онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В самый последний день 2019 г. протяжённость действующих трамвайных линий в России увеличилась более чем на два километра. Новая трасса для вагонов открылась в Магнитогорске. С 31 декабря по ней организовано движение восьми маршрутов.
Трамвайное движение в Магнитогорске открыто 18 января 1935 года, с тех пор сеть линий выросла до 170,2 км одиночного пути, став шестой по протяжённости в России.
Строительство линии по просп. Карла Маркса и ул. Зелёный Лог позволило полностью окружить трамвайным сообщением 140-й, 141-й, 144-й и 145-й микрорайоны города. Половина контура – вдоль Советской ул. и ул. Труда, была построена значительно раньше. Все работы выполнены в течение 2019 г., хоть и с некоторым опозданием от графика – их планировалось завершить к 31 октября.
Всего уложено 4,942 км одиночного пути из рельсов типа Р62 и Т62, 10 стрелочных переводов и четыре глухих пересечения. Стоимость строительства составила около 191 млн руб. Нынешнее развитие сети трамвая в южной части Магнитогорска началось двумя годами ранее, когда в 2017 г. до полного X-образного пересечения реконструировали перекрёсток Советской ул. и ул. Труда, достроив пути, позволявшие сквозное движение по Советской ул.
На новой линии расположены остановки:
Обновлённый в этом году трамвайный перекрёсток просп. Карла Маркса и ул. Труда, достроенный из Т-образного в Х-образный, не является полным – отсутствуют повороты между западным и южным направлениями. Заезд на кольцо «Зелёный Лог», завершавшее линию по Советской ул., возможен только со стороны Советской ул., а вот выезд с него доступен как налево, к Советской ул., так и направо по ул. Зелёный Лог. Повороты между Советской ул. и ул. Зелёный Лог доступны для трамваев в обоих направлениях.
Количество трамвайных маршрутов в Магнитогорске одно из самых больших в России – 37, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде.
Кроме того, часть вагонов в течении дня может переходить с одного маршрута на другой. Крайне запутанная для неместных жителей сеть обеспечивает беспересадочные связи для большинства пассажиров.
Неудивительно, что и новую трамвайную линию с первого же дня работы освоили сразу восемь маршрутов:
С 24 декабря 2019 г. в Магнитогорске временно изменены шесть трамвайных маршрутов. Движение вагонов закрыто на участке ул. 9 Мая между остановками «МКЗ» и «8-я проходная» из-за ремонта путепровода. Трамваи ходят со следующими изменениями:
В 2015 г. вагонный парк «Маггортранса» насчитывал 240 вагонов, из которых по сроку службы 205 подлежали списанию. Для улучшения сложившегося положения в МП «Маггортранс» разработали программу реконструкции трамвайных вагонов типа КТМ-5М3. Технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава позволила продлить срок эксплуатации парка подвижного состава на 10 лет.
С 2007 по 2015 г. таким способом восстановлено 24 вагона. Реанимировали даже сгоревший вагон. В декабре 2018 года трамвайщики получили два капитально реконструированных вагона модели 71-605 производства ООО «Горизонт» из Екатеринбурга, а в 2019 г. таким способом обновили ещё 10 трамваев.
Однако рано или поздно латание старых трамваев должно было стать бесперспективным. Поэтому в январе 2018 г. с Усть-Катавского вагоностроительного завода получены первые за 10 лет новые трамвайные вагоны модели 71-623-02. Ещё 15 вагонов этой модели город получил в 2019 г. Но и с такими мерами парк сократился к началу 2019 г. до 212 вагонов, а выпуск на маршруты – до 126 единиц.
В ноябре 2019 г. новая трамвайная линия открылась в Казани. Кроме того, в 2019 г. построены новые повороты для трамваев в Самаре (для связи 15-го микрорайона и стадиона «Самара-Арена») и Москве (между Живописной ул. и Строгинским мостом, между ул. Маршала Катукова и Таллинской ул, между ул. Академика Курчатова и Авиационной ул.), дополнившие существовавшее «вилочное» движение до полноценных Т-образных перекрёстков. На 2020 г. перенесено открытие строящейся трамвайной линии в Перми.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)