В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
В самый последний день 2019 г. протяжённость действующих трамвайных линий в России увеличилась более чем на два километра. Новая трасса для вагонов открылась в Магнитогорске. С 31 декабря по ней организовано движение восьми маршрутов.
Трамвайное движение в Магнитогорске открыто 18 января 1935 года, с тех пор сеть линий выросла до 170,2 км одиночного пути, став шестой по протяжённости в России.
Строительство линии по просп. Карла Маркса и ул. Зелёный Лог позволило полностью окружить трамвайным сообщением 140-й, 141-й, 144-й и 145-й микрорайоны города. Половина контура – вдоль Советской ул. и ул. Труда, была построена значительно раньше. Все работы выполнены в течение 2019 г., хоть и с некоторым опозданием от графика – их планировалось завершить к 31 октября.
Всего уложено 4,942 км одиночного пути из рельсов типа Р62 и Т62, 10 стрелочных переводов и четыре глухих пересечения. Стоимость строительства составила около 191 млн руб. Нынешнее развитие сети трамвая в южной части Магнитогорска началось двумя годами ранее, когда в 2017 г. до полного X-образного пересечения реконструировали перекрёсток Советской ул. и ул. Труда, достроив пути, позволявшие сквозное движение по Советской ул.
На новой линии расположены остановки:
Обновлённый в этом году трамвайный перекрёсток просп. Карла Маркса и ул. Труда, достроенный из Т-образного в Х-образный, не является полным – отсутствуют повороты между западным и южным направлениями. Заезд на кольцо «Зелёный Лог», завершавшее линию по Советской ул., возможен только со стороны Советской ул., а вот выезд с него доступен как налево, к Советской ул., так и направо по ул. Зелёный Лог. Повороты между Советской ул. и ул. Зелёный Лог доступны для трамваев в обоих направлениях.
Количество трамвайных маршрутов в Магнитогорске одно из самых больших в России – 37, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде.
Кроме того, часть вагонов в течении дня может переходить с одного маршрута на другой. Крайне запутанная для неместных жителей сеть обеспечивает беспересадочные связи для большинства пассажиров.
Неудивительно, что и новую трамвайную линию с первого же дня работы освоили сразу восемь маршрутов:
С 24 декабря 2019 г. в Магнитогорске временно изменены шесть трамвайных маршрутов. Движение вагонов закрыто на участке ул. 9 Мая между остановками «МКЗ» и «8-я проходная» из-за ремонта путепровода. Трамваи ходят со следующими изменениями:
В 2015 г. вагонный парк «Маггортранса» насчитывал 240 вагонов, из которых по сроку службы 205 подлежали списанию. Для улучшения сложившегося положения в МП «Маггортранс» разработали программу реконструкции трамвайных вагонов типа КТМ-5М3. Технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава позволила продлить срок эксплуатации парка подвижного состава на 10 лет.
С 2007 по 2015 г. таким способом восстановлено 24 вагона. Реанимировали даже сгоревший вагон. В декабре 2018 года трамвайщики получили два капитально реконструированных вагона модели 71-605 производства ООО «Горизонт» из Екатеринбурга, а в 2019 г. таким способом обновили ещё 10 трамваев.
Однако рано или поздно латание старых трамваев должно было стать бесперспективным. Поэтому в январе 2018 г. с Усть-Катавского вагоностроительного завода получены первые за 10 лет новые трамвайные вагоны модели 71-623-02. Ещё 15 вагонов этой модели город получил в 2019 г. Но и с такими мерами парк сократился к началу 2019 г. до 212 вагонов, а выпуск на маршруты – до 126 единиц.
В ноябре 2019 г. новая трамвайная линия открылась в Казани. Кроме того, в 2019 г. построены новые повороты для трамваев в Самаре (для связи 15-го микрорайона и стадиона «Самара-Арена») и Москве (между Живописной ул. и Строгинским мостом, между ул. Маршала Катукова и Таллинской ул, между ул. Академика Курчатова и Авиационной ул.), дополнившие существовавшее «вилочное» движение до полноценных Т-образных перекрёстков. На 2020 г. перенесено открытие строящейся трамвайной линии в Перми.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)