющимся полосам. Более того, всё это отражено в мастер-плане развития Хабаровска, где почти весь магистральный каркас города стоит на трамвае: по цифрам никакой другой вид транспорта не справится с растущим пассажиропотоком.
Ранее состоялось открытие трамвайных линий после завершения ремонтных работ в Нижнем Новгороде и Перми.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)