На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
Сетевое издание «МК в Бурятии» / ulan.mk.ru
Маршрутная сеть с трамвайными маршрутами в основе и автобусными на других направлениях продолжит формироваться в Улан-Удэ. В 2023 году пересадочный тариф распространится ещё на несколько маршрутов, некоторые из которых специально откроют для участия в проекте. Одновременно муниципальный автоперевозчик продолжает пополняться новыми автобусами, а на будущий год запланировано продолжение ремонта трамвайных путей.
Согласно исследованию, проведённому компанией SIMETRA, в Улан-Удэ действуют только два магистральных маршрута. Встречно-кольцевые трамвайные маршруты №№ 7 и 8 «Бурятский научный центр — Бурятский научный центр» были открыты 19 октября 2021 года. А с 18 октября прошлого года началось тестирование пересадочного тарифа между трамвайными маршрутами и автобусным № 1 «115 квартал — Советская ул.». Эксперимент оказался удачным, и позднее к системе пересадочного тарифа подключили автобусные маршруты № 10 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал» и № 46 «микрорайон Исток — пл. Советов».
Стоимость проезда в городских трамваях и автобусах разная: в электротранспорте достаточно заплатить 20 руб., в то время как в автобусах — 25 руб. Поэтому поездка с пересадкой с трамвая на автобус, или наоборот, будет приравнена к стоимости автобусной поездки.
Пересадочный тариф действует только при оплате проезда безналичным способом: банковской картой либо смартфоном через терминал, находящийся у кондуктора. При пересадке из автобусов в трамвай пассажир прикладывает банковскую карту к терминалу и получает билет, а денежные средства с банковской карты при этом не списываются. При пересадке из трамвая в автобус, пассажир прикладывает банковскую карту к терминалу и получает билет. В этом случае денежные средства с банковской карты списываются в размере 5 рублей. В обоих случаях с учётом пересадки общая стоимость поездки составит 25 рубля вместо 45.
Пересадку необходимо совершить в течение 60 минут после посадки в первый транспорт, иначе оплата будет взята по полному тарифу.
С 2023 года в дополнение к существующим автобусным маршрутам планируется внедрить новые укороченные маршруты, которые станут подвозить к трамвайным линиям. Кроме того, изменится трасса двух маршрутов:
На укороченных маршрутах будут работать новые автобусы, поступающие в город в этом году.
Кроме того, действующие маршруты №№ 16 «микрорайон Забайкальский — Элеватор» и 16К «микрорайон Забайкальский — Элеватор» будут укорочены вместо Элеватора до ул. Терешковой с организацией встречно-кольцевого движения по Совхозной ул., автодороге в микрорайон Забайкальский, Барнаульской ул., Дальневосточной ул., Больничной ул., бульв. Карла Маркса, ул. Терешковой, Боевой ул., ул. Мокрова, автодороге в близи микрорайона Тепловик, автодороге в микрорайон Забайкальский и Совхозной ул., а также в обратном направлении.
Помимо маршрутов №№ 3К, 16, 16К, 33А, 95А в систему пересадочных тарифов планируется включить маршруты № 27 «1-й участок ст. Дивизионная — микрорайон Светлый — Первое поле» и № 27П «Первое поле — пл. Советов».
Источник: сайт администрации Улан-Удэ
Путём комбинирования поездок на трамвае и автобусе из отдаленного микрорайона можно значительно снизить время поездки, увеличить её дальность, исключить дублирование маршрутов и снизить загруженность магистральных улиц. Вопрос внедрения новых маршрутов и распространения на них пересадочного тарифа был рассмотрен на Коллеги Администрации города Улан-Удэ и представлен на обсуждение депутатам на очередную сессию Улан-Удэнского горсовета, сообщила администрация Улан-Удэ.
Плавную эволюцию маршрутной сети хотят завершить к концу 2024 года: в ходе неё отменят 26 неэффективных маршрутов, изменят 17 и введут новые. Этому поспособствует внедрение нового тарифного меню с системой бесплатных пересадок.
Полученная в этом году федеральная поддержка позволит существенно обновить автобусный парк города Улан-Удэ. И в первую очередь это коснётся МУП «Городские маршруты». В связи с расширением автопарка предприятие приглашает на работу водителей, слесарей, кондукторов и офисных сотрудников.
За сентябрь на предприятие устроились 30 водителей и 15 кондукторов и к октябрю стал работать уже 131 водитель, но для укомплектования новых автобусов кадрами в идеале нужно 352 водителя, поэтому набор продолжается. К ноябрю осталось найти уже около 180 шофёров. Муниципальный перевозчик предлагает кандидатам, в том числе иногородним, бесплатное переобучение на категорию «Д» и «подъемные» 20 тыс. руб.
В конце сентября первые девять автобусов большого класса Volgabus-5270 вышли работать на шесть городских маршрутов №№ 1, 10, 16, 16К, 134 и 135.
К 4 октября выпуск на линию МУП «Городские маршруты» увеличен до 55 машин, из которых 16 приходилось на новую технику: помимо девяти «Волгабасов» семь автобусов ПАЗ приступили к работе на маршрутах №№ 3А, 4А, 10, 11, 17, 27. Всего до конца года в городе появится 65 автобусов среднего класса и 59 — большого класса, а в следующем году поступят ещё 14 больших «Волгабасов». Таким образом парк МУП «Городские маршруты» пополнится 138 автобусами. Новые автобусы будут работать на 24 маршрутах. Техника большого класса приобретена благодаря участию Улан-Удэ в нацпроекте «БКД». А 65 машин среднего класса ПАЗ-320435-04 «Vector Next» поступят по контракту с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с учётом льготного финансирования ВЭБ.РФ.
14 ноября в горсовете Улан-Удэ состоялось заседание Комитета городского хозяйства, транспорта и связи, на котором депутаты обсудили вопросы финансирования на развитие транспорта в 2023 году.
Для финансирования всех нужд в сфере транспорта Улан-Удэ в следующем году необходимо 1,6 млрд руб., при этом из местного бюджета мэрия готова выделить порядка 400 млн руб., а остальные средства планируется изыскивать из федерального и республиканского бюджетов.
Первоочередным ставится вопрос ремонта трамвайных путей. В этом году он охватил около 600 метров аварийных участков, а в следующем году планируется охватить 3 км, сообщил сайт городской администрации. Трамвай постепенно становится опорным магистральным видом транспорта в столице Бурятии, а автобусные маршруты ориентируются на подвоз к центру из отдалённых микрорайонов.
Транспортная реформа в Улан-Удэ назрела: в свежем Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта город занимает 67-е место, сохранив свои позиции практически на прошлогоднем уровне.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.