онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Московский транспорт / transport.mos.ru
Малонаселённые территории Новой Москвы и районы, где движение регулярного общественного транспорта пока не разрешено, получат возможность связи с метро благодаря вводу нового сервиса.
Тестовая фокус-группа могла воспользоваться проектом в предшествующие недели, а с 1 октября началась его работа для всех желающих. Сервис, получивший название «По пути», работает с 5:30 до 23:00 и позволяет совершать поездки к одной из наименее загруженных станций метро «Прокшино» с территорий четырёх поселений Новомосковского административного округа (Воскресенского, Десёновского, Сосенского и Филимонковского). При этом на территории Десёновского поселения сервис не действует вдоль Калужского шоссе, где развит традиционный общественный транспорт.
Пока что пассажиров будут перевозить 30 автобусов ГУП «Мосгортранс» малого класса модели Луидор-223603 на шасси Mercedes-Benz Sprinter 516CDI, окрашенных в специальную ливрею проекта «По пути». Тем самым они визуально будут сильно отличаться от автобусов, работающих по регулярных маршрутам. Пассажиры могут заказать транспорт через мобильное приложение «Московский транспорт». При это стоимость проезда будет, независимо от расстояния, равняться стоимости разовой поездки в московских городских автобусах — 46 рублей.
Для пользования поездками «по требованию» необходимо вызвать функцию «Сервис По пути в ТиНАО» в меню приложения в левой верхней части экрана. Затем необходимо выбрать начальную и конечную точки на карте или в поисковой строке и указать количество пассажиров. После выбора нужного маршрута необходимо оплатить поездку банковской картой.
Назначенное место ожидания автобуса максимально приближено к месту, заказываемому пассажиром, но, тем не менее, не может быть совсем любым — микроавтобусы нового сервиса соблюдают ПДД и не могут следовать по дорогам уровня просёлочных. Декларируемое инициаторами сервиса время подачи транспорта на виртуальную остановку — не более 30 минут. В назначенном месте остановки автобуса транспорт ждёт пассажира ровно две минуты от назначенного времени. Если автобус приедет раньше, то время ожидания будет увеличено, что отразится в приложении. Перед началом поездки пассажирам также необходимо отсканировать QR-код, находящийся с правой стороны при входе в автобус. В конце поездки в карточке приложения будут указаны время в пути и стоимость. Прямо в приложении пассажиры могут оставить отзыв и и оценить работу сервиса.
В дальнейшем зона работы сервиса «По пути» будет расширяться на другие территории Новой Москвы, сообщает сайт Московского транспорта.
Даже в пилотной зоне покрытия (четыре муниципальных образования Троицкого и Новомосковского округов Москвы из 21) сервис «По пути» не решит всех насущных транспортных проблем. Во-первых, он предлагает совершать поездки только за полную стоимость, не учитывая права льготных категорий пассажиров (инвалиды, пенсионеры, школьники, студенты и др.). Во-вторых, все поездки привязываются к одному хабу — станции метро «Прокшино», что исключает возможность совершения местных поездок в школы, магазины и другие местные центры притяжения пассажиров.
В начальное времени работы любого сервиса также возможны «детские болезни». Есть они и у «По пути». В частности, границы действия сервиса заданы порой не всегда корректно. Например, в районе деревни Евсеево для вызова транспорта можно задать точку на Евсеевской улице, 6. Однако посадку на транспорт можно совершить только в более обустроенном месте — у дома 32 по Евсеевской ул. Небольшой пеший маршрут от точки вызова до точки посадки в автобус не противоречит заявленным правилам сервиса. Однако вызвать транспорт непосредственно от дома 32 оказывается невозможным, так как он «неожиданно» не входит в зону обслуживания.
Вызывает вопросы и возможность масштабирования сервиса на всю территорию Новой Москвы. Схема «один хаб — много точек высадки/посадки» проще в управлении, чем схема работы с несколькими хабами, в качестве которых могли бы выступать несколько станций метро или МЦД, а также основные общественные центры. Ещё более соответствует нуждам пассажиров возможность вызова транспорта для проезда между любыми произвольными точками (виртуальными остановками). Это потребует гораздо больше ресурсов, более сложных алгоритмов построения «сборных» маршрутов для подсадки пассажиров в микроавтобус, либо сделает сервис менее гарантированным по времени подачи транспорта и вообще наличия свободных машин. Сейчас в зоне действия «По пути» между разрешёнными точками вызова можно доехать только с пересадкой у метро «Прокшино», дважды вызывая микроавтобус и тратя 92 руб., даже в случае, если точка высадки находится на трассе поездки между точкой посадки и метро.
Тестирование нового сервиса проводилось во второй половине сентября с помощью участников фокус-группы. Прошедшие регистрацию пассажиры-энтузиасты, количество которых оперативно увеличили с 500 до 1000 человек, получили возможность испытывать сервис, тратя за каждую поездку всего один рубль. Также им вручалась уникальная карта «Тройка» с символикой «По пути», сообщила газета «Новые округа».
Технология заказа поездок на микроавтобусе через мобильное приложение уже работала в Москве пять лет назад. Но тогда транспорт принадлежал частной компании и курсировал по фиксированному маршруту. Станция метро «Прокшино» Сокольнической линии Московского метрополитена, транспортно-пересадочный узел у которой пока что является единственным хабом проекта «По пути», открылась 20 июня 2019 года.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.