Автодорога М-12 «Восток» готовится к открытию: сначала до Арзамаса, затем до Казани

  • Дарья Гербер
    14 августа 2023 г. — 17:00
    14461
    Иллюстрация: 

    Автодор-Платные дороги / avtodor-tr.ru

    В ближайшие месяцы готовится открытие новой федеральной платной автодороги М-12 «Восток» Москва — Казань. Уже в начале осени будет готов для ввода в эксплуатацию подмосковный участок. Также на 10 месяцев раньше срока планируется открыть движение по М-12 до Арзамаса. Оператор дороги уже определился с тарифами для нового участка. Кроме этого, для проезда по безбарьерным платным дорогам ЦКАД и М-12 решили изменить принцип взимания оплаты. 

    Активная стройка ведётся и на других объектах М-12, чтобы открыть движение по всей трассе от Москвы до Казани к концу года. Компания «Автодор» объявила о завершении надвижки самого протяжённого моста через реку Волгу в Республике Татарстан. А на восьми уже действующих участках федеральных трасс, находящихся под управлением госкомпании «Автодор», наносится экспериментальная разметка. Она будет оповещать водителей о соблюдении безопасной дистанции.

    Участок М-12 от Москвы через Подмосковье до Арзамаса готовятся открыть в сентябре

    Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), сообщила о том, что подмосковный участок трассы М-12 Москва — Казань построят к сентябрю.

    По территории Московской области пройдёт 77 км этой трассы. Первые 22 км сдали в сентябре 2022 года. Оставшиеся 55 км от Северо-восточной хорды Москвы до границы с Владимирской областью будут готовы к началу осени 2023 года, что на 10 месяцев раньше срока. Асфальт уложен на 95%.

    На строительстве работает 7 тыс человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населённых пунктов и линии освещения. Уже установлено 3 600 светильников. Также наносят разметку, укладывают асфальтобетон, в среднем в сутки это 5-6 тыс т, и работают на многофункциональных зонах, где можно будет отдохнуть и заправить автомобиль.

    М-12 Москва-Казань — президентский проект. Он стартовал в 2020 году. Строительство ведётся в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Ожидается, что новая трасса ускорит движение на восток страны, улучшит логистику и разгрузит многие города. В частности, будет улучшена транспортная ситуация для 2,5 млн жителей Подмосковья. А из Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов вместо 12, до Нижнего Новгорода — за четыре часа, а не за шесть.

    Первый подмосковный участок от ЦКАД до Большой бетонки (А-108) также сдали досрочно — почти на два года раньше. Это — дублёр одного из самых загруженных направлений области — М-7 «Волга». Участок включает две развязки, 11 мостов и путепроводов.

    Дорога вывела транзитный транспорт из г. о. Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский. Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Например, время в пути от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое — сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс человек.

    Также госкомпания «Автодор» сообщила, что на 10 месяцев раньше срока планируется открыть движение по М-12 до Арзамаса. На четвёртом этапе дорожное полотно практически готово к запуску: уложено 1464 из 1467 тыс т асфальтобетона. Уже в сентябре 2023 года Владимир и Муром будут в двух-трёх часах доступности от Москвы. На четвёртом этапе задействовано 1225 человек и 357 единиц строительной техники. Его протяжённость составляет 124 км. Он проходит по Владимирской и Нижегородской областям, а также связывает Центральный и Приволжский федеральные округа.

    Работы ведутся по обустройству полосы отвода, электроснабжению объекта, нанесению горизонтальной дорожной разметки, монтажу металлического барьерного ограждения, интеллектуальной транспортной системы и развёртыванию системы взимания платы. На мостовом переходе через реку Оку идут работы по регулировке вантовой системы.

    Качество дороги уже оценили российские велогонщицы. Они проехали дистанции 111 км и 54,5 км по маршруту Муром — Арзамас в рамках чемпионата России среди женщин и Всероссийских соревнований среди юниорок по велосипедному спорту на шоссе в многодневной гонке.

    Тарифы: иной принцип взимания и оплата на новых участках М-12

    ООО «Автодор-Платные Дороги» проинформировало об изменении принципа взимания платы за проезд на ЦКАД и М-12 с 11 июля 2023 года. Это касается автомобильных дорог, оборудованных безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток».

    Изменения заметят пользователи, совершающие поездки по А-113 ЦКАД и М-12 «Восток» с использованием транспондера T-pass и транспондеров сторонних эмитентов в рамках интероперабельности. Если раньше списания с лицевого счёта происходили при каждом проезде под рамкой взимания платы, то теперь в конце поездки будет формироваться единая поездка за маршрут с последующим списанием денежных средств с лицевого счёта устройства.

    То есть если раньше водитель транспортного средства с транспондером совершал поездку по А-113 ЦКАД от Калужского шоссе до М-5 «Урал», он пересекал четыре рамки. Таким образом, в личном кабинете и мобильном приложении «Автодор» отображалось четыре поездки и четыре списания денежных средств.

    С 11 июля вместо оплаты за каждый проезд под рамкой, плата за поездку взимается один раз за маршрут в течение двух часов после пересечения последней рамки на маршруте. Таким образом, в истории поездок маршрут отображается одной поездкой с одним списанием денежных средств. Ознакомиться с правилами проезда и сбора платы можно по ссылке.

