Повторения МЦК не будет — на МЦД пустят электрички другого типа

  • Павел Яблоков
    9 марта 2018 г. — 23:06
    3392
    Иллюстрация: 

    Пассажиров первого маршрута проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) будут перевозить электропоезда «Иволга». Контракт на поставку 23 пятивагонных составов будет заключён с единственным участником конкурса – ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ).

    Заказчик — ОАО «Центральная ППК» (ЦППК)  — примет первый электропоезд модели ЭГ2Тв из новой партии с завода уже в третьем квартале 2018 года, сообщает сайт перевозчика. ЦППК стала первой и пока единственной в России пригородной пассажирской компанией, эксплуатирующей поезда этого типа. Начиная с апреля 2017 года два состава обслуживают внутригородской столичный маршрут Новопеределкино – Москва-Киевская Киевского направления Московской железной дороги (МЖД). В них применена бестамбурная компоновка салонов с тремя парами входных дверей, обеспечивающими вход и выход пассажиров с обеих сторон по ходу движения поезда..

    23 пятивагонных состава, способные работать в сцепах по 10 вагонов, приобретены для работы на линии МЦД1 Лобня – Одинцово, связывающей головные участки Белорусского и Савёловского направлений МЖД. А на Рижском направлении в начале марта завершено обновление вагонного парка депо Нахабино. Здесь теперь «живут» только электропоезда ЭП2Д. Однако для запуска линии МЦД2, соединяющей головные участки Рижского и Курского направлений (от Нахабина до Подольска), в ближайшее время планируется объявление конкурса на поставку ещё 27 новых поездов.

    Завершённый тендер стартовал 26 декабря. По техническому заданию к нему для электропоездов, обслуживающих преимущественно территорию Москвы с выходом в ближний пригород, предусмотрены планировка сидений 2+2 и большое число стоячих мест. В промежуточных моторных и немоторных вагонах должно разместиться по 68 мест для сидения, а в головных – по 28 и два места для инвалидных колясок. Поезд из пяти вагонов сможет вместить около 1000 пассажиров, предоставив им 260 мест для сидения.

    На Московском центральном кольце (МЦК), организация перевозок на котором послужила примером для запуска проекта МЦД, используются электропоезда другого типа – ЭС2Г «Ласточка». Их сборка ведётся на заводе ООО «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма, который в ближайшие годы с Екатеринбургом свяжет новая трамвайная линия.

    Обновляться в этом году будут вагонные парки и других железных дорог России. Первые два электропоезда ЭП3Д переменного тока уже прибыли в моторвагонное депо Ростов Северо-Кавказской железной дороги.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)