Трамвайные линии: работы в Москве, Липецке, планы Ярославля, форс-мажор в Орске

  • Дарья Гербер
    12 апреля 2024 г. — 11:30
    1200
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Дептранс Москвы»

    Ремонтные работы на трамвайных линиях продолжают вносить свои коррективы в Москве, Липецке и Ярославле. В Северном округе столицы начат ремонт путей на улице Дубки. По традиции последних лет движение трамваев перекрывают полностью только на выходные дни. В Юго-Западном округе удалось сохранить движение трамваев на время строительства участка Троицкой линии метро, для чего проложили временную трассу рядом с постоянной, попавшей в зону стройплощадки.

    В Ярославле крайняя степень изношенности инфраструктуры и подвижного состава привела к решению полностью остановить движение трамваев на год с 1 августа. В Липецке, где модернизация трамвайной сети началась чуть раньше, анонсировали запуск пассажирских перевозок на первом обновлённом участке в июне. В Алтайском крае не реализуют концессионные проекты, но в то же время продолжают расширять поддержку модернизации инфраструктуры городского электротранспорта за счёт регионального бюджета: средства на ремонт получат Барнаул, Бийск и Рубцовск. 

    В Орске изменения в трамвайном сообщении вызваны не модернизацией, а прорывом дамбы, приведшем к подтоплению путей. Тем не менее руководство региона на всякий случай отметило, что не допустит исчезновения орского трамвая как вида транспорта.

    В Москве изменили трассы трамваев №№ 26, 27, 29, 31 и 38

    Пресс-служба Московского метрополитена проинформировала о прекращении трамвайного движения между метро «Дмитровская» и Соболевским проездом с 6 апреля по выходным дням. Изменения в организации сообщения вызваны ремонтом трамвайных путей на улице Дубки.

    Трамвайные маршруты № 27 «метро "Дмитровская" — метро "Войковская"» и № 29 «метро "Дмитровская" — Михалково» в дни ремонтов отменены, а маршрут трамвая № 31 «просп. Маршала Жукова — метро "Войковская"» продлён от метро «Войковская» до остановки «Михалково» (МЦК Коптево). У метро «Войковская» трамваи в обе стороны заезжают на разворотное кольцо. На перекрытом участке вместо трамваев работают компенсационные автобусы маршрута № 029 «Михалково — метро "Дмитровская"». В районе Коптево рекомендовано пользоваться трамваями №№ 23, 30 и 31.

    Параллельно, как сообщил Дептранс Москвы, заработала временная объездная трамвайная линия на Большой Черёмушкинской улице. Её ввели на время строительства Троицкой линии метро между улицами Винокурова и Дмитрия Ульянова. Здесь ездят трамваи маршрутов №№ 26 и 38, на которых по будням совершается около 30 тыс поездок. Если постоянное обособленное полотно проложено с западной (чётной) стороны Большой Черёмушкинской ул., то временные пути расположены вдоль восточной стороны улицы и совмещены с проезжей частью: для движения машин и трамваев оставлено по одной полосе в каждом направлении. Подготовительные работы по переключению движения на временную трассу провели в марте.

    Отмечается, что Троицкая линия войдёт в число наиболее протяжённых в московском метро. На ней появится 17 станций, а длина превысит 40 км. Первая очередь новой линии пройдёт от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка». Далее её продлят до города Троицка.

    Трамваи Липецка готовятся к открытию первого реконструированного участка

    Продолжается реконструкция трамвайных путей и в Липецке. По данным официального телеграм-канала городского мэра, уже уложено 12,5 км путей, демонтировано — 18 км, поставлен 41 новый трамвай модели 71-628-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода из 46 запланированных. При этом подрядчик активизировал работы с наступлением тёплой погоды. На май запланирован технический пуск трамваев, а в июне — старт пассажирских перевозок по первой модернизированной линии.

    Ожидается, что модернизация всей сети завершится до конца 2025 года. Мероприятия проходят при финансовой поддержке правительства области. В частности, 17,5 млн рублей выделено на создание санитарно-бытовых условий для водителей на конечных пунктах, а 71 млн рублей — на поддержку транспортной отрасли, в том числе на повышение заработной платы сотрудников муниципального предприятия.

    Пока что с лета прошлого года в Липецке работает только один трамвайный маршрут № 2 «Центральный рынок — Кольцо 9-го микрорайона». Остальные линии заменяют временные автобусные маршруты № 1т «Кольцо 9-го микрорайона — ул. Чехова», № 5 «Кольцо 9-го микрорайон — ЖБИ (Стан-2000)» и № 5к «24-й микрорайон — Заводоуправление — Стан-2000».

    С 1 августа в Ярославле остановят движение трамваев

    Министерство транспорта Ярославской области сообщило о планах обновления трамвайных путей в главном городе региона. Работы проходят поэтапно. Сейчас специалисты занимаются отрезком от Ленинградского проспекта до кольца на улице Блюхера. Чтобы не выбиться из графика и в 2025 году закончить модернизацию, власти рассмотрели вопрос о временном закрытии движения трамваев. Трамвайные пути в Ярославле изношены более чем на 60%, а трамваи — на все 100%. Инженеры установили, что без закрытия реконструкция путей невозможна.

    В связи с этим трамвайное сообщение будет закрыто на год с 1 августа. Для транспортного обслуживания запустят дополнительные автобусы и частично изменят существующие маршруты. В частности, по информации сетевого издания «СорокаНьюз», электробус № 50 пустят по улице Труфанова, а дополнительные автобусные маршруты — от улицы Чкалова до центра города и улицы Бабича.

    Для сотрудников АО «Яргорэлектротранс» анонсированная приостановка движения означает сокращение или переход на другую работу. По данным «Коммерсанта», это около 300 сотрудников, из них 127 — водители. Им предлагают перейти на троллейбусы или электробусы предприятия. Кроме этого, ремонтный персонал также частично переведут при их согласии в троллейбусное депо. «ЯрГЭТ» попытается сохранить максимальное количество квалифицированных сотрудников, а попавшим под сокращение выплатят компенсацию.

    Ярославская область вошла в десятку регионов, получивших федеральную поддержку по программе создания современной системы электротранспорта. Общий объём финансирования составил около 20 млрд рублей, из них примерно 7 млрд рублей — безвозмездная федеральная субсидия. К 125-летию трамвайного движения в Ярославле будет обновлено более 45 км путей, реконструировано два путепровода, трамвайное депо, появится новая система электроснабжения, а на маршруты выйдут 47 новых трамваев.

    Сейчас в Ярославле продолжают работать трамвайные маршруты №№ 1, 5, 7. Работа маршрута № 6 приостановлена.

    Расширены меры поддержки в Алтайском крае

    По информации Министерства транспорта Алтайского края, городам региона выделено 100 млн рублей на ремонт трамвайных путей, троллейбусной контактной сети и кабельных линий. В частности, из краевого бюджета Барнаулу на ремонт трамвайных путей выделено 50 млн рублей. Бийску, где также работают трамваи,  на ремонт кабельных линий выделено 25 млн рублей, Рубцовску на замену троллейбусной контактной сети — также 25 млн рублей.

    Модернизация инфраструктуры городского электрического транспорта финансируется в Алтайском крае с 2022 года. За два года на эти цели из регионального бюджета направлено 200 млн рублей. Смонтировано новое оборудование автоматики и телемеханики на подстанциях, заменены кабельные вводы на 28 подстанциях в городах Рубцовск и Барнаул. В Бийске работа продолжается.

    В Орске сокращено движение трамваев ввиду ЧП

    5 апреля в Орске, втором по величине городе Оренбургской области, прорвало дамбу, что вызвало в том числе повреждение трамвайных путей.

    Так, в связи с затоплением путей с вечера 5 апреля закрыли трамвайное движение в Старый город. Чуть ранее, с 3 апреля были перебои в движении трамваев через Авангард, но они носили более кратковременный характер.. По информации паблика «Орский трамвай», 3 апреля движение маршрута № 1 и дополнительных рейсы маршрутов №№ 2, 3, 5А осуществлялись через 2-ой участок, а маршрут № 5А ходил весь день до кольца Старого города на Краснознамённой ул. С вечера 5 апреля маршрут № 3 вместо ст. Орск сокращён до кольца на просп. Мира (через 2-й участок и Авангард), а маршрут № 5А приостановил работу. Участки линии в районе моста через реку Урал и  в районе 3-й Садовой серьёзно пострадали.

    С 7 апреля закрылось движение от просп. Мира до ст. Никель. Маршруты организовали по следующим схемам:

    • № 1 «240 квартал — просп. Мира» (кольцом через 2-ой участок и Авангард);
    • № 2 «ЦМК — просп. Мира» (кольцом через 2-й участок и Авангард);
    • № 3 «микрорайон 3С — просп. Мира» (кольцом через Авангард и 2-ой участок);
    • № 5А отменён;
    • № 7 «240 квартал — ЦМК»;
    • № 8 «микрорайон 3С — ЦМК».

    На маршрутах №№ 1, 2, 3 работали по два вагона без расписания и интервала движения.

    Трамваи по маршруту № 7 отправлялись от 240 квартала в 6:23, 6:57, 16:43, 17:38 и убывали в депо, от ЦМК — в 7:26 (в депо), 16:15, 17:10.

    Трамваи маршрута № 8 отправлялись от Микрорайона 3С в 6:13, 7:04, 7:18, 16:33, 17:29 и убывали в депо, от ЦМК — в 6:36, 6:52, 7:29 (в депо), 7:44 (в депо), 16:05, 17:02.

    8 апреля все городские вагоны работали только на маршрутах №№ 7 и 8, движение до просп. Мира по обеим ветвям в Новом городе (через 2-й участок и через Авангард) было приостановлено.

    С 9 апреля схема движения трамваев стабилизировалась. Участок в районе пл. Гагарина, где разветвляются линии на ст. Никель и ст. Орск, остался затопленным:

    • № 1 «240 квартал — Авангард — просп. Мира — 2-ой участок — 240 квартал» (два вагона);
    • № 2 «ЦМК — Авангард — просп. Мира — 2-ой участок — ЦМК» (три вагона);
    • № 3 «Микрорайон 3С — 2-ой участок — просп. Мира — Авангард — Микрорайон 3С» (три вагона);
    • № 5А «240 квартал — 2-ой участок — просп. Мира — Авангард — 240 квартал» (три вагона);
    • № 7 «240 квартал — ЦМК» (один вагон);
    • № 8 «Микрорайон 3С — ЦМК» (один вагон).

    По данным ТАСС, 10 апреля на встрече Губернатора Оренбургской области с жителями Орска руководитель региона сообщил, что не допустит закрытия трамвайного движения в городе, несмотря на потребность в дополнительных денежных вливаниях ввиду чрезвычайного происшествия.

    Трамвайная система Орска работает с 5 декабря 1948 года. Ранее в городе действовали две трамвайные сети и два трамвайных парка, но в 2008 году сети соединили в одну.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 22:30 13.04.2024:
    С 13 апреля восстановлено движение трамваев через пл. Гагарина до ст. Никель. Возвращены на постоянные трассы маршруты № 1 «240 квартал — ст. Никель» и № 2 «ЦМК — ст. Никель».

    В марте из-за строительных работ изменены трамвайные трассы в Пятигорске и Нижнем Новгороде.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)