В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Самую южную трамвайную линию Санкт-Петербурга после её постройки будут обслуживать вагоны новой модели, в этом году дебютировавшей на улицах города. Поставка трамваев будет производиться двумя партиями по мере запуска участков трамвайной сети в эксплуатацию.
Как сообщил Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, концессионер трамвайной линии «Славянка» ООО «БалтНедвижСервис» и производитель современного городского электрического транспорта — компания «ПК Транспортные системы» заключили контракт на поставку 22 низкопольных трёхсекционных вагонов двустороннего движения модели 71-932 «Невский».
В марте этого года первые построенные вагоны этой серии дебютировали на временном маршруте № 30 «метро "Ладожская" — Перекупной пер.», открытом на время реконструкции станции метро «Ладожская». Всего петербургским «Горэлектротрансом» заказано 38 трамваев этой серии: девять уже работают на линии, ещё три готовятся к работе. В вагонах длиной 27,1 м установлено 52 места для сидения, для зарядки гаджетов пассажиров предусмотрено 10 USB-розеток, они оснащены системой климат-контроля и мультимедийными информационными комплексами. Общая пассажировместимость каждого «Невского» — 205 пассажиров.
Вагоны для «Славянки» будут поставляться двумя партиями. Первые десять трамваев выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет станцию метро «Купчино» и посёлок Шушары. Остальные двенадцать трамваев задействуют по окончании второго этапа строительства, когда линия дойдёт до посёлка Славянка. Ожидается, что трамваи по линии будут курсировать каждые пять минут.
Сборкой трамваев будут заниматься две производственные площадки ПК «Транспортные системы» — Тверской механический завод электротранспорта и Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого.
Протяжённость трамвайной линии «Славянка» составит 21 км, на маршруте планируется оборудовать 24 остановки. Первая часть линии от Купчина до Шушар будет иметь длину 10 км. Строительство началось в августе 2022 года. Закончены работы по подготовке территории строительства. Выполнена геодезическая разметка существующих земель для размещения временных зданий и сооружений, подъездных путей, строительного городка и подготовки всего объекта на первоочередном участке строительства от метро «Купчино» до посёлка Шушары. Подрядчик приступил к земляным работам на месте будущего депо. Продолжаются работы по переустройству сетей и коммуникаций, необходимых для размещения инфраструктуры трамвайной линии.
Концессионное соглашение между Санкт-Петербургом и ООО «Балтнедвижсервис» (совместный проект группы компаний АБЗ-1 и Газпромбанка) о создании комплексного инфраструктурного проекта сроком на 30 лет подписано 11 октября 2019 года. Первые два года отводились для разработки проектной документации, последующие два года предназначались для строительства и запуск линии от конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекта в Шушарах. На втором этапе ещё через год линия должна быть продлена до жилого массива «Славянка». Таким образом, полностью построить сеть планировалось за первые пять лет действия соглашения к концу 2024 года. На трассе линии предстоит соорудить семь надземных инженерных сооружений общей длиной около трёх километров, из которых самое большое — путепровод над Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), где трамвай поднимется третьим уровнем над уже существующими развязками.
10 мая состоялось подписание акта финансового закрытия концессионного проекта трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка», заклюённого между Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга и компанией «БалтНедвижСервис». Документ подтверждает привлечение необходимых средств от всех участников проекта. Финансовое закрытие позволяет привлекать денежные средства Газпромбанка для возведения основных объектов трамвайной линии: современного депо, четырёх эстакад и трёх мостов общей длиной почти три километра, а также конечного остановочного пункта в Купчине. На момент финансового закрытия концессионер подписал договоры с подрядчиками и поставщиками, город начал процедуру предоставления земли, а банк открыл кредитную линию. За последние 20 лет население посёлка Шушары, входящего в состав Пушкинского района Санкт-Петербурга, выросло почти в 10 раз: с 15 до более чем 130 тыс. жителей. Одним из наиболее быстрорастущих в Шушарах стал посёлок Славянка.
Помимо строительства основной линии Купчино — Шушары — Славянка также прорабатывается возможность строительства двух перспективных трасс до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ и аэропорта Пулково, сообщил сайт администрации Санкт-Петербурга.
В Екатеринбурге продолжается строительство трамвайной линии в Академическом районе и начато строительство линии в микрорайон Солнечный.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.