Электробусы: в Москве «распечатали» восьмой десяток маршрутов, в Перми, Уфе и Севастополе тестируют технику

  • Павел Яблоков
    21 февраля 2022 г. — 18:00
    374
    Иллюстрация: 

    Википедия / ru.wikipedia.org

    Развитие электротранспорта как в рельсовом виде (трамваи), так и в безрельсовом (электробусы) предлагается новым механизмом получения регионами инфраструктурных кредитов из федерального бюджета. Неудивительно, что некоторые из них усиленно обратили внимание на электробусную технику. Тем более, что в ряде городов инфраструктуру что под них, что под трамваи пришлось бы создавать практически с нуля. В других же они могут оказаться конкурентами нынешним троллейбусам. Тест-драйвы техники ПАО «КАМАЗ» проводят в Уфе, Севастополе и Перми. Тем временем, Москва перевела на электробусы ещё несколько автобусных маршрутов.

    Москва: экспансия электробусов продолжается

    В Москве количество направлений, обслуживаемых автобусами с электрическими двигателями, неуклонно возрастает. С 19 февраля на электротягу переведено три автобусных маршрута: №№ 92, 239 и с811. После этого количество маршрутов, обслуживаемых электробусами ГУП «Мосгортранс», выросло до 71.

    При этом, если маршрут № 239 «метро Парк Победы — Новый Арбат» продолжил работать на прежней трассе, то два других поменялись. Инфраструктурные ограничения, связанные с расположением и мощностями зарядных станций, влияют на трассы маршрутов. Маршрут № с811 «Нагатинский затон — метро Нагатинская», ранее следовавший с заездом к 1-му Нагатинскому пр. по Варшавскому шоссе только при движении к Нагатинскому затону, отныне после Нагатинской ул. в обе стороны следует по Варшавскому шоссе до 1-го Нагатинского пр., а заезд на конечную остановку у метро «Нагатинская» отменён. Маршрут № 92 «метро Бибирево — платф. Моссельмаш» на участке от платф. Моссельмаш до метро «Алтуфьево» следует прежней трассой, а далее направлен по Алтуфьевскому шоссе до 6-го микрорайона Бибирева. Одновременно автобусный маршрут № 284 «метро Речной вокзал — ул. Конёнкова» продлён по бывшей трассе маршрута № 92 (по ул. Конёнкова и ул. Пришвина) до метро «Бибирево».

    Маршруты №№ 239 и с811 в прежнем виде работали с 20 ноября прошлого года, когда стартовал крупный этап маршрутной сети «Магистраль». Тогда же электробусы с упразднённого маршрута № 258 «метро Нагорная — метро Беляево» перешли работать на новый № 926 «Б. Юшуньская ул. — метро Нагорная». В конце прошлого года и начале этого также на электротягу перешли работать маршруты:

    • с 11 декабря — № с511 «метро Краснопресненская — Шереметьевская ул.»;
    • с 18 декабря — маршрут № 706 «метро Выхино — 2-й Московский крематорий» (с одновременным продлением режима работы до стандартного и отменой укороченного маршрута № 706к «метро Выхино — Новокосинская ул., 51», заменявшего маршрут № 706 в утренние и вечерние часы);
    • с 19 января — маршрут № 53 «ул. Корнейчука — метро Владыкино»;
    • с 22 января — маршрут № 842 «платф. Перово — платф. Новогиреево».

    В конце прошлого года количество электробусов в Москве перевалило за тысячу, и начались испытания первого сочленённого электробуса КАМАЗ-6292.

    Пермь

    Столица Пермского края вслед за Москвой повторяет многие транспортные решение, иногда превосходя своего «учителя». Ликвидация троллейбусного движения в городе произошла ещё в 2019 году, многие маршруты перевели на брутто-контракты, ввели систему бесплатных пересадок и безналичных платежей. Теперь руководство города обратило взоры на электробусы «по-московски»: производства ПАО «КАМАЗ» с ультрабыстрой зарядкой от специализированных станций.

