В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Артем Арапов / ВК
Новая трамвайная линия в центральной части Перми будет сооружена в 2019 году. Она предусмотрена проектом первого этапа реконструкции ул. Революции — на участке от ул. Куйбышева до Сибирской ул.
Контракт на выполнение работ, заказчиком которых выступило МКУ «Пермблагоустройство», заключён с ООО «Дортехинжиниринг». Стоимость контракта — 650,7 млн рублей. Объект будет финансироваться совместно из муниципального и краевого бюджетов. В 2018 году они выделят 58,7 и 115,5 млн руб. соответственно, а в 2019 году — 176 и 300,5 млн руб.
ООО «Дортехинжиниринг» работает в Пермском крае с 2016 г. и является одним из ведущих подрядчиков Прикамья по ремонту и реконструкции автодорог. По итогам 2016 года компания получила контрактов на 1,08 млрд руб., а в 2017 году заключила 13 госконтрактов на сумму примерно 1,2 млрд руб., сообщает «Новый компаньон».
Работы по реконструкции должны быть завершены к 15 декабря 2019 года. Проезжая часть на всём участке будет расширена до четырёх полос — по две в каждом направлении. А новая трамвайная линия пройдёт по выделенной полосе из литого асфальтобетона в центре проезжей части, её трамваи будут делить с автобусами. Трамвайные пути отделяются от проезжих частей газонами. На подходах к перекресткам на месте газонов устроят дополнительные полосы для организации левого поворота, а за перекрестками — посадочные площадки остановок. Для пешеходов подготовят тротуары, а для велосипедистов — велодорожки.
Новые трамвайные пути в Свердловском районе Перми будут соединены с уже существующими линиями на ул. Сибирской и ул. Куйбышева. На Т-образных трамвайных перекрёстках будет возможно движение вагонов во всех направлениях. Поэтому хотя длина реконструируемого участка ул. Революции составляет 1,05 км, трамвайных путей для двустороннего движения придётся переложить втрое больше — 3,12 км. Это объясняется перекладкой участков существующих линий для обеспечения необходимых радиусов закругления путей.
Действующие пути в районе перекрёстков ул. Революции с ул. Куйбышева и ул. Сибирской в следующем году будут разобраны для перекладки по новым траекториям. Поэтому в движение маршрутов №№ 5, 6, 8, 10 придётся временно вносить коррективы, что пойдёт на пользу путевому хозяйству.
Рельсы на «куйбышевском» повороте последний раз ремонтировались в 1995 году, а на «сибирском» — в 2007 году. Трамвайные пути по ул. Революции будут уложены на монолитном основании из фибробетона. При выборе способа укладки рельсов проектировщики изучали опыт «трамвайной столицы России» — Санкт-Петербурга, где за последние годы применялись различные технологии.
Возможно, не все из предусмотренных поворотов будут использоваться в регулярном маршрутном движении. Однако, как отмечают в МУП «Пермьгорэлектротранс», обустройство поворотов необходимо для организации регулярных маршрутов, соединяющих Свердловский район с Мотовилихинским и Ленинским. Также это повысит вариативность путей следования вагонов, когда движение по основному маршруту невозможно в силу различных причин – если произошло ДТП на трамвайных путях, случилась чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие.
При дальнейшем развитии сети трамвайных линий на ул. Революции не останется автобусов. Концепцией развития регулярных перевозок пассажиров в Перми предполагается, что трамвайная сеть станет базовой для перевозок пассажиров в центральной части города. Это обещает увеличение плотности путей и вариативности сетевых связей.
Проектом реконструкции улицы Революции прописано устройство четырёх трамвайно-автобусных остановок посредине проезжей части вдоль обособленного трамвайного полотна. Две из них — у перекрёстка с Комсомольским проспектом, и по одной — у въездов на новую линию с Сибирской ул. и ул. Куйбышева. Ещё четыре реконструированные остановки расположатся вдоль перестроенного трамвайного полотна на перекрестках ул. Революции с Сибирской ул. и ул. Куйбышева. Для питания контактной сети новой трамвайной линии будут использоваться мощности существующих тяговых подстанций на улицах Краснова и Успенского, от них проложат дополнительные кабельные линии.
Не используемую для регулярного движения одностороннюю троллейбусную линию по улице Революции от Центрального колхозного рынка до Комсомольского проспекта при реконструкции демонтируют. А для линии по Комсомольскому проспекту будет создано пересечение контактной сети с новой трамвайной линией.
Планируется, что по новой линии на ул. Революции будут проходить действующие трамвайные маршруты № 6 «Микрорайон Висим – Велта» и № 10 «Школа № 107 — ул. Максима Горького». При этом маршрут № 10 уберут с улиц Куйбышева, Белинской и Сибирской, а маршрут № 6 от Сибирской ул. вместо мкрн. Висим проследует до вокзала Пермь-2 по ул. Революции, Колхозной пл., ул. Пушкина, ул. Борчанинова и Петропавловской ул. Изменения трасс маршрутов для постоянных пассажиров произойдут мягче благодаря введённым в городе бесплатным пересадкам между маршрутами электротранспорта.
Автобусные маршруты № 1 «Станция Пермь-2 — Садовый мкрн.», № 5 «Ул. Мильчакова – мкрн. Голый Мыс», № 19 «Ипподром — мкрн. Липовая Гора», № 59 «Юбилейный мкрн. — Ипподром» при реконструкции будут перенесены с ул. Революции на параллельную ул. Пушкина, где и останутся после появления новой трамвайной связки. А маршруты автобусов № 4 «Мкрн. Нагорный — мкрн. Садовый», № 36 «Ул. Мильчакова — мкрн. Вышка-2 — мкрн. Вышка-1», № 61 «Центральный рынок — мкрн. Новые Ляды», № 67 «Мкрн. Садовый — мкрн. Парковый», напротив, планируется перенести на участке между ул. Попова и ул. Николая Островского с ул. Пушкина на ул. Революции.
Проект реконструкции участка ул. Революции от Сибирской ул. до бульвара Гагарина должен появиться к 2020 году. Предварительно в него войдут расширение моста через реку Егошиху, а также ещё один участок выделенной трамвайной линии, которая должна дойти до действующей линии на бул. Гагарина, создав новую связь с мкрн. Садовым.
Возможно, по новым путям в Перми поедут и новые трамваи. 19 октября МУП «Пермгорэлектротранс» получило в опытную эксплуатацию односекционный низкопольный трамвай модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства ООО «ПК Транспортные системы». Трамвай оборудован системами климат-контроля, наружного видеонаблюдения зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной обстановки, а также автономным ходом. Одна из новейших разработок компании, переведшей в этом году производство из Твери в Санкт-Петербург на площадку «Невский завод электротранспорта», демонстрировалась в этом году на выставке InnoTrans-2018 в Берлине.
В ближайшие дни первый «Львёнок» начнёт работать на пермском маршруте № 11 «Школа № 107 — мкрн. Висим». Итогом испытаний может стать решение о закупке партии из 25 вагонов, пишет «Звезда».
Одно-, двух- и трёхсекционные трамваи производства «ПК Транспортные системы» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре а также испытывались в Волгограде. А в Твери их эксплуатация приостановлена на неопределённое время из-за неудовлетворительного состояния трамвайных путей.
В этом году в Перми ремонтировали трамвайные пути на Уральской улице, а строительство новой линии началось в Свердловской области — она соединит Екатеринбург с Верхней Пышмой.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)