Поставка вагонов для столицы России и областного центра на Днепре рассчитана на два года
Администрация Самары / ВК
С четырёх до шести увеличилось количество регулярных трамвайных маршрутов, следующих по построенной в 2018 г. трамвайной линии до стадиона «Самара-Арена». В последний день 2019 года заработал новый поворот со стороны 15-го микрорайона, который начали строить осенью.
Линия вдоль Московского шоссе до «Самара-Арены» была создана для обслуживания посетителей стадиона, принимавшего в 2018 г. матчи Чемпионата мира по футболу. Схемой транспортного обслуживания было предусмотрено движение маршрута-шаттла S5, следовавшего со стороны железнодорожного вокзала и центральной части города. Поэтому ответвление от линии по Ташкентской ул. соорудили в виде «вилки» со стороны Барбошиной поляны.
Первоначально этого хватало. Более того, после летнего мундиаля линия «оживала» только в дни футбольных матчей. Регулярный маршрут № 14 «Барбошина поляна — Самара-Арена» был пущен лишь в ноябре 2018 г. Но уже с 1 февраля 2019 г. от него решили отказаться, продлив к стадиону другие маршруты – № 7 в будни и № 11 с № 12 по выходным дням. Со 2 декабря компанию им составил и маршрут № 5 «Чапаевская ул. – Барбошина поляна»: его продлили к стадиону ежедневно с 8:00 до 17:00.
Стоимость работ по проектированию и строительству двустороннего поворота, соединяющего 15-й микрорайон с «Самара-Ареной», составила чуть выше 70 млн руб. Летом прошёл аукцион по отбору подрядчика, а осенью начались активные строительные работы.
После пуско-наладочных работ, с 15:00 31 декабря по новому повороту началось движение трамваев маршрута № 25 «Безымянская ТЭЦ — Барбошина поляна». Отныне они следуют в обоих направлениях с заездом к «Самара-Арене». С первого рабочего дня 2020 г. (9 января) новый поворот начнут использовать и трамваи маршрута № 24к «Костромской пер. — 15-й микрорайон», действующего только в будни в часы «пик». Его трасса продлена до «Самара-Арены».
Вместе со строительством поворота, на Ташкентской ул. перед ним появились и новые трамвайные остановки «Московское шоссе» со стороны больницы им. Середавина. Они будут использоваться маршрутами №№ 24к и 25 при движении в обоих направлениях. А вот вагоны маршрутов №№ 21, 22, 24 будут их пропускать.
31 декабря в Самаре также открылась первая очередь Фрунзенского моста через реку Самару. Для завершения его строительства с 20 сентября 2018 г. была закрыта трамвайная линия по ул. Фрунзе и ул. Крупской от Пионерской ул. до Хлебной площади. Троллейбусное движение по маршруту № 6 «Губернский рынок – Шоссейная ул.» по этой же причине нарушалось в 2019 г. на три с лишним месяца, но уже восстановлено.
В 2020 г. развитие трамвайной инфраструктуры Самары будет продолжено. МП «Трамвайно-троллейбусное управление» наметило отремонтировать линию по Ново-Садовой ул. в районе пересечения с Ново-Вокзальной ул., а также уложить автоматические стрелочные переводы. Планируется возобновить и движение до Хлебной пл., для этого капитально отремонтировав пути по ул. Фрунзе и ул. Крупской на участке между Комсомольской ул. и Хлебной пл. Продолжится и «поворотная» тема: сеть линий Самары дополнят поворотом со Ставропольской ул. (со стороны просп. Кирова) на Ново-Вокзальную ул.
С 1 января 2020 г. повышена стоимость проезда в самарском городском общественном транспорте. При наличном расчете стоимость проезда составляет 32 руб., при оплате банковской или единой транспортной картой – 29 руб., картой школьника – 15,6 руб., студенческой картой – 16 руб. Выросла и стоимость безлимитных карт: единой (с 1800 до 1865 руб.), школьника (с 560 до 600 руб.) и студенческой (с 730 до 800 руб.).
В последний день 2019 г. новая трамвайная линия открылась в Магнитогорске. А в ноябре была расширена трамвайная сеть Казани.
Поставка вагонов для столицы России и областного центра на Днепре рассчитана на два года
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)