Около 15 километров трамвайных путей отремонтируют в Магнитогорске

  • Павел Яблоков
    20 ноября 2015 г. — 10:52
    269
    Иллюстрация: 

    ekamag / Яндекс.Фотки

    Несмотря на тяжёлое состояние всего муниципального транспортного хозяйства, администрация Магнитогорска Челябинской области планирует поддерживать главным образом трамвай. 

    Трамвайная сеть Магнитогорска охватывает все районы города и важнейшие его объекты, линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным Магнитогорского металлургического комбината.

    Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, часть вагонов в течении дня могут переходить с одного маршрута на другой. Количество трамвайных маршрутов в городе одно из самых больших в России – 36, поэтому новых маршрутов пока не планируется, как и строительства новых линий. Протяженность существующих трамвайных путей составляет 170,6 км. Ежедневно на линию выходят примерно 120 вагонов.

    В прошлом году единое муниципальное транспортное предприятие было разделено было разделено на три – одно трамвайное («Магнитогорский городской транспорт») и два автобусных. С 1 января 2016 года одно из автобусных предприятий – «Маггортранс Автотранспорт» будет ликвидировано, а персонал и имущество перейдут ко второму автобусному предприятию.

    Город, где трамвай важнее автобуса

    Магнитогорск является одним из редких российских городов, где количество муниципальных автобусов меньше муниципальных трамваев. Протяжённость муниципальных автобусных маршрутов – 429 километров, в то время как трамвайных – 1069 километров. По подвижному составу соотношение примерно такое же – 109 автобусов против 240 вагонов. Правда, старение и тех, и других достигло уже критического уровня. По сроку службы в 2016 году можно списывать 106 автобусов и 205 трамваев, однако большинство из них продолжит работу.

    По мнению администрации Магнитогорска, пассажиропоток в муниципальных трамваях и автобусах в последние годы значительно снизился по причине увеличения количества маршрутных такси (в городе работает девять перевозчиков) и личного автотранспорта граждан города. Интервалы на многих маршрутах выросли, но в целом движение по маршрутам распределено по направлениям с учётом нынешнего пассажиропотока.

    Администрацией Магнитогорска разработана и в октябре 2015 года утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске на 2016-2018 годы». Планируемый финансовый объём программы – 600 миллионов рублей (по 200 каждый год). Одной из целей принятия программы стала организация городских перевозок в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ, основные положения которого вступают в силу с 11 января 2016 года.

    В рамках программы запланировано и приобретение подвижного состава с учётом доступности и комфортности различных категорий граждан. Но выделенных программой средств на полноценное обновление подвижного состава не хватит. Заложенные в ней суммы эквивалентны ежегодному приобретению одного автобуса и трамвая.

    Опора на собственные силы

    Таким образом, сложности, связанные с обновлением подвижного состава, в МП «Маггортранс» будут преодолевать собственными силами. Предприятием разработана программа реконструкции трамвайного вагона типа КТМ-5М3. Успешно освоена и внедрена технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. Это позволяет продлить срок эксплуатации парка подвижного состава на 10 лет, повысить комфортность пассажиров, сократить трудоёмкость технического обслуживания машин. С 2007 года проведена реконструкция 24 единиц подвижного состава. В ближайшие три года хотят реконструировать по семь вагонов ежегодно.

    Также МП «Маггортранс» планирует капитально отремонтировать почти 15 километров трамвайных путей: в 2016 году - 4,51 км, в 2017 г. - 5,07 км, в 2018 г. - 4,93 км.

    Более 140 миллионов рублей администрация Магнитогорска собирается ежегодно выделять на организацию перевозок по городским маршрутам, из них 50 миллионов – на автобусные маршруты, и 91,3 млн – на трамвайные.

    Город Магнитогорск расположен в Челябинской области на территории в 392,35 кв. км, протянувшись с севера на юг на 27 км, с запада на восток — на 22 км. Население города по состоянию на 1 января 2015 года составляет  417 тысяч жителей. Трамвайное движение в городе открыто 18 января 1935 года.

    Организации: 
    Виды транспорта: