Такси или метро — всё едино. В Москве тестируется мультимодальный MaaS-проект

  • Павел Яблоков
    13 декабря 2021 г. — 17:05
    394
    Иллюстрация: 

    «PHP.RU — Сообщество PHP-Программистов» / php.ru

    Объединить в одном абонементе виды транспорта, традиционно считающиеся антагонистами, решили в рамках нового проекта «МультиТранспорт», организованного транспортным комплексом Москвы совместно с ВТБ и «Яндекс Go». Поездками на метро, автобусами, электробусами, трамваями, троллейбусами, городскими электричками и такси можно будет пользоваться по единому билету.

    На первом этапе сервис «МультиТранспорт» позволит с помощью единого мобильного приложения пользоваться маршрутами общественного транспорта и такси, отказываясь от использования личного автомобиля. Переход от владения к пользованию в транспортной отрасли реализуется в рамках развития концепции MaaS («Mobility as a service»), предусматривающей интеграцию всех видов транспорта.

    Для участия в тестировании нового проекта будущим пассажирам нужны только бесконтактная банковская карта или смартфон с Apple Pay, Google Pay. Узнать все детали и подать заявку на тестирование можно на сайте проекта. Организаторы нового сервиса планируют включить в фокусную группу 7 000 участников.

    Как рассчитывают в Департаменте транспорта Москвы, с подпиской на новый сервис пассажиры смогут экономить до 10% денег на оплате проезда ежемесячно. Также тарифы сервиса должны привлечь новых пользователей из числа автомобилистов, которые переключатся на мультимодальные поездки.

    На первых порах планируется использовать три вида абонементов, срок действия каждого — 30 дней:

    • «МультиТранспорт Мини» за 2999 руб. — включает абонемент «Единый» для безлимитных поездок на общественном транспорте в Москве и пять поездок на такси;
    • «МультиТранспорт Стандарт» за 3999 руб. — включает безлимитный «Единый» и 10 поездок на такси;
    • «МультиТранспорт Макс» за 5999 руб. — включает безлимитный «Единый» и 20 поездок на такси.

    Если покупать заявленные в абонементах услуги не «оптом», а «в розницу», то они будут стоить заметно дороже. Безлимитный проезд в течение 30 дней на городском транспорте стоит 2245 руб. Разовая поездка в городском транспорте по тарифу «единый» стоит 60 руб., а при оплате банковской картой или через мобильные приложения — 46 руб.

    Для оплаты поездок «МультиТранспорт» в общественном транспорте необходимо использовать турникеты и валидаторы с приёмом бесконтактных банковских карт и прикладывать к считывающим устройствам для оплаты бесконтактную банковскую карту или смартфон с активированным Apple Pay или Google Pay.

    В рамках подписки «МультиТранспорт» на такси доступны «подвозящие» поездки от/до станций метро, МЦК и «центральной» зоны МЦД длиной до пяти километров и стоимостью до 600 руб. в классе «эконом». Среднестатистические поездки по Москве на такси, как правило, дороже. По итогам 2020 года среднее время подачи такси составило четыре минуты, средняя дальность поездки семь-восемь километров при времени поездки 10-15 мин. Средний чек за поездку составил 434 руб. По данным «Московского транспорта», в сутки такси в Москве перевозит более 900 тыс. пассажиров.

    В будущем к сервису «МультиТранспорт» планируется добавить каршеринг, прокат самокатов и велосипедов, анонсирует сайт Московского транспорта. Также станет доступен подвоз к подмосковным станциям МЦД.

    С 13 декабря в Москве ещё на пяти участках дорог станет проще проехать общественному транспорту и такси. С этого дня введены выделенные полосы

    • на Новорязанском шоссе от МКАД до дома № 4 по Новорязанскому ш. в обоих направлениях длиной 4,6 км;
    • на Электродной ул. от 3-го Плехановского пер. до шоссе Энтузиастов в направлении к шоссе Энтузиастов длиной 0,45 км;
    • на Зеленодольской ул. от ул. Юных Ленинцев до Волгоградского просп. в направлении к Волгоградскому просп. длиной 0,4 км;
    • на Верхней Сыромятнической ул. от ул. Земляной Вал до Верхнего Сусального пер. в обоих направлениях длиной 0,4 км;
    • на съезде с Симферопольского шоссе на Варшавское шоссе при движении в сторону центра длиной 0,05 км.

    В этом году Департамент транспорта Москвы запустил сервис «По пути», повышающий транспортную мобильность пассажиров в Новой Москве. Первая очередь проекта позволила улучшить подвоз жителей нескольких поселений Новомосковского округа столицы к станции метро «Прокшино». Вторая очередь сделала доступнее для «новых москвичей» станцию МЦД-2 (D2) Силикатная.

    Вопросы развития и внедрения концепции MaaS являются одной из традиционных тем ежегодных научно-практических конференций «Транспортное планирование и моделирование», проводимых Ассоциацией транспортных инженеров совместно с ведущими научными организациями и коммерческими компаниями.

    Регионы: