Курс на «Восток»: новые дороги и амбициозные планы — от Москвы до Якутии

  • Дарья Гербер
    12 сентября 2023 г. — 17:05
    304
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Дептранс Москвы»

    В начале сентября в столице России и за её пределами завершили сразу несколько масштабных дорожных строек. 8 сентября состоялось открытие участка автодороги М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса, соединившего территории четырёх регионов. В Правительстве страны успели спрогнозировать ожидаемый доход от запуска автотрассы, а дорожники — обозначить экономию по временным затратам и рассказать о способах оплаты. На день позже, 9 сентября, в столице запустили движение по новому проспекту Багратиона и на южном участке МСД, а 11 сентября стартовало движение на новой автомобильной дороге, которая связала Щербинку и Троицк в Новой Москве.

    К концу этого года «Восток», оправдывая своё название, устремится ещё дальше к Казани. Но и это не предел: постепенно к новой федеральной трассе присоединят и Дальневосточный федеральный округ. В его составе — Республика Саха (Якутия), где готовятся реализовать амбициозный инфраструктурный проект по строительству Ленского моста. 8 сентября он получил положительное заключение, а значит на одно препятствие на пути к росту инвестиционного потенциала региона стало меньше.

    Открыт участок М-12 от Москвы до Арзамаса

    8 сентября запущено движение по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. Теперь из одного города в другой можно добраться в два раза быстрее — за три с половиной часа вместо семи. Об этом проинформировал официальный телеграм-канал зампреда Правительства Российской Федерации.

    Уникальный дорожный объект был построен рекордными темпами: участок до Арзамаса ввели на 10 месяцев раньше намеченного срока. В планах — продление М-12 до Казани, потом до Екатеринбурга. В целом это часть масштабного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тыс км, который тянется от Санкт-Петербурга до Владивостока.

    С открытием нового участка также введён в эксплуатацию Южный обход Арзамаса — 9,4 км. Он отвечает за вывод транзитного транспорта из города и способствует развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров» Нижегородской области.

    Кроме того, в этот же день открыли участок Московского скоростного диаметра от. Лухмановской ул. до трассы М-12 «Восток». Таким образом, появилось сквозное движение от М-11 до М-12.

    В Минтрансе России отметили, что при строительстве М-12 были применены впервые на практике некоторые технологии отечественного мостостроения. Например, технология скользящей опалубки при возведении монолитного пилона русловой опоры. Кроме этого, М-12 «Восток» станет самой длинной трассой с аппаратной составляющей российского «Свободного потока», в рамках которого установлены камеры, лазерные датчики и антенны. Они считывают и фиксируют регистрационные знаки, габариты и количество осей въехавшего на платную магистраль автомобиля, обеспечивают безбарьерный проезд по платной автомобильной дороге и тем самым увеличивают скорость и сокращают время в пути.

    В «Автодоре» уже рассказали, как пользоваться новой трассой и почему проезд выгоднее оплачивать транспондером T-pass. М-12 не оборудована классическими пунктами взимания платы со шлагбаумами. Проезд транспортных средств фиксируют камеры, которые считывают госномер автомобиля и привязывают к нему плату. На трассу можно свободно заехать и съехать на нужной развязке. Оплата производится после поездки в течение пяти дней несколькими способами. Без комиссии — на сайте «Автодор — Платные Дороги» или в мобильном приложении «Автодор». Достаточно указать номер транспортного средства, телефон и адрес электронной почты. Произвести платёж можно через СПБ. Также есть онлайн-сервис «СберБанк Онлайн» или терминалы «Элекснет».

    При наличии транспондера плата списывается автоматически с лицевого счета устройства. Это происходит в течение двух часов после завершения поездки. Также при подключении программы лояльности накапливаются баллы, которые можно обменять на скидку 3-15%. Транспондер можно приобрести в официальном магазине tpass.me и в Центрах поддержки и обслуживания. На М-12 есть пункт продажи в модульном офисе на 77 км по направлению из Москвы и офисы во Владимире и Нижнем Новгороде. Кроме этого, транспондер можно взять в аренду за пять рублей в день.

    В свою очередь, по данным сетевого издания «Интерфакс.ру», кумулятивный эффект от инвестиций в строительство трассы М-12 «Восток» достигнет 1,8 трлн рублей за 20 лет. По оценке зампреда Правительства Российской Федерации, прямой эффект составит 335 млрд рублей.

