Сибирь пополняется трамваями: Магнитогорск не стал переносить сроки поставки новых вагонов

  • Павел Яблоков
    13 мая 2019 г. — 23:59
    349
    Иллюстрация: 

    alexeypertov / Instagram

    Отменённый из-за ошибок в техническом задании конкурс на поставку 15 новых трамвайных вагонов для Магнитогорска объявлен заново. А Томск, где обновление вагонного парка носит более бюджетный вариант, начал поиски перевозчика для доставки 10 трамваев, проработавших более 10 лет на маршрутах Москвы. Сибирские города в этом году активно занимаются вопросами обновления вагонного парка «городских железных дорог».

    Новый конкурс на приобретение 15 трамвайных вагонов в Магнитогорске заново объявлен 7 мая. До 23 числа будет вестись приём заявок, а 27 мая должен пройти сам аукцион. Начальная стоимость контракта — 258,75 млн руб. Относительно прошлой попытки, прерванной 19 апреля, сроки определения победителя сдвинулись на месяц. Аукцион должен был состояться 29 апреля, но из-за взаимно противоречивых требований к закупаемой продукции в разных пунктах технического задания торги пришлось отменить.

    Хотя новый контракт сможет быть заключен не ранее, чем через месяц после предыдущей попытки, сроки поставки вагонов не изменились. Как и в предыдущей версии конкурса, первые пять вагонов должны прибыть к 24 июня, ещё шесть — к 26 августа и заключительные четыре — до 15 сентября этого года.

    Косвенно это указывает на то, что над магнитогорским заказом уже работают. Ведь на поставки первых пяти вагонов с момента заключения контракта останется не более двух недель. В таком случае эти жёсткие рамки производства и поставки трамваев позволяют с большей надёжностью соблюсти предварительные договорённости между городом и заводом и становятся дополнительным инструментом для отсечения «нежелательных» поставщиков. Размеры производства трамвайной техники и индивидуальные запросы заказчиков практически свели «на нет» склады готовой продукции, с которых можно было бы оперативно отгрузить загодя произведённые вагоны.

    Помимо новой техники, в этом году Магнитогорск обновит 10 вагонов модели 71-605 с помощью екатеринбургского ООО «Горизонт», а также будет строить новую трамвайную линию.

    Тем временем в Томске приступили к определению перевозчика для доставки 10 трамвайных вагонов, безвозмездно передаваемых Правительством Москвы. Они должны прибыть на новое место жительства до 31 декабря. Аукцион объявлен 13 мая, приём заявок продолжится до 29 мая, а подведение итогов назначено на 11 июня.

    В техническом задании трамваи для Томска указаны как модель 71-619КМ, однако такие вагоны Усть-Катавским вагоностроительным заводом в Москву не поставлялись. Единственный вагон с таким обозначением (также известный как 71-619К-01) был выпущен в 1999 году и всю жизнь проработал в Казани, сейчас уже став музейным экспонатом.

    Вероятно, это техническая ошибка в документации, связанная с событиями трёхлетней давности, когда четыре из пяти вагонов, подаренных Москвой Томску в 2016 году, были представителями модели 71-608КМ. Вагоны 71-608КТ Москвой уже полностью розданы, из «619-й» серии в столице продолжают работать вагоны 71-619К и 71-619А. При этом все вагоны типа 71-619К собраны в депо имени Русакова, которое в этом году получает новые вагоны модели 71-931М «Витязь-М» производства ПК «Транспортные системы».

    В то же время в качестве мест погрузки трамваев в Москве указаны два адреса из числа предприятий Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» — территория Краснопресненского трамвайного депо (ул. Твардовского, 6, корп. 5, стр. 1) и Трамвайно-ремонтного завода (ул. Волочаевская, 9). В расположение ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» (г. Томск, ул. Енисейская, 33, стр. 7) вагоны должны прибыть автотранспортом на специально оборудованных трейлерах. На перевозку 10 вагонов выделено 8,197 млн руб. — такова начальная (максимальная) стоимость договора.

    Помимо Томска, ещё 60 вагонов в этом году из Москвы должны отправиться в другие сибирские города — Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск, Осинники и Ангарск.

    Виды транспорта: