Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга / gov.spb.ru
Модернизация трамвайного сообщения привлекает к линиям дополнительный пассажиропоток. С учётом дефицита вагоновожатых населённые пункты всё чаще начинают использовать особо вместительные вагоны. Так, двухсекционная модель 71-923М «Богатырь-М» получает распространение сразу в трёх городах России. В Саратове приняли первый вагон, а в Улан-Удэ уже стартовала обкатка. В Петербурге, где трамваи-«гармошки» работают давно, останется очередной «Богатырь», ставший тысячным для местного производителя «ПК Транспортные системы»: вагон будет обслуживать жителей Красносельского и Кировского районов. При этом в Северной столице может начаться и сборка двух- и трёхсекционных трамваев в ретростиле от «Уралтрансмаша».
Количество предложений сочленённых трамваев на рынке продолжает расти. Усть-Катавский вагоностроительный завод выпустил первый вагон новой модели 71-639 «Кастор». «Звёздный» трамвай отличают уникальное соединение укороченной длины при сохранении трёхсекционности, а также относительно бюджетная стоимость. Он уже начал обкатку на улицах Челябинска. Там, где нет возможности закупать новые вместительные вагоны, транспортники используют работу по системе многих единиц (СМЕ): в Ульяновске на маршруте № 4 начали движение два трамвая под управлением одной кабины.
В Улан-Удэ стартовала обкатка первого в Бурятии двухсекционного трамвая «Богатырь-М». Как обозначил государственный интернет-канал «Россия», вагон прибыл в дополнение к уже курсирующим по улицам 15 «Львятам» модели 71-911ЕМ.
Ожидается, что за счёт внушительных габаритов в 19,5 м, он разгрузит действующий пассажиропоток: трамвай вмещает 185 пассажиров. При этом, имея сочленённое исполнение, вагон более гибок и легче проходит кривые. Ещё один плюс — модель знакома местным водителям и инженерно-техническому составу, а значит не потребует дополнительного переучивания.
В соответствии с планом «Богатырь» начнёт перевозить пассажиров уже в начале марта. Всего в Бурятию поставлено два сочленённых вагона.
Телеграм-канала «Скоростной трамвай» проинформировал о прибытии в Саратов первого вагона «Богатырь-М». Объявлено, что двухсекционный трамвай модели 71-923М выйдет на маршрут № 8 после обкатки и завершения реконструкции трамвайной сети.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области обозначили, что всего в рамках действующей закупки компания «ПК Транспортные системы» (ООО ПК ТС) изготовит пять двухсекционных трамваев 71-923М «Богатырь» и один односекционный вагон 71-911ЕМ «Львёнок». Завершение поставки ожидается к маю.
27 февраля пресс-служба «ПК Транспортные системы» сообщила о выпуске 1000-го трамвая на Невском заводе электрического транспорта им. Ф. А. Пироцкого. Им стал вагон 71-923М «Богатырь-М», произведённый в рамках контракта с СПб ГУП «Горэлектротранс». Новая машина останется работать на самой протяжённой трамвайной сети страны — в Санкт-Петербурге. По данным Комитета по транспорту, «юбиляр» будет обслуживать жителей Красносельского и Кировского районов на трамвайном маршруте № 60.
С 2015 года в город поступило уже 103 таких вагона. Умный трамвай «Богатырь-М» имеет полностью низкий пол, адаптацию для маломобильных пассажиров, запас автономного хода до 3 км, систему активной помощи водителю с элементами автопилотирования, кругового обзора, автоматический стрелочный перевод и систему мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером.
Заключённым в 2023 году контрактом предусмотрена поставка в Санкт-Петербург в 2023-2026 годах 116 новых трамваев разной вместимости:
В рамках исполнения контракта Северная столица уже получила восемь «Витязей» и 20 «Богатырей». Сейчас в Санкт-Петербурге работают 218 трамваев производства «ПК ТС». Обновление подвижного состава производится за счёт средств федерального инфраструктурного бюджетного кредита.
Параллельно «Фонтанка» сообщила о возможном переносе сборки ретровагонов производства «Уралтрансмаш» из Екатеринбурга в Петербург: на Урале освобождают место под оборонзаказ. Вероятно, новое производство появится в цехах «Вагонмаша» на Кировском заводе.
Всего между администрацией Петербурга и заводом существует лизинговый контракт со «Сбербанк Лизинг» на 54 трамвая в ретро-стиле: 12 двухсекционных «Довлатовых» и 42 трёхсекционных «Достоевских». Впоследствии ГЭТ заключил с предприятием ещё один прямой контракт — на 22 двухсекционника. Первый «Достоевский» приехал в Петербург осенью, затем привезли «Довлатова». Всего отгружено девять вагонов: их можно увидеть в работе на Васильевском острове и Петроградской стороне.
Отмечается, что сроки на поставку ретровагонов вышли ещё в прошлом году, так как «Уралтрансмаш» в приоритетном порядке исполняет контракт по гособоронзаказу. В связи с этим совместная делегация из представителей завода «Уралтрансмаш», «Сбербанк лизинга» и Горэлектротранса прибыла в Петербург. Если переговоры не сорвутся, предприятие Северной столицы заключит договор с «Уралтрансмашем» уже в марте.
По данным «УРА.РУ», Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) после перерыва в три года выпустил сочленённый трамвайный вагон. Самый короткий в своём классе трёхсекционный полностью низкопольный трамвайный вагон модели 71-639 получила название «Кастор» в честь двойной звезды в созвездии Близнецов возрастом около 370 млн лет и расстоянием от Солнца в 50 световых лет. Таким образом предприятие, входящее в госкорпорацию «Роскосмос», популяризирует пространство вселенной.
Трамвай разработали для эксплуатации в российских городах. Вагон имеет четыре двери, 64 сидячих места и одно для маломобильных пассажиров. Ожидается, что он будет удобен на длинных маршрутах. За счёт небольшой длины в 25 м применение трамвая оценят там, где радиус поворота составляет 14 м. Также он будет оптимален при расстановке на веере и в депо. Вагон способен двигаться со скоростью до 90 км/ч. Стоимость в базовой комплектации не превышает 155 млн рублей, что 20% ниже рыночной. Возможна реализация в двухкабинном (челночном) исполнении и опция увеличенного автономного хода до 30 км.
Новый вагон уже доставлен в Челябинск и начал обкатку на местных трамвайных линиях без пассажиров.
Кроме этого, модель располагает эргономичными поручнями, подсветкой кнопок открывания дверей и пассажирского салона, плавным ходом, разъёмами USB и возможностью брендинга под городские цели.
В 2020 году УКВЗ выпустил для Новокузнецка два двухсекционных вагона модели 71-142 «Кузбасс».
По информации портала «Ульяновск онлайн», муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс» увеличило количество вагонов в часы пик на трамвайном маршруте № 4. Наращивание стало возможно за счёт применения системы многих единиц (СМЕ), когда соединяются два или более трамвая под управлением одной кабины. Таким образом, получается двойной трамвай. По данным источника, оплатить проезд можно во втором вагоне через валидатор или напрямую кондуктору.
Интервалы движения на маршруте не самые низкие, однако транспортники заинтересованы в использовании составов повышенной вместимости по другим причинам: ранее в Ульяновске сокращали графики движения трамваев из-за нехватки водителей.
Параллельно в Санкт-Петербурге продолжается строительство «Славянки», а в Верхней Пышме завершили строительство нового трамвайного депо.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)