Водные маршруты: премьеры в Петербурге, Москве и на Каме, подготовка на Дону

  • Дарья Гербер
    18 сентября 2023 г. — 16:40
    254
    Иллюстрация: 

    ВодоходЪ / vodohod.com

    В первые недели сентября, несмотря на приближение окончания пассажирской навигации, в двух российских столицах открыли новые водные маршруты — своеобразные демоверсии будущих регулярных линий. В Санкт-Петербурге в тестовом режиме запустили «Метеоры» по первой за долгое время внутригородской речной линии по Неве. В Москве в качестве «разогрева» перед запуском электросудов стартовал бесплатный прогулочный маршрут, и объявлено о планировании новых. Свои виды на будущее есть и у Татарстана с Удмуртией: регионы рассчитывают запустить речной рейс на «Метеорах» в следующем сезоне. В Ростовской области  областной бюджет выделил средства на покупку двух «Валдаев» — первых судов для возрождаемого скоростного пассажирского  флота региона.

    В Петербурге запущен новый маршрут

    8 сентября состоялся запуск регулярной транспортной пассажирской линии в Санкт-Петербурге. Её открыли АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» и ГКУ «Агентство внешнего транспорта». Скоростные суда на подводных крыльях (СПК) «Метеор» курсируют по новому городскому маршруту «Речной Вокзал — Синопская набережная, 10 — Эрмитаж Нижний». Это первая попытка за десять лет создать внутригородской речной маршрут. Об этом проинформировала пресс-служба компании «ВодоходЪ».

    До конца навигации пассажирская линия проработает в тестовом режиме, а в 2024 году в случае востребованности количество причалов-остановок увеличат. Пока же маршрут позволяет доставлять пассажиров из густонаселённых районов Петербурга, где наблюдается низкая транспортная доступность, в центр утром и в обратном направлении вечером. СПК «Метеор» ежедневно совершают один кругорейс от Речного вокзала на проспекте Обуховской Обороны через причал Синопская набережная, 10 до причала Эрмитаж Нижний на Дворцовой набережной. Фактически, новый маршрут позволяет СПК преодолевать путь между местом ночной стоянки в Уткиной заводи и местом дневной работы на туристической линии Эрмитаж — Петергоф с большей эффективностью, совершая не технические  «нулевые», а пассажирские рейсы.

    Комитет по транспорту Санкт-Петербурга с сообщил расписание тестовых рейсов:

    • 8:40 — отправление от Речного вокзала;
    • 9:00 — прибытие на Синопскую наб.;
    • 9:15 — отправление от Синопской наб.;
    • 9:30 — прибытие к Эрмитажу;
    • 18:00 — отправление от Эрмитажа;
    • 18:15 — прибытие на Синопскую наб.;
    • 18:30 — отправление от Синопской наб.;
    • 18:50 — прибытие на Речной вокзал.

    Время в пути — 50 минут, среднее время между причалами-остановками — 15-20 минут. Стоимость проезда на участке с одной остановкой составляет 150 рублей, полный маршрут с двумя остановками — 300 рублей. Оплата принимается наличным и безналичным способом на борту судна перед посадкой.

    Увеличение количества причалов в 2024 году позволит выполнять функции переправы — пассажиры смогут без пробок добираться с одного берега Невы на другой. Это актуально в условиях высокой загруженности мостов в утренние и вечерние часы. Кроме этого, будет увеличено количества кругорейсов: «Метеоры» будут совершать два утренних в центр и два вечерних из центра. Также пассажирам будут доступны абонементы с более выгодными условиями проезда.

    В 2024 году причалы откроются по адресам:

    • Октябрьская наб., д. 94;
    • Октябрьская наб., д. 48;
    • Октябрьская наб., ст. ул. Крыленко;
    • Октябрьская наб., д. 40 T;
    • причал у Финляндского вокзала напротив пл. Ленина.

    Прогулочный маршрут в Москве и новые проекты

    В Москве также состоялось открытие новой линии. По информации столичного Дептранса, 16 сентября начал действовать бесплатный прогулочный маршрут «Печатники — Южный речной вокзал». Он предусматривал остановки у причалов «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал» и доходит до Автозаводского моста, где без остановки разворачивается и следует в обратном направлении в Печатники. 17-18 сентября теплоходы отходили с причала «Печатники» каждые полчаса с 10:00 до 22:00.

    Работу маршрута обеспечивают четыре теплохода «Цветочной флотилии» — яркие и небольшие суда типа «кабриолет», имеющих индивидуальную окраску и имена в честь разных цветов. Впервые они вышли на Москву-реку в 2019 году.

    Временный прогулочный маршрут теплоходов предваряет запуск второго маршрута электросудов, намеченный этой осенью, подвижной состав и причалы для которого постепенно прибывают в столицу. Он должен соединить Печатники и Автозаводский мост.

    18 сентября Дептранс объявил о корректировке маршрута: теперь он соединяет только Южный речной вокзал и Печатники. При этом особенно популярным местом стал причал «Печатники», поэтому транспортники рекомендуют начинать прогулки с Южного речного вокзала. Уточнён режим работы маршрута: в будни с 14:00 до 22:00, в выходные дни — с 10:00 до 22:00. Интервалы движения: в будни — 30 минут, в выходные дни — 15 минут.

    Кроме этого, телеканал «Москва 24» сообщил, что в Москве разрабатывают ещё три маршрута для электрических судов. Столичные власти привлекли ведущие транспортные вузы страны для исследования перспективы электросудов. Маршруты будут учитывать новые районы и микрорайоны Москвы, которые сейчас только строятся.

    Татарстан и Удмуртия планируют запуск речного маршрута

    Как сообщает информационное агентство ТАСС, между Татарстаном и Удмуртией могут запустить речной рейс на СПК «Метеор-2020» в следующем сезоне. Первый же пробный рейс может состояться уже 23 сентября. Ожидается, что судно пройдёт от Казани через Елабугу и Набережные Челны в Сарапул и обратно.

    В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана обозначили, что первоочерёдной задачей является показ возможностей «Метеора» перед туроператорами.

    Ростовская область приобрела два «Валдая»

    Министерство транспорта Ростовской области проинформировало о выделении из областного бюджета целевой субсидии для судоходной пассажирской компании «Дон». Ассигнования в размере 334 млн рублей предназначены для покупки двух пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Их уже изготавливают в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева в Нижегородской области. Ходовые испытания первого «Валдая» запланированы на 29 сентября, а поставка его компании «Дон» — на 6 октября. Второй «Валдай» спустят на воду для испытаний в ноябре, в Ростовскую область он прибудет до конца года.

    В конце августа на линию между Санкт-Петербургом и «Островом фортов» вышло второе судно проекта 04580 «Котлин». Новый «Метеор-2020» «Муса Джалиль» отправился из Казани в Ульяновск. На Сахалине объявили о получении нового парома, а в Нижегородской области начали строить планы на целую волжскую флотилию.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)