Новый флот: «Метеоры» для Югры и Удмуртии, «Иния», второй маршрут электросудов Москвы

  • Дарья Гербер
    1 октября 2023 г. — 11:00
    245
    Иллюстрация: 

    Объединённая судостроительная корпорация / aoosk.ru

    Весь сентябрь поступали новости о развитии речных пассажирских перевозок. Анонсированы не только новые маршруты, но и представлена модель очередного судна. В начале месяца в Югру прибыли два «Метеора-2020». До конца навигации их подготовят к новому сезону: они будут работать на линии от Ханты-Мансийска до Берёзово и обратно. Позднее, 22 сентября, в Калининграде спустили на воду новое пассажирское судно «Иния» для Псковской области. А день спустя судно на подводных крыльях «Муса Джалиль» проекта «Метеор-2020» совершило презентационный рейс из Татарстана в Удмуртию, проверив туристический потенциал регионов для будущего сезона. В свою очередь, в Москве 29 сентября стартовал второй круглогодичный регулярный маршрут для электросудов: аквабусы стали курсировать от ЗИЛа до Печатников.

    ХМАО получил два «Метеора-2020»

    11 сентября в ХМАО — Югру прибыли два скоростных судна на подводных крыльях «Метеор-2020», построенных Зеленодольским заводом им. А. М. Горького. Об этом сообщило сетевое издание «Вестник Сургутского района» со ссылкой на «Стройкомплекс Югры». 13 сентября они дошли до Ханты-Мансийска, после чего начали проходить испытания по маршруту Ханты-Мансийск — Берёзово — Мужи.

    Новые суда приступят к пассажирским перевозкам в 2024 году. По сведениям источника, «Метеоры» будут от Ханты-Мансийска до Березово и обратно. Они рассчитаны на 122 места, оборудованы креслами, закрытыми полками для ручной клади и приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями, а также матерей с младенцами.

    Ранее речной флот округа пополнился СПК «Метеор-120Р». Водный транспорт является одним из наиболее востребованных в Югре. Это связано географическими особенностями региона — в первую очередь, с наличием труднодоступных населённых пунктов.

    В Калининграде спустили на воду «Инию»

    22 сентября в Калининградской области спустили на воду новое пассажирское судно «Иния», построенное по проекту АО НИПТБ «Онега» (входит в ОСК). Об этом проинформировала пресс-служба АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    «Инию» разработали по заказу компании АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК), что стало развитием проекта «Соталия». Проект «Иния» реализуется по инициативе руководства Псковской области в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. Судно заложили в январе 2023 года, а его строительство проходило на ООО «Ушаковские верфи» (Калининградская область).

    При разработке максимально использовались отечественные комплектующие и оборудование. Ожидается, что судно одним из первых получит заключение СТ-1, которое подтверждает выполнение требований к импортозамещению при проектировании и строительстве судна. После спуска на воду «Иния» подтвердит проектные показатели на швартовных и ходовых испытаниях.

    Новинка вмещает до 54 пассажиров и оборудована для перевозки маломобильных групп населения: в ней отсутствуют пороги, что упрощает использование специальных средств передвижения.

    Ранее в июне в Нижнем Новгороде открыли экскурсионно-прогулочный маршрут российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу ОСК. Как и проект «Соталия», «Иния» получила название в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке — элементы дизайна имеют сходство с контуром млекопитающего, выпрыгнувшего из воды.

    «Муса Джалиль» совершил презентационный рейс

    23 сентября одно из двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор-2020» компании «Флот Республики Татарстан», «Муса Джалиль», совершило презентационный рейс по маршруту Казань — Чистополь —Нижнекамск — Елабуга — Набережные Челны — Сарапул — Елабуга. «Метеор» пришвартовался на пристани Сарапула впервые с 1996 года. Об этом сообщило АО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» — изготовитель «Метеора».

    Пассажирами рейса стали туроператоры и журналисты из Республики Татарстан и Республики Удмуртия, знакомящиеся с туристическим потенциалом регионов. Представители Удмуртии посетили Елабугу и ПАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, а гости из Татарстана увидели Сарапульский музей-заповедник и музейный квартал «Купеческий».

    Кроме этого, по сведениям официального портала Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, Агентство по туризму Удмуртии готово создавать новые продукты, адресованные путешественникам «Метеоров». На причале их могут встречать сотрудники Сарапульского музея-заповедника, проводить пешие экскурсии или на экскурсионных автобусах довезти до «Дачи Башенина». Уже реализуются варианты, когда речных туристов на автобусах отвозят в Ижевск, Воткинск, «Лудорвай» или Центр удмуртской культуры в деревне Карамас-Пельга.

    Взаимный визит организовали Государственный комитет Республики Татарстан по туризму и Агентство по туризму Удмуртской Республики совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, чтобы продемонстрировать возможности водного транспорта и протестировать новый маршрут для запуска межрегиональных туристических перевозок в летнем сезоне–2024.

    Сообщение между Елабугой и Сарапулом станет регулярным: уже запланировано 66 рейсов. «Метеор-2020» вмещает 120 пассажиров и развивает скорость до 60 км/ч. Время в пути на маршруте составит четыре часа. Ожидается, что наращивание межрегиональных речных пассажирских перевозок обеспечит популяризацию туризма на Средней Волге и разовьёт маршрутную сеть в рамках федерального туристического проекта «Великий Волжский путь».

    В Москве запустили второй маршрут для электросудов

    29 сентября состоялся запуск второго маршрута электрических судов по Москве-реке «ЗИЛ — Печатники». Первый — от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной — пользуется огромной популярностью. По сведениям телеграм-канала столичного мэра, с момента открытия в июне им воспользовалась почти четверть миллиона пассажиров.

    Длина нового маршрута составляет более 9 км, а в районах, где он проходит, живут больше 700 тыс человек. Теперь пассажиры смогут экономить до 30-40 минут в пути. Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на автомобиле займëт около 28 минут, на городском транспорте — больше 40 минут, а по реке — всего 12 минут, то есть в три раза меньше.

    На маршруте действуют причалов-остановок: «ЗИЛ», «Автозаводский мост», «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал», «Нагатинский Затон» и «Печатники». По мере готовности инфраструктуры будут открываться и другие.

    Запуск электросудов — уникальный проект для Москвы и России. Это первый круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу. А сезонные электросуда проекта «ЭкоходЪ», также выпущенные верфью Emperium, в этом году начали работу в Красноярске и Нижнем Новгороде.

    В первые недели сентября в Петербурге в тестовом режиме запустили «Метеоры» по первой за долгое время внутригородской речной линии по Неве. В Москве стартовал бесплатный прогулочный маршрут, а в Ростовской области выделены средства на покупку двух «Валдаев» — первых судов для возрождаемого скоростного пассажирского флота региона.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)