Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Объединённая судостроительная корпорация / aoosk.ru
Конец августа российский пассажирский флот встречает с очередным пополнением. На линию между Санкт-Петербургом и «Островом фортов» вышло второе судно проекта 04580 «Котлин». Новый «Метеор-2020» «Муса Джалиль» отправился из Казани по возрождённому межрегиональному маршруту в Ульяновск. А на Сахалине объявили о получении нового парома для связи с материком, обладающего повышенной ледопроходимостью и пассажировместимостью. В Нижегородской области строят планы на целую волжскую флотилию. Предполагается, что 76 судов на подводных крыльях могут связать регионы от Рыбинска до Астрахани.
Пресс-служба АО «Объединённая судостроительная корпорация» сообщила о выходе на линию между Санкт-Петербургом и музейно-историческим парком «Остров фортов» второго судна проекта 04580 «Котлин». «Форт Пётр I» заложили на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в 2022 году. Катамаран прошёл контрольные проверки и ходовые испытания.
Строительство судов проекта 04580 «Котлин» ведётся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Скоростные катамараны адаптированы для работы в Финском заливе и Санкт-Петербурге, чтобы проходить под низкими сводами мостов Невы. Также они оснащены просторными панорамными салонами с удобными эргономичными креслами.
Пассажиры в количестве до 156 человек, включая лиц с ограниченными возможностями, размещаются в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 28 узлов (52 км/ч). Длина — 32 м, ширина — 8,7 м, дальность плавания — 500 миль.
Всего в рамках программы ГТЛК в 2021-2022 годах законтрактовано 10 инновационных катамаранов — шесть проекта «Котлин» и четыре проекта «Соммерс». Первым туристы опробовали катамаран «Форт Кроншлот», который начал ходить до Кронштадта в июле. Ежедневно судно совершает до 10 рейсов. Вторая пара скоростных катамаранов «Котлин» выйдет в навигацию в 2024 году, третья — в мае 2025 года. Также в июне 2023 года на СНСЗ заложили первую пару экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта «Соммерс».
ООО «Нева Тревел» и проектный офис «Остров фортов» открыли пассажирскую линию между центром Петербурга и туристско-рекреационным кластером в Кронштадте в 2021 году. В 2022 году скоростные суда перевезли на маршруте более 56 тыс пассажиров. Ожидается, что с развитием туристскоо-рекреационного кластера в 2023 году эта цифра может превысить 80 тыс пассажиров.
Пресс-служба АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» проинформировала о презентации речного туристического маршрута Казань — Ульяновск и скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор-2020».
Начало речным пассажирским перевозкам между Казанью и Ульяновском положил «Метеор-2020», прибывший с татарстанскими туристами в ульяновский речной порт. Судно на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 получило наименование в честь советского татарского поэта и журналиста, военного корреспондента, Героя Советского Союза Мусы Джалиля.
По сведениям «Улпрессы», новый метеор в ближайшие недели осуществляет перевозки по маршруту Казань — Ульяновск — Казань три раза в неделю — по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление из Казани в 8:00, прибытие в Ульяновск — в 12:00. Отбытие в обратном направлении в 13:00 с прибытием в Казань в 17:00. С подробным расписанием можно ознакомиться по ссылке. Стоимость взрослого билета составила 1500 рублей, для детей 5-10 лет и участников СВО — 1000 рублей, для детей до пяти лет проезд бесплатен. По вторникам, средам и четвергам «Метеор-2020» работает на линии Казань — Свияжск.
«Муса Джалиль» стало вторым судном, построенным на Зеленодольском заводе для Татарстана. Церемония закладки состоялась 28 февраля 2023 года. Первый «Метеор-2020», получивший наименование в честь Героя Советского Союза Михаила Девятаева, был передан АО «Флот Республики Татарстан» в июне 2023 года.
С ГТЛК связана ещё одна новинка. Компания передала АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» от Амурского судостроительного завода (АСЗ). Новинка будет работать на линии Ванино — Холмск.
«Александр Деев» — первое построенное в России судно проекта CNF11CPD. Оно обладает повышенной ледопроходимостью, способно работать круглогодично и может перевозить в полтора раза больше грузов и в два раза больше пассажиров, чем паромы предыдущего поколения. Последнее особенно актуально: переправа Ванино — Холмск имеет стратегическую и социальную значимость, так как паромы перевозят до 40% всех грузов, прибывающих на Сахалин.
Новый паром обеспечит транспортную доступность, а также повысит мобильность жителей региона и экономическую безопасность.
Ожидается, что регион выведет на линию «Александра Деева» в ближайшее время. Символично, что паром начнёт работать в год 50-летия со дня открытия переправы. Достройка второго судна проекта «Василий Ощепков» продолжается.
Флотилия из судов на подводных крыльях, созданная на принципах субсидирования регионов по аналогии с межрегиональными авиаперевозками, может связать волжские регионы от Рыбинска до Астрахани. По сведениям официального телеграм-канала ГТЛК, расчёт создания флотилии из 76 СПК (51 «Валдая» и 25 «Метеоров») представил губернатор Нижегородской области.
Флот обеспечит перевозку более 1,5 млн пассажиров ежегодно. Для запуска потребуется поддержка части операционных расходов по аналогии с тем, как субсидируют межрегиональные авиаперелёты.
Согласно расчётам, на флотилию из 76 судов 50% операционных расходов — это 1,4 млрд рублей в год на всю флотилию. 50% капитальных затрат (лизинговых платежей) с учётом ставки ГТЛК и льготной модели — это ещё 1,4 млрд рублей. Всего 2,8 млрд рублей в год. Расчёты производились на основе фактических данных по эксплуатации СПК, которые находятся на полном обеспечении Нижегородской области. Однако при этом сумма не включает причальную инфраструктуру, которую регионы должны развивать самостоятельно.
Ранее в середине августа в Москве получили новые электросуда и плавучие причалы для будущего запуска второй регулярной речной линии. В Ростовской области объявили закупку пассажирских судов на подводных крыльях, ожидая до конца 2023 года получить два «Валдая 45Р». А в Нижегородской области «Валдаи 45Р» открыли новое направление из областного центра в Васильсурск.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)