Экспресс-союз «ПАЗиков» и метро: в Самаре запустили «М-шаттлы»

  • Павел Яблоков
    3 февраля 2020 г. — 23:25
    1385
    Иллюстрация: 

    adm_samara / Instagram

    Расширить зону охвата cамарского метро решено при помощи автобусов. Четыре точки города в часы «пик» будут соединяться экспрессными маршрутами с двумя станциями единственной местной подземной линии. Проект «М-шаттлы» стартовал в Самаре 3 февраля.

    Пробные поездки состоялись накануне, 31 января. Но полноценный запуск проекта пришёлся на первый рабочий день февраля. Для пилотного проекта были переоборудованы несколько входных турникетов на станциях «Юнгородок» и «Московская», расположенных с разных концов линии метро. К каждой из станций будет подведено по два автобусных маршрута, курсирующих в экспрессном режиме без промежуточных остановок.

    «М-шаттлы» будут следовать по четырём маршрутам, действующим только в рабочие дни в часы «пик»:

    • М1 «метро "Московская" — Владимирская ул. (пересечение с Пензенской ул.)» (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 22:00);
    • М2 «метро "Московская" — железнодорожный вокзал» (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 22:00);
    • М3 «метро "Юнгородок" — Зубчаниновское шоссе (остановка "Магазин")» (с 6:35 до 9:35 и с 16:05 до 21:55);
    • М4 «метро "Юнгородок" — кинотеатр "Луч" (Магистральная ул.)» (с 6:35 до 9:35 и с 16:05 до 21:55).

    Интервалы движения на всех маршрутах будут одинаковыми — 10 мин. С такой же частотой курсируют и поезда метро в Самарском метрополитене — ежедневно с 6:00 до 21:00 (в более поздние часы до полуночи интервалы вырастают до 12-25 минут).

    Работать на «М-шаттлах» будут автобусы семейства «ПАЗ-3205», зафрахтованные МП «Самарский метрополитен им. А.А. Росовского». Но при высокой востребованности подвижной состав могут пересмотреть, сообщает Самара-ГИС со ссылкой на Дептранс Самары.

    Проезд в автобусах-экспрессах сети «М-шаттл» будет доступен только по транспортным картам — единой (тариф 29 руб.), безлимитной, либо льготной школьной или студенческой. Оплата проезда за наличный расчёт и по банковским картам, в отличие от традиционных маршрутов наземного транспорта, не предусмотрена. Валидировать карту нужно будет при каждой посадке, но списываться деньги будут только при первой поездке на мультимодальном маршруте типа «автобус — метро — автобус», «автобус — метро» или «метро — автобус».

    Так, оплатив в «М-шаттле» поездку до метро, можно будет зайти в метро, «отметить» свою транспортную карту у специально переоборудованного турникета с пометкой «М-шаттл» без дополнительной оплаты и затем на другом маршруте «М-шаттла» проследовать до конечной остановки.

    Эффективность нового формата пассажирских перевозок будут изучать, анализировать и оценивать специалисты городского Департамента транспорта. При положительном результате и востребованности проекта будет рассмотрен вопрос об открытии дополнительных маршрутов. Эта концепция также важна для города как полигон для внедрения цифровых технологий, связанных с валидацией проезда, в рамках реализации проекта «Умный город», пишет сайт самарской администрации.

    Метро в Самаре действует с 1987 г. Сейчас работают 10 станций — «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская», «Российская» и «Алабинская». Поездка по всей линии занимает 22 минут, а между пилотными станциями проекта «М-шаттл» — 17,5 минут.

    Один из маршрутов «М-шаттлов» — М2 — замещает перспективную вторую линию метро, которая должна была пройти через железнодорожный вокзал (станция «Вокзальная») и иметь пересадку со станции «Карла Маркса» на станцию «Московская». Конечная остановка «Владимирская ул.» маршрута М1 находится менее чем в километре от предполагавшегося места строительства станции «Клиническая» — промежуточной между «Вокзальной» и «Карла Маркса».

    Впрочем, даже начинать в ближайшие годы строительство второй линии самарского метро не планируется. Конечные остановки маршрутов М3 и М4 расположены в микрорайоне Зубчаниновка Кировского района города на воображаемом продлении первой линии. Реальных планов по её продолжению в этом направлении тоже нет.

    С 1 января этого года стоимость проезда в метрополитене Самары выросла с 28 до 32 руб. при покупке жетона. В то же время единая транспортная карта позволяет совершает поездки за 29 руб. Такая же цена будет и при безналичном расчёте.

    В московском регионе с 1 февраля изменились тарифы на проезд в столичном городском транспорте, а также в пригородных электропоездах. А месяц назад больше маршрутов стало заезжать к стадиону «Самара-Арена».

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)