    Участок М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса протяжённостью 415 км проходит через четыре региона: Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. В 2022 году были открыты 107 км дороги, в 2023 — оставшиеся 308 км. Они разгрузили дорожную сеть подмосковных городов Балашиха, Люберцы, Железнодорожный, Электросталь, отвели поток грузового транзитного транспорта от Покрова во Владимирской области, где наблюдаются заторы движения, и обеспечили соединение Владимира и Мурома.

    На протяжении 10 лет ГК «Автодор» на каждом этапе создания строительства и эксплуатации автодорог использует уникальный программный продукт — ЕТМ (Единая транспортная модель), разработанный и актуализируемый компанией SIMETRA.

    В Москве открыты новые магистрали

    На день позднее, 9 сентября, открыли движение по новому проспекту Багратиона, что сократило время в пути от автодороги М-1 до Делового центра в три раза. В Дептрансе Москвы отметили, что вместо 45 минут дорога занимает 15. Проезд по дороге можно оплатить с помощью транспондера благодаря безбарьерной системе взимания платы. Если транспондер отсутствует, можно произвести оплату на сайтах mos.ru или m-road.ru. Также для автомобилистов доступна оплата через мобильные приложения «Парковки России» и «Главная дорога». Подробнее о тарифах — по ссылке.

    Новая дорога улучшила движение для жителей районов Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Филевский Парк, Дорогомилово, Пресненский с населением около 730 тыс человек. В целом повысилась транспортная доступность для 1,5 млн жителей Москвы и Московской области. Название для дороги вместо проектного варианта «северный дублёр Кутузовского проспекта» москвичи выбрали в августе этого года из трёх альтернатив. Предложенные для голосования наряду с названием-победелитем варианты «Одинцовское шоссе» и «Деловой проспект» оказались менее популярными. Ранее южный дублёр Кутузовского проспекта получил название проспект Генерала Дорохова. Таким образом, все три дороги, ведущие в западном направлении, оказались названы в честь героев Отечественной войны 1812 года.

    По данным аналитиков ЦОДД, с открытием проспекта Багратиона разгрузятся магистрали: 

    • Кутузовский проспект — на 17%;
    • Можайское шоссе — на 16%;
    •  МКАД — на 9%;
    • проспект Генерала Дорохова — на 6%.

    Также не требуется объезжать 3 км, чтобы добраться от М-1 до «Москва-Сити». Время в пути сократилось на 30 минут.  В утренний час пик уменьшилось время в пути на участках:

    • на МКАД от М-1 до Можайского шоссе — на 20%;
    • от Аминьевского шоссе до ТТК по проспекту Генерала Дорохова — на 11%;
    • от Северо-Западной хорды до ТТК по Звенигородскому шоссе — на 9%.

    Кроме этого, 9 сентября Дептранс Москвы сообщил об открытии движения по южному участку Московского скоростного диаметра (МСД) — от шоссе Энтузиастов до МКАД. Современная магистраль в 28 км сделала путь с юга на восток города быстрее на 25%. Новая дорога улучшила движение для 22 районов Москвы, где проживают более 2,5 млн человек, и создала альтернативную транспортную связь между районами, что сократило перепробеги авто почти до 2 км.

    По данным аналитиков ЦОДД, в утренний час пик разгрузились магистрали:

    • Нижегородская улица от МСД до ТТК — на 12%;
    • Люблинская улица — на 11%;
    • проспект Андропова — на 9%;
    • МКАД — на 8%.

    Уменьшилось время в пути на участках:

    • Варшавское шоссе от Кантемировской улицы до ТТК — на три минуты;
    • Люблинская улица от Братеевского моста до Волгоградского проспекта — на три минуты;
    • МКАД от Варшавского шоссе до Липецкой улицы — на две минуты.

    По данным информационного агентства ТАСС, 11 сентября стартовало движение на новой автомобильной дороге, которая связала Щербинку и Троицк. Это часть большой трассы от Варшавского до Минского шоссе длиной 40 км, являющаяся дублёром МКАД. Одновременно открылось регулярное движение электробусов по новому маршруту № 906 «МЦД Остафьево — Троицк (микрорайон Солнечный)» который обеспечивают подвоз не только к Троицку, но и к поселениям по пути станции МЦД-2 (D2). На линии работает 10 машин с интервалами 20-25 мин. в течение большей части дня.

