Больше возможностей для пассажиров МЦД: новые платформы и сервис «По пути»

  • Павел Яблоков
    1 ноября 2021 г. — 10:00
    319
    Иллюстрация: 

    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы / stroi.mos.ru

    Проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) постепенно становится всё более доступным и удобным для пассажиров Московского региона. Открытая на днях обновлённая платформа Кокошкино уже соответствует стандартам МЦД, хотя до запуска диаметрального движения ещё больше года. К действующей линии МЦД-2 (D2) обеспечили подвоз пассажиров из отдалённых населённых пунктов Новой Москвы. Продолжает развиваться в Москве и классическое метро. В последние дни октября закрывались две станции метро на одной из ветвей Большой Кольцевой линии. Это было необходимо для подготовки к открытию рекордного пускового участка из 10 станций.

    С Силикатной теперь тоже «По пути»

    Начавший с 1 октября работу в постоянном режиме сервис «По пути» спустя месяц распространил свою работу ещё на одну территорию в Новой Москве. Доступ к перевозкам по заказу получили пассажиры поселения Рязановское Новомосковского административного округа столицы. В отличие от ранее подключённых к сервису четырёх поселений Новой Москвы (Воскресенского, Филимонковского, Десёновского и Сосенского), 15 микроавтобусов, выделенных для обслуживания пассажиров Рязановского, будут привозить их не к транспортно-пересадочному узлу у станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, а к подмосковной железнодорожной платформе Силикатная линии МЦД-2 (D2). С 1 ноября пассажиры могут совершать поездки «по требованию» в новом направлении ежедневно с 5:30 до 23:00.

    Транспорт можно заказать только через мобильное приложение «Московский транспорт». Стоимость разовой поездки не зависит от её длительности и равна 46 рублей. Для пользования поездками «по требованию» необходимо вызвать функцию «Сервис По пути в ТиНАО» в меню приложения в левой верхней части экрана. Затем необходимо выбрать начальную и конечную точки на карте или в поисковой строке и указать количество пассажиров. После выбора нужного маршрута необходимо оплатить поездку банковской картой.

    Назначенное место ожидания автобуса максимально приближено к месту, заказываемому пассажиром, но, тем не менее, не может быть совсем любым — микроавтобусы нового сервиса соблюдают ПДД и не могут следовать по дорогам уровня просёлочных. Декларируемое инициаторами сервиса время подачи транспорта на виртуальную остановку — не более 30 минут. В назначенном месте остановки автобуса транспорт ждёт пассажира ровно две минуты от назначенного времени. Если автобус приедет раньше, то время ожидания будет увеличено, что отразится в приложении. Перед началом поездки пассажирам также необходимо отсканировать QR-код, находящийся с правой стороны при входе в автобус. В конце поездки в карточке приложения будут указаны время в пути и стоимость. Прямо в приложении пассажиры могут оставить отзыв и оценить работу сервиса.

    За первый месяц работы сервиса «По пути» в полном режиме микроавтобусы перевезли 22 тыс. человек. Многие пассажиры пользуются сервисом ежедневно, сообщает сайт Московского транспорта.

    Кокошкино теперь в МЦД-стиле

    27 октября после комплексной реконструкции открыта станция Кокошкино Киевского направления Московской железной дороги. Позже она станет одним из остановочных пунктов будущей линии МЦД-4 (D4) Апрелевка — Железнодорожная, которая соединит Киевское и Горьковское направления. Реконструкция старых платформ, принимавших пассажиров электричек последние несколько десятков лет, началась в августе 2019 г. Работы вели без закрытия остановки для пассажиров, для чего возводились временные деревянные платформы. Реконструировавшиеся чуть раньше остановочные пункты Крёкшино и Победа приходилось закрывать полностью.

    На обновлённой станции Кокошкино построены две береговые платформы длиной 270 м каждая с навесами, защищающими пассажиров от осадков. На них установлены стойки SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поездов. Для маломобильных пассажиров обеспечена безбарьерная среда. Проход на платформы организован из подземного вестибюля по четырём лифтам и двум эскалаторам. Также подземный вестибюль служит транзитным коридором через железнодорожные пути между Железнодорожной и Учительской улицами вместо ранее действовавшего пешеходного настила, подлежащего теперь демонтажу. Новый дизайн станции Кокошкино выполнен в едином стиле с другими обновлёнными станциями Киевского направления.

    В конце сентября завершилась реконструкция станции Апрелевка, которая в будущем станет западной конечной для поездов МЦД-4. В этом году на Киевском направлении запланированы завершение реконструкции станции Матвеевское, а также открытие новых станций Аминьевская и Минская, сообщила Московская железная дорога. Полностью запустить МЦД-4 планируется в 2023 г., а в 2022 г. возможно частичное открытие западного участка, включающего новые станции Поклонная, Кутузовская и Камушки в районе Москвы-Сити.

    25 октября на линии Реутов — Балашиха Горьковского направления Московской железной дороги полностью открылся свежепостроенный второй путь, а на конечной станции Балашиха открылась новая платформа с пешеходным мостом. А с 17 августа по 26 сентября на реконструкцию и ремонт путей закрывался остановочный пункт Карманово Савёловского направления. Остановка электропоездов на обновлённой платформе возобновлена с 27 сентября.

    Не только МЦД: метро тоже готовится к расширению

    Всего лишь 1 апреля этого года принял первых пассажиров участок Большой Кольцевой линии со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники». И вот 29 октября он закрылся. Правда, только на три дня. Ровно столько было необходимо для того, чтобы провести работы по присоединению новых станций Большой кольцевой к сети метро. Специалисты подключили системы автоматики и телемеханики движения поездов, проверили работоспособность и надежность всех инженерных систем. Чтобы пассажиры не испытывали дискомфорта, работы проводили в дни, которые мэрия Москвы объявила нерабочими, сообщает сайт Московского метрополитена.

    Поезда Большой Кольцевой линии метро с 29 по 31 октября включительно курсировали только по маршруту «Савёловская» — «Деловой центр». Для другого уса Большого кольца — «Хорошёвская» — «Мнёвники» — роль метро на три дня выполняли автобусы двух компенсационных маршрутов. Кроме того, между станциями метро «Хорошёвская» и «Народное Ополчение» сохранялось в обычном режиме движение автобусов и электробусов маршрутов №№ м35, т21, т65, т86, 155, 345 и 800.

    Часть составов Большой Кольцевой линии курсировала только на участке «Савёловская» — «Хорошёвская».

    До замыкания Большого кольца три его станции («Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская») работают в составе Некрасовской линии (15), а на другом участке организовано «вилочное» движение поездов по маршрутам «Савёловская» — «Мнёвники» (11) и «Савёловская» — «Деловой центр» (11А). В дальнейшем станции «Деловой центр» и «Шелепиха» должны отойти в состав Рублёво-Архангельской линии, строительство которой началось в этом году.

    Этим летом из-за строительства пересадки на Большую Кольцевую линию в июле и августе закрывались несколько станций Сокольнической линии метро.