Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Государственно-частное партнёрство позволяет не только закупать подвижной состав, но и создавать новую инфраструктуру городского электротранспорта. Спустя почти 1,5 года после запуска трамвайного движения между Верхней Пышмой и Екатеринбургом в Свердловской области завершили строительство и 21 февраля торжественно открыли депо для обслуживания маршрута № 333. Комплекс состоит из технических и административно-бытовых помещений, в которых установили современное оборудование, что означает возможность расширения мощностей.
Тем временем в Санкт-Петербурге в рамках концессионного соглашения продолжается строительство трамвайной линии, которая соединит станцию метро «Купчино», посёлок Шушары и микрорайон Славянка. Работы идут как по первому, так и второму этапу проекта. К концу следующего года может открыться первый участок линии вместе с новым трамвайным депо, в котором будут обслуживаться трёхсекционных вагоны двустороннего движения.
21 февраля состоялось открытие трамвайного депо в Верхней Пышме. Об этом проинформировала пресс-служба «Группы Мовиста».
Объект стал первым на Урале, построенным в рамках концессионного соглашения. Совместно с ВЭБ.РФ было инвестировано 1,8 млрд рублей. Комплекс расположился на территории в 2 га и состоит из нескольких корпусов. В трёхэтажном здании разместились технические и административно-бытовые помещения. Фасад здания выполнен в жёлто-оранжевой гамме — цветах ливреи верхнепышминских трамваев. В производственном корпусе находятся участки для обслуживания трамваев, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, комната отдыха и медпункт, а на территории — котельная, трансформаторная и тяговая подстанции. Ожидается, что на объекте задействуют 90 человек.
В депо будут обслуживать 11 вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок», обслуживающих маршрут № 333. В перспективе — расширение мощностей для ремонта до 25 единиц техники. Также в новом комплексе установлено современное оборудование:
Благодаря такому оснащению, время обслуживания трамваев сократится на 30%.
По данным телеграм-канала «Верхнепышминский трамвай», движение вагонов по территории депо тоже автоматизировано: система управления увеличивает скорость движения трамваев по стрелкам, сокращает время манёвров и повышает надёжность систем управления. Проект реализован совместно с компанией «ТМХ Интеллектуальные Системы».
Трамвайное депо расположено в Верхней Пышме у примыкания ул. Петрова к Успенскому просп. Въезды и выезды из депо позволяют трамваям маршрута № 333 начинать или заканчивать работу на обеих конечных в Верхней Пышме и Екатеринбурге. Ранее первые утренние рейсы трамваев и заключительные вечерние выполнялись от/до Екатеринбурга, поскольку до открытия своего депо Львята базировались в Северном трамвайном депо ЕМУП «Гортранс». С 23 февраля, как сообщила компания «Верхнепышминский трамвай», в расписание движения трамваев внесены изменения. В частности, добавлены рейсы из Екатеринбурга до Верхней Пышмы в 20:43, 21:02 и 22:55 (ранее последний вагон отправлялся в 22:24), а также от кольца в Верхней Пышме до нового депо в 21:19, 21:38 и 23:31. Одновременно отменены ранние рейсы из Екатеринбурга в 5:17, 6:00 и 6:18: первый трамвай от ул. Фрезеровщиков будет отправляться в 5:33.
В пресс-службе Правительства Свердловской области напомнили, что строительство велось с сентября 2021 года. Проект стал первым Свердловской области, который создали в рамках государственно-частного партнёрства в сфере объектов транспорта общего пользования. Концессионное соглашение подписали 20 мая 2021 года. Концедентом выступила Свердловская область в лице Минтранса региона, концессионером — «Верхнепышминский трамвай».
В свою очередь, проект строительства межмуниципальной трамвайной линии реализовали при финансовой поддержке группы ВЭБ.РФ. Запуск движения состоялся 31 августа 2022 года, что позволило преодолевать расстояние в 17 км между Екатеринбургом и Верхней Пышмой за 25 минут при интервалах движения в часы пик не более восьми минут. Для обслуживания задействовали низкопольные трамваи «Львёнок» вместимостью до 155 человек. За январь 2024 года Верхнепышминский трамвай перевёз более 150 тыс человек, что на 74% больше, чем в январе 2023 года. Кроме этого, линия вносит вклад в социокультурное развитие региона: во время поездки с помощью проекта «Ближе» можно послушать рассказы о прошлом и настоящем уральских городов.
В конце прошлого года была предпринята попытка увеличить пассажиропоток на линии электротранспорта и пересадить на трамвай пассажиров Верхней Пышмы и Среднеуральска, следующих в Екатеринбург автобусами. Однако менее чем через месяц пересадочная схема движения была признана неудачной и прежние автобусные маршруты восстановили.
Тем временем в Санкт-Петербурге продолжается строительства трамвайной линии «Славянка», где проектом, как и в Верхней Пышме, предусмотрено строительство нового трамвайного мини-депо. По данным официального сообщества концессии, в рамках первого этапа от станции метро «Купчино» до посёлка Шушары:
В рамках второго этапа от посёлка Шушары до микрорайона Славянка на шоссе Подбельского начато строительство временных дорог, площадок для хранения стройматериалов и стоянок специальной техники, также устроен стройгородок на ул. Северская.
Отдельный блок работ ведётся у транспортно-пересадочного узла «Купчино». На Балканской площади ведутся строительно-монтажные работы по переустройству сетей газо-, электро- и водоснабжения, чтобы подготовить территорию к возведению крытого конечного остановочного павильона трамвайной линии «Славянка». 16 февраля пешеходный мост через реку Волковку закрыт, в соответствии с проектной документацией впоследствии он будет демонтирован.
Ожидается, что новой трамвайной линией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров ежегодно. При этом время ожидания на конечных остановках составит около пяти минут, а продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до микрорайона Славянка сократится почти в два раза до 30–40 минут.
В прошлом году был подписан договор на изготовление и поставку трёхсекционных трамваев двустороннего движения модели 71-932 «Невский». Планируется, что вагоны будут поставляться двумя партиями: первые 10 трамваев выйдут на первый участок линии от метро «Купчино» до посёлка Шушары длиной 10 км, остальные 12 задействуют по окончании второго этапа строительства, когда линия дойдёт до посёлка Славянка. Общая протяжённость трамвайной линии «Славянка» составит 21 км, на маршруте планируется оборудовать 24 остановки. По информации РБК, окончание работ по первому участку — от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в поселке «Шушары» запланировано на IV квартал 2025 года. Завершение прокладки второго участка от поселка «Шушары» до микрорайона «Славянка» отложено на 2026 год.
Также в Санкт-Петербурге идут работы на участке в Центральном районе на Садовой улице, что потребовало ограничения движения до середины марта. Кроме этого, в Северной столице анонсировали ускорение и приоритет движения 15 магистральных трамвайных маршрутов, связывающих на земле станции Петербургского метрополитена.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)