В Москве откроют ещё несколько выделенных полос для общественного транспорта, регионы — перенимают опыт

  • Павел Яблоков
    25 июля 2022 г. — 17:45
    265

    Ввод приоритета движения общественного транспорта на улицах важен не только для тех городов, где эти мероприятия уже стали привычными. Полученный одними регионами опыт позволяет и в других решиться на преобразования в организации дорожного движения, позволив ускорить поездки для значительной доли пассажиров. В столице России в августе запустят ещё несколько выделенных полос для автобусов и электробусов. Успех их применения в Москве позволил уже получить заметный эффект в перенявшей опыт столицы Перми. Стали присматриваться к «выделенкам» в Улан-Удэ и Рязани.

    Москва: ещё шесть участков для приоритета автобусов и электробусов откроют в середине августа

    Выделенные полосы не всегда образуют длинные транспортные коридоры. Порой затруднения движения возникают на достаточно небольших участках, но именно они способны придать нерегулярность движения значимым для городов маршрутам с большим пассажиропотокам. Поэтому зачастую выделенные полосы оборудуют на коротких отрезках перед заторообразующими перекрёстками или развязками.

    С 13 августа в Москве, как сообщил телеграм-канал столичного Департамента транспорта, выделенные полосы для общественного транспорта заработают ещё на шести участках общей длиной 2,3 км:

    • Широкая ул. (от ул. Малыгина до Осташковской ул.) длиной 0,8 км для маршрутов автобусов и электробусов №№ 50, 50к, 71, 393, 428, 771, 774, т80;
    • Автозаводская ул. (от 3-го Автозаводского пр. до Третьего транспортного кольца) длиной 0,35 км для маршрутов автобуса №№ 766, с799 и 944;
    • ул. Свободы (три участка на развязке у МКАД: в сторону Молодёжной ул. — от съезда на внешнюю сторону МКАД до съезда с внешней стороны МКАД и от съезда на внутреннюю сторону МКАД до съезда с внутренней стороны МКАД, а также в сторону Планерной ул. от съезда на внутреннюю сторону МКАД до съезда с внутренней стороны МКАД) длиной 0,27 км для троллейбусных маршрутов №№ 202, 203 и автобусных №№ 173, 199, 212, 268, 268к, 383, 434, 469, 472, 484, 817, 865, 865к, 959;
    • Волжский бульв. (от Окской ул. до Волгоградского просп.) длиной 0,17 км для автобусных маршрутов №№ 234, 405, 725;
    • ул. Юных Ленинцев (от ул. Артюхиной до Люблинской ул.) длиной 0,25 км для автобусных маршрутов №№ т27, т38, 530, 861, Вк;
    • съезд с Ленинградского просп. на Беговую ул. длиной 0,46 км для маршрута автобуса № т65.

    Маршрутами общественного транспорта, проходящими через участки, где с 13 августа вводится приоритет движения, пользуются ежедневно около 163 тыс. пассажиров: в это число входят как те, кто проезжает непосредственно по полосам, так и на других участках маршрута, на которых регулярность движения сможет повыситься. Кроме того, новыми участками выделенных полос смогут пользоваться и такси. Этим летом в Москве уже успели открыть несколько выделенных полос, после чего их общая длина превысила 400 км, а количество участков с «выделенками» перешагнуло за сотню. Всего в этом году в столице планируют добавить 30 км выделенных полос.

    В Москве продолжают реализовывать и другие мероприятия для повышения безопасности движения и удобства пользования общественным транспортом: обособление трамвайных путей, турбокольцевые перекрёстки, ограничение скоростного режима и инновационную дорожную разметку.

    Пермь: запуск «выделенки» позволил ускорить автобусные маршруты

    В Перми продолжают ощущать эффект от введённой ещё в начале июня выделенной полосы на переходе «Стахановская — Чкалова» между остановками общественного транспорта «Самолётная ул.» и «ул. Куйбышева». Расписания проходящих здесь маршрутов автобуса №№ 11, 13, 27 и 62 уже пересмотрели с 23 июня в сторону ускорения. Но с 25 июля по результатам анализа скорости движения автобусов транспортники заложили в расписаниях на проезд ранее проблемного перегона ещё меньше времени: для его преодоления вместо 10 минут теперь достаточно трёх. Средняя скорость прохождения участка повысилась с 9.2 до 26,2 км/ч, сообщил официальный сайт города Перми.

    Улан-Удэ: транспортная реформа нуждается в «выделенке»

    В столице Бурятии пока нет ни одной выделенной полосы для движения общественного транспорта. Но местная транспортная реформа позволит улучшить ситуацию.

    21 июля в Улан-Удэ на совете по проектному управлению городом утвердили паспорт муниципального проекта «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ». Он предусматривает закупку автобусов и увеличение штата основного городского перевозчика МУП «Городские маршруты», реконструкцию улично-дорожной сети и оптимизацию маршрутной сети города.

    В этом и следующем году в город поступит 138 автобусов. 65 машин среднего класса ПАЗ поступят по контракту с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с учётом льготного финансирования ВЭБ.РФ. Поставка будет осуществляться частями по 21-22 единицы ежемесячно с октября по декабрь. Ещё 73 автобуса будут приобретены при поддержке Минтранса России в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Первые 11 машин ожидаются уже в августе, ещё 48 приедут до конца года, оставшиеся 14 — в первом квартале 2023 года.

    Для обеспечения работы автобусов большой вместимости в городе на 2022-2023 годы запланирована реконструкция улично-дорожной сети: расширение восьми разворотных площадок на конечных остановках, увеличение 65 заездных карманов остановочных пунктов, расширение пяти участков проезжей части и организация выделенной полосы по просп. 50-летия Октября. Сейчас по почти двухкилометровой улице проходят трассы нескольких десятков городских автобусных маршрутов (№№ 3, 3а, 4, 10, 16, 16к, 23, 25, 29, 31, 32, 37, 40, 46, 55, 56, 56с, 57, 59 64, 95, 97, 100, 128, 132, 133, 177 и другие).

    Но маршрутную сеть ещё пересмотрят: к концу 2024 года хотят отменить 26 неэффективных маршрутов, изменить 17 и ввести новые. Для этого внедрят новое тарифное меню с системой бесплатных пересадок, сообщило ИА «Байкал-Daily».

    Рязань: без «выделенок» общественный транспорт неэффективен

    В Рязани действуют четыре выделенных полосы: на улицах Новой, Есенина, Маяковского и Чкалова, но все они служат только для встречного движения общественного транспорта — попутных «выделенок» в городе пока нет.

    На состояние общественного транспорта в Рязани обратил внимание исполняющий обязанности губернатора Рязанской области, отметив, что тот пока не в лучшем состоянии и организация его движения далека от оптимальной. В региональном центре нет ни выделенных полос, ни другой инфраструктуры. Как следствие, имеющиеся в городе платные парковки не стимулируют горожан пересаживаться в автобусы и троллейбусы. Администрации города дано поручение устранить перекосы и подготовить предложения по исправлению ситуации, сообщило издательство «Пресса». Вопрос становится ещё более актуальным, если учесть, что в ближайшие два года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будут закуплены 47 автобусов, и они не должны стоять в пробках.

    Тем временем, в Подмосковье в этом году выделенные полосы стали одним из приоритетных мероприятий по развитию региона, поэтому до середины ноября здесь планируется обустроить не менее 100 полос для приоритетного движения городского транспорта.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.