Вот — новый поворот, и трамвай идёт… к «Самара-Арене»

  • Павел Яблоков
    6 января 2020 г. — 23:59
    1521
    Иллюстрация: 

    С четырёх до шести увеличилось количество регулярных трамвайных маршрутов, следующих по построенной в 2018 г. трамвайной линии до стадиона «Самара-Арена». В последний день 2019 года заработал новый поворот со стороны 15-го микрорайона, который начали строить осенью.

    Линия вдоль Московского шоссе до «Самара-Арены» была создана для обслуживания посетителей стадиона, принимавшего в 2018 г. матчи Чемпионата мира по футболу. Схемой транспортного обслуживания было предусмотрено движение маршрута-шаттла S5, следовавшего со стороны железнодорожного вокзала и центральной части города. Поэтому ответвление от линии по Ташкентской ул. соорудили в виде «вилки» со стороны Барбошиной поляны.

    Первоначально этого хватало. Более того, после летнего мундиаля линия «оживала» только в дни футбольных матчей. Регулярный маршрут № 14 «Барбошина поляна — Самара-Арена» был пущен лишь в ноябре 2018 г. Но уже с 1 февраля 2019 г. от него решили отказаться, продлив к стадиону другие маршруты – № 7 в будни и № 11 с № 12 по выходным дням. Со 2 декабря компанию им составил и маршрут № 5 «Чапаевская ул. – Барбошина поляна»: его продлили к стадиону ежедневно с 8:00 до 17:00.

    Стоимость работ по проектированию и строительству двустороннего поворота, соединяющего 15-й микрорайон с «Самара-Ареной», составила чуть выше 70 млн руб. Летом прошёл аукцион по отбору подрядчика, а осенью начались активные строительные работы.

    После пуско-наладочных работ, с 15:00 31 декабря по новому повороту началось движение трамваев маршрута № 25 «Безымянская ТЭЦ — Барбошина поляна». Отныне они следуют в обоих направлениях с заездом к «Самара-Арене». С первого рабочего дня 2020 г. (9 января) новый поворот начнут использовать и трамваи маршрута № 24к «Костромской пер. — 15-й микрорайон», действующего только в будни в часы «пик». Его трасса продлена до «Самара-Арены».

    Вместе со строительством поворота, на Ташкентской ул. перед ним появились и новые трамвайные остановки «Московское шоссе» со стороны больницы им. Середавина. Они будут использоваться маршрутами №№ 24к и 25 при движении в обоих направлениях. А вот вагоны маршрутов №№ 21, 22, 24 будут их пропускать.

    31 декабря в Самаре также открылась первая очередь Фрунзенского моста через реку Самару. Для завершения его строительства с 20 сентября 2018 г. была закрыта трамвайная линия по ул. Фрунзе и ул. Крупской от Пионерской ул. до Хлебной площади. Троллейбусное движение по маршруту № 6 «Губернский рынок – Шоссейная ул.» по этой же причине нарушалось в 2019 г. на три с лишним месяца, но уже восстановлено.

    В 2020 г. развитие трамвайной инфраструктуры Самары будет продолжено. МП «Трамвайно-троллейбусное управление» наметило отремонтировать линию по Ново-Садовой ул. в районе пересечения с Ново-Вокзальной ул., а также уложить автоматические стрелочные переводы. Планируется возобновить и движение до Хлебной пл., для этого капитально отремонтировав пути по ул. Фрунзе и ул. Крупской на участке между Комсомольской ул. и Хлебной пл. Продолжится и «поворотная» тема: сеть линий Самары дополнят поворотом со Ставропольской ул. (со стороны просп. Кирова) на Ново-Вокзальную ул.

    С 1 января 2020 г. повышена стоимость проезда в самарском городском общественном транспорте. При наличном расчете стоимость проезда составляет 32 руб., при оплате банковской или единой транспортной картой – 29 руб., картой школьника – 15,6 руб., студенческой картой – 16 руб. Выросла и стоимость безлимитных карт: единой (с 1800 до 1865 руб.), школьника (с 560 до 600 руб.) и студенческой (с 730 до 800 руб.).

    В последний день 2019 г. новая трамвайная линия открылась в Магнитогорске. А в ноябре была расширена трамвайная сеть Казани.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)