Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Городской округ Верхняя Пышма / movp.ru
Пассажиров автобусов пересаживают на трамваи в Свердловской области и столице Бурятии. Из Среднеуральска до трамвайной конечной в Верхней Пышме открыт новый автобусный маршрут, ставший альтернативой прямому автобусному сообщению до Екатеринбурга. А в Улан-Удэ увеличено количество автобусных маршрутов, включённых в систему пересадочного тарифа с бесплатной пересадкой на трамваи. В самих же трамваях Бурятии стартовала акция «Электронный проездной в трамвае», выгодная для пассажиров, активно пользующихся городским электротранспортом.
В октябре 2021 года в Улан-Удэ начали эксперимент по вводу пересадочного тарифа между отдельными автобусными маршрутами и трамваями. Опыт признали удачным и распространили ещё на несколько направлений. С 30 марта МУП «Городские маршруты» открыло ещё два дополнительных укороченных маршрута, которые вошли в проект пересадочного тарифа — № 19А «микрорайон Тулунжа — пл. Советов — ТЦ Гэлакси» и № 33А «Кирзавод — ТЦ Мегатитан». На маршруте № 19А работает два автобуса среднего класса, на маршруте № 33А — один. Теперь в пересадочном тарифе участвуют все шесть трамвайных маршрутов города (№№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) и девять автобусных (№№ 1, 3К, 10, 19А, 27К, 33А, 46А, 92, 95А). Ровно столько направлений для работы в 2023 году предусматривалось в плане, разработанном минувшей осенью. Однако вместо маршрутов №№ 19А и 92 ранее в системе пересадочного тарифа планировалось задействовать маршруты №№ 16 и 16К.
Пересадочный тариф действует только при оплате проезда безналичным способом: банковской картой либо смартфоном через терминал, находящийся у кондуктора. Стоимость проезда в трамваях Улан-Удэ 25 руб., а в автобусах — 30. Поэтому схема работы пересадочного тарифа не совсем симметрична. Пассажир автобуса оплачивает проезд картой, затем пересаживается в трамвай, и этой же картой расплачивается. Деньги не будут списываться при условии, если между первой и второй оплатой прошло не более часа. Таким образом вместо 55 руб., поездка стоит 30 руб. При пересадке с трамвая за поездку в автобусе из-за разницы в тарифах будет списываться 5 руб., сообщили «Вести Бурятия».
За последний год автопарк МУП «Городские маршруты» получил изрядное пополнение в виде 124 новых автобусов (59 большого и 65 среднего класса), что позволило открыть дополнительные маршруты и увеличить выпуск на ранее обслуживаемые направления.
С 5 апреля МУП «Управление трамвая» при поддержке Администрации Улан-Удэ запустило акцию «Электронный проездной в трамвае». Стоимость поездки в трамвае по электронному проездному составляет 20 руб., что на 5 руб. меньше основного тарифа. Электронный проездной прикрепляется к банковской карте. Купить его можно на сайте предприятия www.tram03.ru, где есть специальная кнопка «Электронный проездной». Активация проездного начинается после покупки и списания денег с банковской карты. Стоимость проездного — 300 руб., по нему пассажир получает возможность совершения 15 поездок в течение семи дней в удобном для себя режиме: по одной-две-три поездки в течение семи дней, либо все поездки сразу в первый или последующие дни в течение недели. В трамвае надо приложить к терминалу банковскую карту, на которую прикреплён электронный проездной, и получить билет. Поездка будет списана с электронного проездного автоматически. Если 15 поездок закончились раньше семи дней, то можно просто купить новый проездной. Деньги за неиспользованные в течение недели поездки не возвращается. По завершении недели или 15 поездок проезд снова будет стоить 25 руб.
В Свердловской области скидки в оплате проезда при пересадке между автобусами и трамваями пока не практикуются. Однако пересадочная модель перевозок постепенно внедряется и в уральском регионе.
В прошлом году Верхнюю Пышму с Екатеринбургом соединила новая трамвайная линия. 31 августа 2022 года открыт трамвайный маршрут № 333 «Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо) — Екатеринбург (ул. Фрезеровщиков)». Почти сразу в Верхней Пышме был открыт автобусный маршрут № 5 «ЖК "Рифей" — Трамвайное кольцо», обеспечивающий подвоз к трамвайному кольцу из некоторых кварталов, удалённых от трассы трамвайной линии. С 1 марта этого года в Верхней Пышме к трамвайному кольцу стали заезжать автобусы ещё нескольких городских и пригородных маршрутов, при этом маршрут № 5 перестал работать.
С 10 апреля к трамвайному кольцу автобусы стали доставлять и пассажиров Среднеуральска — соседнего с Верхней Пышмой города, в который рассматривают продление трамвайной линии. Новый маршрут № 116 «Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо) — Среднеуральск» обслуживает верхнепышминское АО «Автотранспорт». Автобусы следуют от трамвайного кольца по Успенскому просп., ул. Кривоусова, Юбилейной ул., ул. Уральских Рабочих, Успенскому просп., Советской ул., ул. Калинина и ул. Ленина, из Среднеуральска — по ул. Ленина, ул. Калинина, Советской ул., Успенскому просп. с разворотом под путепроводом у трамвайной линии. Отправление из Среднеуральска с 6:40 до 22:30, из Верхней Пышмы — с 7:20 до 23:00. Интервалы движения в часы пик около 30 мин., в остальное время — до 1-1,5 часов. Время в пути между конечными пунктами составляет около 30 мин.
Одновременно с запуском маршрута № 116 скорректировано время отправления в расписаниях межмуниципальных маршрутов № 111 «Екатеринбург (метро "Машиностроителей") — Среднеуральск» и № 223 Екатеринбург (метро "Машиностроителей") — монастырь "Ганина Яма"». Однако АО «Автотранспорт» заверило, что количество рейсов между Среднеуральском и Екатеринбургом не изменилось. Однако, если в марте расписанием маршрута № 111 предусматривалось 66 пар рейсов, то с 10 апреля их осталось только 57. При этом в апреле 2022 года на маршруте № 111 выполнялось 82 пары рейсов в будин. В то же время частота рейсов выросла между Верхней Пышмой и Среднеуральском: по новому маршруту № 116 выполняется 23 пары рейсов. С 38 до 32 пар рейсов по сравнению с «дотрамвайным» августом 2022 года уменьшилось и количество ежедневных рейсов по маршруту № 108 «Верхняя Пышма — Екатеринбург (метро "Машиностроителей")».
В прошлом году пересадочный тариф «Трамвай 60 минут» был введён в Казани при запуске новой маршрутной сети, в которой ряд трамвайных маршрутов стал подвозящими к основным магистральным направлениям.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
В регионах переходят на регулируемые тарифы, усиливают контроль за перевозками и оплатой проезда, и возрождают транспортные предприятиям
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.