Вместо автобусов — пересадка на трамвай или поезд: изменения в Подмосковье и на Среднем Урале

  • Дарья Гербер
    16 ноября 2023 г. — 19:25
    521
    Иллюстрация: 

    С вводом новых линий МЦД в Москве и Подмосковье транспортники начали плавно сокращать автобусное сообщение и переориентировать подвоз пассажиров прямыми маршрутами не к метро, а к станциям МЦД. С конца октября корректировки коснулись жителей Клина, а с ноября — пассажиров Солнечногорска, Химок и Люберец.

    В Свердловской области приступили к переводу основного пассажиропотока между Верхней Пышмой и Екатеринбургом вместо автобусов на концессионную линию «Верхнепышминский трамвай» и  железную дорогу. Основные прямые автобусные маршруты в Екатеринбург закрывают с 18 ноября. Вместо них усиливают подвоз к трамвайной линии и уже ввели новый пересадочный тариф. Однако не все жители восприняли эти изменения положительно.

    Подмосковье: усиление подвоза к МЦД-3

    По Ленинградскому шоссе из Клина и Солнечногорска несколько десятилетий назад организованы прямые маршруты №№ 437 и 440 до станций Московского метро. После запуска с 17 августа линии МЦД-3 часть пассажиропотока переориентировалась на железную дорогу. Ещё летом стали появляться первые слухи о том, что прямую связь с метро могут полностью сократить. Во второй половине осени приступили к плавному сокращению транспортной работы 

    С 28 октября организована дополнительная схема движения в рамках действующего маршрута № 437 «Клин — Москва (метро "Водный стадион")». Часть автобусов вместо метро следует до станции МЦД Зеленоград-Крюково, ежедневно выполняя 24 рейса. От автовокзала Клин первый рейс отправляется в 5:40, последний от МЦД Крюково — в 21:15. Как сообщило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, до ближайшей станции метро Ховрино пассажиры могут доехать на поездах МЦД-3, что позволит сэкономить в пути почти 30 минут в часы пик, а стоимость проезда в Москву выйдет на 60 рублей дешевле. На маршруте действуют льготы по социальной карте жителя Подмосковья. Оплатить проезд можно банковскими и транспортными картами «Тройка» и «Стрелка».

    На основной схеме движения маршрута изменено расписание: интервалы выросли с 30 до 40-60 минут. От автовокзала Клин первый рейс отправляется в 5:00, последний от метро «Водный стадион» — в 23:00.

    По сведениям Минтранса Подмосковья, на неделю позже, с 4 ноября изменено расписание движения на маршруте № 440 «Солнечногорск — Москва (метро "Водный стадион")». Первый рейс отправляется от автостанции Солнечногорск в 5:20, а последний от метро — в 0:00. Интервал движения составляет 40 минут вместо прежних 30.

    Для жителей продолжает действовать альтернативный маршрут № 312 из Солнечногорска до ст. МЦД Зеленоград-Крюково. На нём количество рейсов увеличено  до 140, интервалы движения сокращены 10-15 минут. Кроме того, он теперь обслуживается только автобусами большого класса. Первый рейс отправляется от автостанции Солнечногорск в 5:00, последний — от МЦД Зеленоград-Крюково в 00:10.

    Также с 4 ноября скорректировано расписание на маршруте № 350 «Менделеево — Москва (метро "Водный стадион")». Первый рейс отправляется от остановки «Башни» в 5:30, а последний от метро «Водный стадион» — в 22:10. Интервал движения увеличен с 40 до 60 минут.

    Для жителей предусмотрен альтернативный маршрут № 476. Он следует из Менделеева до ст. МЦД Зеленоград-Крюково, на которой можно пересесть на поезд МЦД, и обслуживается 11 автобусами большого класса (190 рейсов в сутки). Первый рейс от остановки «Башни» отбывает в 5:45, последний — от остановки МЦД Зеленоград-Крюково в 23:30. Интервал движения — 10 минут.

    Также пресс-служба Минтранса Подмосковья проинформировала об изменении расписания маршрута № 465 «Химки (Подрезково) — Москва (метро "Ховрино")» с 4 ноября. Первый рейс отправляется от остановки «Подрезково» в 5:50, а последний от метро «Ховрино» — в 22:55. Интервал движения составляет 90 минут (ранее — 30-45 минут).

    Для пассажиров предусмотрен альтернативный маршрут № 30 из микрорайона Подрезково. Он следует до станций МЦД Подрезково и Химки.

    На Казанском радиусе МЦД-3 тоже идёт плавная оптимизация. Минтранс Подмосковья сообщил, что с 7 ноября в Люберцах работает дополнительная схема движения маршрута № 323. Автобусы следуют до ст. МЦД Томилино, ежедневно выполняя 30 рейсов. Интервал движения составляет от 10 до 20 минут. Первый рейс отправляется от остановки «пос. Октябрьский» в 6:00, последний — от МЦД Томилино в 19:40. До ближайшего метро можно доехать на поездах МЦД-3, что позволит сэкономить 5-10 минут в пути и до 17 рублей при оплате проезда. На основной схеме движения изменено расписание автобусов в сторону уменьшения количества рейсов. Первый рейс отправляется из посёлка в 4:40, а последний рейс от метро — в 21:53.  Интервал движения на маршруте —  30 минут.

    Автобусы из Верхней Пышмы и Среднеуральска в Екатеринбург отменяются

    В Свердловской области пересадку из автобусов на рельсовый транспорт тоже ведут плавно, но уже приступили к следующему этапу.По сведениям портала 66.ru, с 18 ноября 2023 года отменяются автобусные маршруты №№ 108 и 111 из Верхней Пышмы и Среднеуральска в Екатеринбург. Движение между городами организуется по новой схеме. Как сообщила администрация Среднеуральска, при этом количество рейсов на межмуниципальном маршруте № 116 «Среднеуральск — Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо)», открытом 10 апреля 2023 года, увеличено. По данным перевозчика (АО «Автотранспорт»),  в каждом направлении количество рейсов вырастет с 23 до 82. Интервалы движения в часы пик составят 9-18 минут, в остальное время не будут превышать 20-30 минут. При этом по отменяемому маршруту № 111 выполнялось по 57 рейсов в каждом направлении. Таким образом общая частота движения автобусов между Среднеуральском и Верхней Пышмой сохранена.

    Также для подвоза пассажиров к трамваю с 18 ноября будет введено два новых маршрута — № 3 и № 4, которые соединят район «Молебки» и район «12 км», а также минут будут подвозить пышминцев и среднеуральцев к трамваю № 333. Для этого используют большие и средние автобусы — на 108 и 41 пассажира соответственно. Маршрут № 3 будет работать с 6:45 до 18:15, а № 4 с 6:35 до 19:05 с интервалами 30-60 минут ежедневно.  К 1 февраля в Верхней Пышме планируют запустить пять новых автобусов большой вместимости.

    Кроме этого, сохранят кольцевые автобусные маршруты №№ 1 и 2: дважды проходят через трамвайное кольцо, и жители Успенского проспекта и «12 км» могут доехать до места пересадки на трамвай № 333 до Екатеринбурга и обратно. В день каждый из кольцевых маршрутов совершает 32 рейса, то есть заезжает на трамвайное кольцо 64 раза. С 18 ноября последний рейс по маршруту № 1 будет отправляться в 22:45 вместо 19:45, а по маршруту № 2 в 22:15 вместо 19:20.

    Другой вариант — рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». Пересесть на них с автобуса можно в районе музея автомобильной техники, где сделана дополнительная остановка «Пересадочная». В администрации города проработали стыковку расписания электрички с автобусными маршрутами №№ 1, 110 и 116, чтобы сократить время на пересадку. В дальнейшем вероятно появление дополнительной остановки «Орлана» на станции Сортировочная в Екатеринбурге. Однако рельсовые автобусы, запущенные с 1 декабря 2022 года, совершают всего по пять рейсов в каждую сторону в будни и четыре в выходные дни.

    В сетевом издании «ГрифонИнфо» обозначили, что с 18 ноября ежедневно будет выходить восемь вагонов вместимостью на 155 человек каждый. В пиковое время интервал движения составит менее 10 минут, в среднем посуточно — около 10 минут плюс-минус 1-2 минуты. Соответственно, изменится расписание. Первый трамвай выйдет в 5:55, а последний из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму отправится в 23:35.

    По сведениям Администрации городского округа Среднеуральск, для оплаты проезда разработан и введён пересадочный тариф. Ранее стоимость проезда на автобусе № 111 от Среднеуральска до Екатеринбурга составляла 66 рублей. Пересадочный тариф (автобус + трамвай) составил 60,5 рублей. В Верхней Пышме стоимость проезда также подешевела с 56,5 до 52 рублей.

    По информации портала «ЕКарта», оплатить проезд по пересадочному тарифу можно «ЕКартой»  с тарифом «Электронный кошелёк» и картой «Уралочка», если пополнен баланс транспортного приложения. При этом подключать специальный тариф не требуется. При регистрации первой оплаты списывается стоимость поездки с пересадкой и активируется пересадочный билет. При оплате проезда во втором транспорте в течение 60 минут сумма списания составляет 0 рублей.

    При совершении первой поездки на автобусах маршрутов №№ 1, 2, 3, 4, 101, 110, 116 из Верхней Пышмы или Среднеуральска до Екатеринбурга необходимо сообщить кондуктору или водителю соответствующий пересадочный тариф и предъявить «ЕКарту» для регистрации оплаты, после чего терминал напечатает билет, в котором будет указана списанная за поездку сумма по тарифу и время действия билета для пересадки. При второй поездке на трамвае маршрута № 333 необходимо выбрать на устройстве оплаты вариант «ПТ В. Пышма — Екб» или «ПТ Среднеур. — Екб» соответственно и зарегистрировать оплату «ЕКартой». На экране отобразится списанная за поездку сумма (0 рублей) и остаток на балансе карты. В обратную сторону тариф работает аналогично. Кроме этого, можно воспользоваться единой социальной картой Свердловской области.

    Прямое автобусное сообщение между Среднеуральском, Верхней Пышмой и Екатеринбургом будет сохранено, но представлено второстепенными маршрутами. Так, на маршруте № 223 будет выполняться только по четыре пары рейсов в день, на маршруте № 103 — пять рейсов, на маршруте № 104Е — 12 рейсов. Правда, анонсировано, что на маршрут № 337 Среднеуральск — Екатеринбург добавлены автобусы средней вместимости.

    Вместе с тем, по информации портала «Ведомости Урал», в волонтёрских группах Верхней Пышмы появились предложения поработать консультантами на автобусных остановках 20-24 ноября — в период адаптации к пересадкам на трамвай. Задача волонтёров — помочь жителям сориентироваться в новой схеме общественного транспорта и сгладить недовольство среди горожан. Проведённый ранее сбор подписей показал, что далеко не все знают об изменениях. Отмена автобусов №№ 108 и 111 спровоцировала появление группы в ВК «Против отмены автобусов 111 и 108», где жители пишут негативные комментарии, а также петиции на портале Change.org.

    Ранее в Самаре, Москве, Саратове, Перми, Петербурге, Барнауле и Ростове сообщили о ходе работ по обновлению трамвайной инфраструктуры.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)