Магнитогорск: новую трамвайную линию открыли под занавес года

  • Павел Яблоков
    1 января 2020 г. — 22:52
    2270

    В самый последний день 2019 г. протяжённость действующих трамвайных линий в России увеличилась более чем на два километра. Новая трасса для вагонов открылась в Магнитогорске. С 31 декабря по ней организовано движение восьми маршрутов.

    Трамвайное движение в Магнитогорске открыто 18 января 1935 года, с тех пор сеть линий выросла до 170,2 км одиночного пути, став шестой по протяжённости в России.

    Успели до конца года

    Строительство линии по просп. Карла Маркса и ул. Зелёный Лог позволило полностью окружить трамвайным сообщением 140-й, 141-й, 144-й и 145-й микрорайоны города. Половина контура – вдоль Советской ул. и ул. Труда, была построена значительно раньше. Все работы выполнены в течение 2019 г., хоть и с некоторым опозданием от графика – их планировалось завершить к 31 октября.

    Всего уложено 4,942 км одиночного пути из рельсов типа Р62 и Т62, 10 стрелочных переводов и четыре глухих пересечения. Стоимость строительства составила около 191 млн руб. Нынешнее развитие сети трамвая в южной части Магнитогорска началось двумя годами ранее, когда в 2017 г. до полного X-образного пересечения реконструировали перекрёсток Советской ул. и ул. Труда, достроив пути, позволявшие сквозное движение по Советской ул.

    На новой линии расположены остановки:

    • «148-й микрорайон» на пересечении ул. Жукова и ул. Зелёный Лог напротив д. 25 по ул. Жукова;
    • «Зеленый Лог» на пересечении ул. Зеленый Лог и просп. Карла Маркса напротив д. 224 по просп. Карла Маркса;
    • «просп. Карла Маркса 210» на пересечении ул. 50 лет Магнитки и просп. Карла Маркса напротив д. 210 по просп. Карла Маркса.

    Обновлённый в этом году трамвайный перекрёсток просп. Карла Маркса и ул. Труда, достроенный из Т-образного в Х-образный, не является полным – отсутствуют повороты между западным и южным направлениями. Заезд на кольцо «Зелёный Лог», завершавшее линию по Советской ул., возможен только со стороны Советской ул., а вот выезд с него доступен как налево, к Советской ул., так и направо по ул. Зелёный Лог. Повороты между Советской ул. и ул. Зелёный Лог доступны для трамваев в обоих направлениях.

    Количество трамвайных маршрутов в Магнитогорске одно из самых больших в России – 37, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде.

    Кроме того, часть вагонов в течении дня может переходить с одного маршрута на другой. Крайне запутанная для неместных жителей сеть обеспечивает беспересадочные связи для большинства пассажиров.

    «Мы пойдём другим путём»

    Неудивительно, что и новую трамвайную линию с первого же дня работы освоили сразу восемь маршрутов:

    • маршрут № 10 «Зелёный Лог – Товарная – Зелёный Лог» от Зелёного Лога вместо Советской ул. и ул. Труда направлен по ул. Зелёный Лог и просп. Карла Маркса, далее прежним маршрутом через ул. Завенягина, Казачью переправу, Магнитную ул., ул. Кирова до кольца «Товарная» (в обратном направлении движение по ул. Труда и Советской ул. сохранено);
    • маршрут № 16 «ул. Коробова – РИС» следует по ул. Коробова, далее вместо части ул. Труда направлен по просп. Карла Маркса, ул. Зелёный Лог, Советской ул., далее прежним маршрутом по Советской ул., ул. Доменщиков, ул. Галиуллина, Советской ул., ул. Грязнова, Южному переходу, Профсоюзной ул., ул. Кирова, Магнитной ул., Казачьей переправе, ул. Завенягина, просп. Карла Маркса, ул. Труда, ул. Коробова;
    • маршрут № 17 «Вокзал – ул. Тевосяна» следует по Вокзальной ул., просп. Карла Маркса, далее вместо двустороннего движения по ул. Труда направлен односторонним кольцом по части просп. Карла Маркса, ул. Зелёный Лог, Советской ул., ул. Труда и далее к Вокзалу с отменой заезда на разворотное кольцо «ул. Тевосяна»;
    • маршрут № 18 «ул. Коробова – РИС» следует традиционным маршрутом по ул. Коробова, ул. Труда, просп. Карла Маркса, ул. Завенягина, Казачьей переправе, Магнитной ул., ул. Кирова, Профсоюзной ул., Южному переходу, ул. Грязнова, Советской ул., ул. Галиуллина, ул. Доменщиков, Советской ул., далее вместо части ул. Труда направлен по части Советской ул., ул. Зелёный Лог и просп. Карла Маркса и затем прежней трассой по ул. Коробова;
    • маршрут № 19 «ул. Коробова – Зелёный Лог» следует традиционным маршрутом по ул. Коробова, ул. Труда, далее вместо двустороннего движения по части ул. Труда и Советской ул. направлен односторонним кольцом по просп. Карла Маркса, ул. Зелёный Лог, Советской ул. и ул. Труда с отменой заезда на разворотное кольцо «Зелёный Лог»;
    • маршрут № 22 «ул. Тевосяна – Броневая – ул. Тевосяна» вместо части ул. Труда следует по Советской ул., ул. Зелёный Лог, просп. Карла Маркса, далее традиционной трассой по просп. Карла Маркса, ул. Грязнова, Южному переходу, Профсоюзной ул., ул. Зеленцова, Центральному переходу, Октябрьской ул., Ленинградской ул., просп. Карла Маркса, ул. Труда;
    • маршрут № 24 «Зелёный Лог – Вокзал» при движении от Зелёного Лога вместо Советской ул. и ул. Труда направлен по ул. Зелёный Лог и просп. Карла Маркса, далее по Вокзальной ул. (в обратном направлении движение по ул. Труда и Советской ул. сохранено);
    • маршрут № 27 «Зелёный Лог – ЛПЦ» при движении от Зелёного Лога вместо Советской ул. и ул. Труда направлен по ул. Зелёный Лог и просп. Карла Маркса, далее прежней трассой по Московской ул., Северному переходу, ул. 9 Мая, Верхнеуральскому шоссе (в обратном направлении движение по ул. Труда и Советской ул. сохранено).