    В ноябре руководство Прикамья подписало соглашение с заводом-изготовителем о проведении тест-драйва электробуса. Прибывшая в феврале машина с октября прошлого по январь этого года обкатывалась в Белгороде, дав пищу для размышлений местным транспортникам.

    С 22 февраля испытания электробуса будут проводиться в течение двух месяцев на маршруте № 50 «ул. Гусарова — станция Пермь-II», который до 1 июля 2019 года был троллейбусным маршрутом № 5. За несколько дней до старта тестирования зарядные станции для маршрута установлены на территории автопарка МУП «Пермгорэлектротранс» и на станции «Пермь-2».

    Осенью 2018 года в Перми уже испытывали электробус Volgabus-5270.E0 производства «Бакулин Мотор Групп» с «ночной» подзарядкой. Испытания в целом были успешными, но покупать электробусы городские власти не стали, сосредоточившись на тот момент на приобретении автобусов и трамваев для муниципального предприятия.

    Уфа: для испытаний создали спецмаршрут

    25 января этого года, следуя договорённости между руководством ПАО «КАМАЗ» и главой республики Башкортостан о передаче электробуса в тестовую эксплуатацию, на площадку № 1 в Троллейбусного депо № 1 Уфы поступил электробус КАМАЗ-6282. Одновременно на Коммунистической ул. концерном Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) госкорпорации «Ростех» была установлена зарядная станция, сообщило ТАСС.

    Тестирование новой для Уфы машины с пассажирами началось с 10 февраля по маршруту троллейбуса № 2 «бульв. Славы — Телецентр» с длиной оборотного рейса 27 км. За смену электробус совершал по шесть-семь поездок. Уже с 12 февраля городские власти решили продлить маршрут электробуса до Колхозного рынка.

    В помощь эксплуатирующей организации на весь срок тестирования для обслуживания электробуса в Уфу командированы специалисты сервисного подразделения ПАО «КАМАЗ».

    Электробус будет перевозить пассажиров Уфы два месяца, после чего специалисты ПАО «КАМАЗ» и МУП УИТ оценят результаты, сообщил сайт завода-изготовитель.

    Севастополь: электробус испытают на троллейбусных и автобусных маршрутах

    Несмотря на то, что севастопольские СМИ ещё в конце января заметили в городе новый электробус, «одетый» «по-московски», ГУП «Севэлектроавтотранс» объявило о начале его испытаний только 17 февраля. Серийный электробус КАМАЗ-6282 предоставлен по договорённости между Департаментом транспорта Севастополя и ПАО «КАМАЗ». Машина получит тестовую эксплуатацию на сложных городских маршрутах с подъёмами и склонами для оценки возможности и целесообразности будущих закупок.

    Для оценки технико-эксплуатационных показателей, запаса хода, параметров тягового привода и энергоёмкости тяговых батарей проводятся испытания с нагрузкой по троллейбусным маршрутам с большой протяжённостью: № 10К «Бухта Казачья — Центр города», № 11 «Ластовая пл. — Пл. Ушакова», № 11А «просп. Победы — пл. Ушакова». Также для определения полноты эксплуатационной оценки, электробус пройдёт испытания на городских автобусных маршрутах № 3 «5-й км Балаклавского шоссе — пл. 50 лет СССР», № 5 «ул. Маринеско — ул. Токарева», № 23 «5-й км Балаклавского шоссе — Аквапарк Зурбаган», № 24 «5-й км Балаклавского шоссе — Бухта Камышовая», № 103 «5-й км Балаклавского шоссе — Инкерман», сообщает ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова».

    Первые электробусы «по-московски» для Норильска уже закуплены, их поставка и подготовка необходимой зарядной инфраструктуры должны завершиться к лету. Примечательно, что до объявления закупки техники её тестирования в резко континентальном климате севера Красноярского края не проводили. В Новосибирске продолжают тестировать электробус с динамической подзарядкой, а в Санкт-Петербурге — электробус MAN с «ночной» подзарядкой.