Курс на обособление: столичные трамвайные пути отгородят от автомобильных потоков

  • Павел Яблоков
    24 июля 2022 г. — 11:00
    593
    Иллюстрация: 

    DRIVE2.RU / drive2.ru

    Вслед за городами Челябинской области — Челябинском и Златоустом — о масштабном обособлении трамвайных путей объявили в Москве. Многие участки, расположенные в одном уровне с проезжей частью в центральных частях улиц, в последние годы уже удалось обособить с помощью дорожной разметки и запрещающих знаков. Теперь же отделение трамваев от потока автомобилей оформят и физически — бортовым камнем.

    18 июля Департаментом города Москвы по конкурентной политике объявлен электронный аукцион на выполнение работ по обособлению трамвайных путей бортовым камнем с начальной ценой контракта 763,2 млн руб. Все работы требуется выполнить в течение 120 дней с даты заключения контракта. Трамвайное полотно от полос для движения автотранспорта отделят бортовым камнем высотой 15 см над уровнем проезжей части на 39 участках общей протяжённостью 63 погонных километров:

    • Абельмановская ул. от Воронцовской ул. до Рогожского Вала (645 п.м);
    • Авиамоторная ул. от шоссе Энтузиастов до Госпитальной пл. (4440 п.м);
    • Андроньевский пр. от д. 5/9 по Андроньевской пл. до Гжельского пер. (665 п.м);
    • Богородское шоссе от Богатырского моста до просп. Ветеранов (300 п.м);
    • Большая Андроньевская ул. от Трудовой ул. до ул. Сергия Радонежского (1120 п.м);
    • ул. Бориса Галушкина от Проспекта Мира до Ростокинского путепровода (2800 п.м);
    • ул. Вавилова от ул. Бардина до ул. Орджоникидзе (3300 п.м);
    • Волочаевская ул. от Гжельского пер. до Красноказарменной ул. (3200 п.м);
    • Делегатская ул. от Самотёчной ул. до ул. Дурова (486 п.м);
    • ул. Достоевского от ул. Образцова до пер. Достоевского (600 п.м);
    • ул. Дурова от Делегатской ул. до Олимпийского просп. (278 п.м);
    • Измайловский Вал от Щербаковской ул. до Измайловского шоссе (330 п.м.);
    • Измайловское шоссе от Измайловского Вала до просп. Будённого (250 п.м);
    • Каланчёвская ул. от Протоповского пер. до Каланчёского путепровода (1578 п.м);
    • Кожевническая ул. от д.1/2 по Дербеневской наб. до Кожевнической ул. д. 1Б с1 (1342 п.м);
    • Костомаровский мост от Андроньевской наб. до д. 5/9 по Андроньевской пл. (440 п.м);
    • ул. Костякова от Дмитровского проезда до вл. 12 по Дмитровскому шоссе (2000 п.м);
    • Красноказарменная ул. от Лефортовского моста до Авиамоторной ул. (4200 п.м);
    • Лесная ул. от 1-й Тверской-Ямской до Новослободской ул. (2200 п.м).
    • Лефортовский мост (297 п.м);
    • Нижняя Красносельская ул. от Краснопрудной ул. до Ольховской ул. (440 п.м);
    • Новосущёвский пер. (711 п.м);
    • Ольховская ул. от Нижней Красносельской ул. до Бауманской ул. (590 п.м.);
    • ул. Орджоникидзе от ул. Вавилова до ул. Шаболовка (1606 п.м);
    • ул. Палиха от Новослободской ул. до Сущёвской ул. (331 п.м);
    • Первомайская ул.: от 16-й Парковой ул. до Главной аллеи (3870 п.м);
    • Преображенская ул. от Электрозаводской ул. до ул. Преображенский Вал (800 п.м);
    • Преображенский Вал от Заваруевского пер. до Большой Черкизовской ул. (1555 п.м);
    • Рогожский Вал от Абельмановской ул. до ул. Сергия Радонежского (1760 п.м.);
    • Ростокинский пр. от Ростокинского путепровода до Богатырского моста (2500 п.м);
    • ул. Свободы от Тушинской ул. до д. 4 по Лодочной ул. (2800 п.м);
    • Семёновский проезд от Гольяновской ул. до просп. Будённого (2000 п.м);
    • ул. Серпуховский вал от ул. Шаболовка до М. Тульской ул. (1800 п.м);
    • Симферопольский бульв. от Болотниковской ул. до д. 9 по Симферопольскому пр. (2000 п.м);
    • ул. Стромынка от д. 20 до Матросского моста (1000 п м.);
    • Тимирязевская ул.: от д. 48, с.7 до ул. Прянишникова (900 п.м);
    • Халтуринская ул. от Б. Черкизовской ул. до д.14, к.1 (954 п.м);
    • ул. Шаболовка от ул. Орджоникидзе до пр. Апакова (3530 п.м.);
    • Щербаковская ул. от Измайловского Вала до Вернисажной ул. (3400 п.м.).

    В список выполняемых работ вошли и некоторые участки, где бортовой камень ранее уже укладывался, либо пару дорожной разметке составляли дорожные столбики. Поэтому укладка бортового камня должна производиться подрядчиком в местах его полного либо частичного отсутствия. Подача заявок от претендентов ведётся до 3 августа, а 5 числа должны подвести итоги закупки. При благоприятном результате, все строительные работы успеют выполнить до конца года, но часть — уже зимой или поздней осенью.

    Помимо обособления трамвайного полотна, ГУП «Московский метрополитен» продолжает и ремонт трамвайных путей: несколько линий в выходные дни закрыты для выполнения наиболее времяёмких работ, а маршруты в это время следуют по временным трассам. Также с 23 июля по 22 августа для подключения нового участка Большой Кольцевой линии метро закрывается движение между станциями «Савёловская» и «Петровский парк».

    В Златоусте в этом году планируется для трамвая построить 40 посадочных платформ и обособить от проезжей части бордюрным камнем трамвайные пути на ул. Горького и ул. Карла Маркса. С прошлого года началось обособление трамвайных путей бордюрами в Челябинске.

    Регионы: 
    Виды транспорта: