В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
ekamag / Яндекс.Фотки
Несмотря на тяжёлое состояние всего муниципального транспортного хозяйства, администрация Магнитогорска Челябинской области планирует поддерживать главным образом трамвай.
Трамвайная сеть Магнитогорска охватывает все районы города и важнейшие его объекты, линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным Магнитогорского металлургического комбината.
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, часть вагонов в течении дня могут переходить с одного маршрута на другой. Количество трамвайных маршрутов в городе одно из самых больших в России – 36, поэтому новых маршрутов пока не планируется, как и строительства новых линий. Протяженность существующих трамвайных путей составляет 170,6 км. Ежедневно на линию выходят примерно 120 вагонов.
В прошлом году единое муниципальное транспортное предприятие было разделено было разделено на три – одно трамвайное («Магнитогорский городской транспорт») и два автобусных. С 1 января 2016 года одно из автобусных предприятий – «Маггортранс Автотранспорт» будет ликвидировано, а персонал и имущество перейдут ко второму автобусному предприятию.
Магнитогорск является одним из редких российских городов, где количество муниципальных автобусов меньше муниципальных трамваев. Протяжённость муниципальных автобусных маршрутов – 429 километров, в то время как трамвайных – 1069 километров. По подвижному составу соотношение примерно такое же – 109 автобусов против 240 вагонов. Правда, старение и тех, и других достигло уже критического уровня. По сроку службы в 2016 году можно списывать 106 автобусов и 205 трамваев, однако большинство из них продолжит работу.
По мнению администрации Магнитогорска, пассажиропоток в муниципальных трамваях и автобусах в последние годы значительно снизился по причине увеличения количества маршрутных такси (в городе работает девять перевозчиков) и личного автотранспорта граждан города. Интервалы на многих маршрутах выросли, но в целом движение по маршрутам распределено по направлениям с учётом нынешнего пассажиропотока.
Администрацией Магнитогорска разработана и в октябре 2015 года утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске на 2016-2018 годы». Планируемый финансовый объём программы – 600 миллионов рублей (по 200 каждый год). Одной из целей принятия программы стала организация городских перевозок в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ, основные положения которого вступают в силу с 11 января 2016 года.
В рамках программы запланировано и приобретение подвижного состава с учётом доступности и комфортности различных категорий граждан. Но выделенных программой средств на полноценное обновление подвижного состава не хватит. Заложенные в ней суммы эквивалентны ежегодному приобретению одного автобуса и трамвая.
Таким образом, сложности, связанные с обновлением подвижного состава, в МП «Маггортранс» будут преодолевать собственными силами. Предприятием разработана программа реконструкции трамвайного вагона типа КТМ-5М3. Успешно освоена и внедрена технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. Это позволяет продлить срок эксплуатации парка подвижного состава на 10 лет, повысить комфортность пассажиров, сократить трудоёмкость технического обслуживания машин. С 2007 года проведена реконструкция 24 единиц подвижного состава. В ближайшие три года хотят реконструировать по семь вагонов ежегодно.
Также МП «Маггортранс» планирует капитально отремонтировать почти 15 километров трамвайных путей: в 2016 году - 4,51 км, в 2017 г. - 5,07 км, в 2018 г. - 4,93 км.
Более 140 миллионов рублей администрация Магнитогорска собирается ежегодно выделять на организацию перевозок по городским маршрутам, из них 50 миллионов – на автобусные маршруты, и 91,3 млн – на трамвайные.
Город Магнитогорск расположен в Челябинской области на территории в 392,35 кв. км, протянувшись с севера на юг на 27 км, с запада на восток — на 22 км. Население города по состоянию на 1 января 2015 года составляет 417 тысяч жителей. Трамвайное движение в городе открыто 18 января 1935 года.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)