    А в это время шёл ремонт

    С 24 декабря 2019 г. в Магнитогорске временно изменены шесть трамвайных маршрутов. Движение вагонов закрыто на участке ул. 9 Мая между остановками «МКЗ» и «8-я проходная» из-за ремонта путепровода. Трамваи ходят со следующими изменениями:

    • № 9 «ул. Коробова – ЛПЦ» следует в обе стороны по просп. Карла Маркса, ул. Куйбышева, Октябрьской ул., ул. Строителей, ул. Николая Шишки, Московской ул., ул. 9 Мая с отменой движения по ул. Кирова, Магнитной ул., Казачьей переправе и ул. Завенягина при следовании к ул. Коробова;
    • № 10 «Зелёный Лог – Товарная» следует в обе стороны по ул. Завенягина, Казачьей переправе, Магнитной ул. и ул. Кирова с отменой движения по ул. 9 Мая, Московской ул. и части просп. Карла Маркса при следовании к Зелёному Логу;
    • № 12 «Зеленый лог – Товарная» вместо части ул. 9 Мая и разворотного кольца «Товарная» направлен по Верхнеуральскому шоссе до конечной «ЛПЦ»;
    • кольцевые № 13 «Товарная – Таможня – Товарная» (внутреннее кольцо) и № 14 «Товарная – Таможня – Товарная» (внешнее кольцо) следуют от ЛПЦ в обоих направлениях по Верхнеуральскому шоссе, ул. 9 Мая, Северному переходу, Московской ул., ул. Николая Шишки, Комсомольской ул., Советской ул., ул. Грязнова, Южному переходу, Профсоюзной ул., ул. Кирова до кольца «Товарная»;
    • № 30 «ул. Коробова – ЛПЦ» укорочен до кольца «Товарная» с отменой движения по ул. 9 Мая и Верхнеуральскому шоссе.

    В 2015 г. вагонный парк «Маггортранса» насчитывал 240 вагонов, из которых по сроку службы 205 подлежали списанию. Для улучшения сложившегося положения в МП «Маггортранс» разработали программу реконструкции трамвайных вагонов типа КТМ-5М3. Технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава позволила продлить срок эксплуатации парка подвижного состава на 10 лет.

    С 2007 по 2015 г. таким способом восстановлено 24 вагона. Реанимировали даже сгоревший вагон. В декабре 2018 года трамвайщики получили два капитально реконструированных вагона модели 71-605 производства ООО «Горизонт» из Екатеринбурга, а в 2019 г. таким способом обновили ещё 10 трамваев.

    Однако рано или поздно латание старых трамваев должно было стать бесперспективным. Поэтому в январе 2018 г. с Усть-Катавского вагоностроительного завода получены первые за 10 лет новые трамвайные вагоны модели 71-623-02. Ещё 15 вагонов этой модели город получил в 2019 г. Но и с такими мерами парк сократился к началу 2019 г. до 212 вагонов, а выпуск на маршруты – до 126 единиц.

    В других регионах

    В ноябре 2019 г. новая трамвайная линия открылась в Казани. Кроме того, в 2019 г. построены новые повороты для трамваев в Самаре (для связи 15-го микрорайона и стадиона «Самара-Арена») и Москве (между Живописной ул. и Строгинским мостом, между ул. Маршала Катукова и Таллинской ул, между ул. Академика Курчатова и Авиационной ул.), дополнившие существовавшее «вилочное» движение до полноценных Т-образных перекрёстков. На 2020 г. перенесено открытие строящейся трамвайной линии в Перми.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)