    Четырёхполосная автодорога длиной 11,4 км, а с учётом реконструкции прилегающих улиц — 15,3 км начинается у Варшавского шоссе, проходит через деревни Андреевское и Яковлево, где соединяется с дорогой до Калужского шоссе. Строительство новой трассы напрямую связало два крупных города новых территорий Москвы и создало ещё один дублёр МКАД, ЦКАД, а также перспективной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

    В итоге улучшено транспортное обслуживание более 233 тыс человек — жителей Троицка, Щербинки, деревень Яковлево, Черепово, Кувекино, Евсеево, Алхимово, Андреевское, прилегающих СНТ и жилой застройки поселения Десеновское. Предполагается, что дорогой будут пользоваться порядка 14 тыс автомобилей ежедневно, с ростом до 16 тыс в течение года. По ряду маршрутов перепробег транспорта сократится до 5 км или на 30%, что позволит экономить до 45% времени в пути.

    Строительство автодороги Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево начали в декабре 2018 года и завершили в сентябре текущего года.

    Всего в рамках программы формирования транспортного каркаса новой Москвы до конца 2027 года планируется построить более 500 км дорог. Из них в 2012–2023 годах построено или реконструировано 384 км дорог, 72 искусственных сооружения и 40 пешеходных переходов. С начала 2023 года открыто 33 км новых дорог.

    Одобрено строительство Ленского моста в Якутии

    Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проинформировала о том, что 8 сентября проект Ленского моста получил положительное заключение. Проектно-сметная документация поступила в Главгосэкспертизу России в мае 2023 года. Проверка заняла несколько месяцев. Положительное заключение на строительство было выдано в преддверии празднования столицы республики — Дня города Якутска.

    По сведениям телеграм-канала Минтранса Якутии, документацию разработал проектный институт Гипростроймост — Санкт-Петербург с привлечением гидрологов МГУ им. М. В. Ломоносова, экспертов Государственного гидрологического института и Крыловского государственного научного центра, а также института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова Сибирского отделения РАН.

    При разработке выполнены физическое и математическое моделирование гидродинамических и русловых процессов, а также проведены исследования на предмет аэродинамической устойчивости пролётных строений. Технические решения Ленского моста рассмотрены и согласованы на Научно-техническом совете Росавтодора, в том числе определён оптимальный вариант мостового перехода как вантовый трёхпилонный мост с шириной пролёта 840 м. Это решение обеспечит пропуск ледохода во время весеннего паводка, когда ширина ледяных полей достигает до 500 м при толщине льда до 2,5 м.

    По результатам заключения госэкспертизы второго этапа протяжённость двухполосного вантового моста с эстакадами составит 4,6 км, высота центрального пилона — 284 м, высота боковых пилонов — 194 м, общая протяжённость мостового перехода с подходами будет около 14 км. Срок строительства определён до 2028 года.

    Стоимость строительства II этапа мостового перехода через реку Лена составит 122 млрд рублей. Кроме этого, проектировщики продолжают работать над трассировкой левобережного подхода. Она выделена в III этап. Общая стоимость всего проекта составит не более 130 млрд рублей. Из федерального бюджета на строительство Ленского моста выделено около 65 млрд рублей или не менее 50% от объёма инвестиций начиная с 2023 года. Ранее в проекте был выделен I, подготовительный этап, который также получил положительное заключение госэкспертизы. Это позволило провести работы по подготовке территории строительства и выносу инженерных коммуникаций.

    Мост через Лену — главный инфраструктурный проект инвестиционного потенциала Якутии, который поддержали на совещании по развитию дальневосточных городов 5 сентября. Формирование эффективного транспортного узла на северо-востоке России — одна из важнейших задач при создании современной инфраструктуры.

    Планируется, что мост через Лену пройдёт от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать транспортно-логистический узел в Якутске, который соединит три федеральные и пять региональных автодорог, железнодорожную магистраль Амура, якутский аэропорт, речной порт, а также повысит транспортную доступность в республике более чем в четыре раза.

    Проект реализуют в рамках концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Группы «ВИС» и ПАО Сбербанк в феврале 2020 года. Проект включён в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и в Пятилетний план дорожной деятельности страны.

    Активная стройка ведётся и на других объектах М-12, чтобы открыть движение по всей трассе от Москвы до Казани к концу года. Компания «Автодор» объявила о завершении надвижки самого протяжённого моста через реку Волгу в Республике Татарстан. А на восьми уже действующих участках федеральных трасс, находящихся под управлением госкомпании «Автодор», нанесена экспериментальная разметка. Она оповещает водителей о соблюдении безопасной дистанции.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)