    Если же маршрут поездки будет проходить по двум автодорогам, оборудованным системой взимания платы «Свободный поток» — А-113 ЦКАД и М-12 «Восток», то пользователю сформируют две поездки по каждой из трасс. Но если пользователь не имеет транспондера, поездка будет начислена на государственный регистрационный номер транспортного средства. Проверить и оплатить задолженность можно на официальном сайте или в мобильном приложении «Автодор».

    Также в компании напомнили, что при подключении к программе лояльности «Автодор», проезжая по ЦКАД и М-12 «Восток», пользователь копит баллы, которые можно обменять на скидку до 15% на будущие поездки. При пересечении первой рамки на маршруте начисляются 100 баллов. Если оплаченный участок превысит 100 км, то участнику программы начислят ещё 100 баллов за каждые 50 пройденных километров.

    Кроме этого, госкомпания «Автодор» утвердила тарифы на проезд по новым участкам М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань от Москвы до Арзамаса. Они начнут действовать в сентябре вместе с открытием недостающих 308 км трассы (22 км в Подмосковье и 85 км во Владимирской области действуют с прошлого года).

    Общая протяжённость маршрута от Москвы до Арзамаса составит 415,5 км. Для владельца легкового автомобиля поездка по нему обойдётся в 2 821 рублей. Поездка из Москвы во Владимир — 1399 рублей (156,5 км), от Владимира до Арзамаса — 1422 рублей (259 км). Объехать Балашиху на легковом автомобиле обойдётся в 130 рублей (Москва — Электроугли), от Москвы до ЦКАД — 389 рублей, от Москвы до Орехово-Зуево — 585 рублей (65,5 км). Тарифы для более крупногабаритной техники пока не обнародованы.

    На М-12 будет действовать программа лояльности, которая позволяет экономить до 15% от стоимости проезда с транспондером T-pass. Также для пользователей, которые часто ездят по обходу Ростова-на-Дону (1024-1091 км М-4 «Дон») с транспондерами T-pass, с 8 августа вводятся абонементы на 15 и 40 поездок на 90 дней. Их можно оформить на сайте оператора «Автодор-Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор», а также в центрах поддержки.

    Собран самый протяжённый мост в составе М-12

    8 августа госкомпания «Автодор» объявила о завершении надвижки самого протяжённого моста в составе М-12. Длина искусственного сооружения через реку Волгу в Республике Татарстан составила 3362 м. Надвижку пролётного строения сдали на месяц раньше запланированного срока. Объект строится в рамках восьмого этапа трассы М-12.

    Создание таких крупных, уникальных и сложных сооружений возможно благодаря многолетнему опыту транспортных строителей и мостовиков. О дополнительном мосте через Волгу в республике мечтали давно. Он позволит развивать экономический потенциал агломераций, выведет грузовой трафик за пределы населённых пунктов и повысит безопасность дорожного движения.

    Процесс сборки моста начался 23 ноября 2021 года. В общей сложности за 20,5 месяцев осуществлена надвижка конструкции общей массой 45 000 т. До этого возвели 28 опор моста. Общий объём бетона при этом составил 85 000 кубов. Всего было надвинуто 941 м с правого берега и 2411 м с левого. Сборка осуществлялась конвейерно-тыловым способом. Для этого обустроили специальные стапельные площадки, на которых производилась сборка металлоконструкций.

    Открытие проезда от Москвы до Казани планируется к концу 2023 года.

    Экспериментальная разметка на скоростных трассах

    8 августа компания «Автодор» сообщила о старте эксперимента: на скоростных участках дорог стали наносить новый тип разметки для соблюдения безопасной дистанции. Она будет выглядеть как серия стрелок или галочек-шевронов. Разметка поможет водителям быстрее и точнее ориентироваться на дороге: видя перед собой два шеврона до впереди идущей машины, водитель будет уверен, что держит необходимую дистанцию.

    Экспериментальную разметку нанесут на восьми участках трасс Госкомпании с повышенным скоростным режимом (до 110 км/час и до 130 км/час). Два из них находятся в Подмосковье на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), ещё четыре — на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также задействованы два участка М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.

    Метраж безопасной дистанции на дороге составляет половину от разрешённой скорости движения в километрах. Соответственно, для участков с разрешённой скоростью 110 км/ч — это 55 м, а там, где скоростной режим достигает 130 км/ч, — 65 м.

    Скоростные трассы госкомпании «Автодор» не имеют пересечений с другими дорогами в одном уровне, а встречные потоки разделены, поэтому основная часть происходящих ДТП — это попутные столкновения, в том числе из-за несоблюдения дистанции. Нанесение разметки должно способствовать снижению аварийности и повышению безопасности движения. Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.

    Применение экспериментальной разметки согласовано с ГУОБДД МВД России. По итогам анализа аварийности практику могут распространить и на другие участки.

    Решение каждой из задач, стоящих перед госкомпанией «Автодор», требует прогноза интенсивности и выручки. Уже более пяти лет для этих целей в её распоряжении имеется единый инструмент — Единая транспортная модель автомобильных дорог (ЕТМ), разработанная компанией SIMETRA.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)