онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Перекрёсток 1-й Брестской ул. и ул. Гашека в Москве. Фото автора
Москва, остающаяся законодателем моды — как на автомобилизацию, так и на альтернативные способы передвижения, приготовила очередные новшества, которые могут оказаться востребованными и в других регионах. На ряде центральных улиц максимальная скорость движения транспорта ограничится, что сделает поток более плавным и безаварийным. При этом фактическая скорость движения и пропускная способность дорог не изменится.
А подход к «вафельным» разметкам на перекрёстках, которые впервые дебютировали также в Москве несколько лет назад, переосмыслен. Прежнюю информацию водителям для соблюдения правил дорожного движения решили передать меньшим количеством краски. Тестирование экспериментальной разметки будет вестись до конца года на нескольких перекрёстках.
Ещё несколько столичных улиц получили ограничения скорости ниже установленных «по умолчанию» для населённых пунктов 60 км/ч. При этом заметного ухудшения скорости поездок на автотранспорте не ожидается, поскольку узкие узлы сети и сейчас не позволяют передвигаться по центру со средней скоростью выше 30 км/ч. Однако на более свободных участках в «рваном» режиме автомобилисты ещё могут чуть ускоряться, чтобы потом потратить сэкономленное таким образом время в ближайшей же пробке. Подобная неритмичность движения на центральных улицах с большим пешеходным трафиком небезопасна. После введённых изменений аварий с пешеходами будет намного меньше, сообщает сайт Московского транспорта.
Нововведения с ограничением до 30 км /ч коснулись улиц Солянка (протяжённость 0,5 км) и Рождественка (0,8 км), где реальная дневная средняя скорость движения составляет 15-17 км/ч.
После проведённой в 2017 году реконструкции на Солянке действуют три полосы для движения, при этом две (из центра и в центр) предназначены только для движения общественного транспорта (здесь проходят восемь маршрутов автобусов и электробусов — №№ е70, м6, м7, н4, н5, н7, н8, н13), и лишь одна полоса в центр предназначена для прочих автомобилей.
На Рождественке одностороннее движение транспорта организовано по одной полосе, а маршруты общественного транспорта по ней не проходят.
Ограничение скорости до 50 км/ч введено на улицах: Пятницкая (1,8 км), Большая Ордынка (1,7 км), Тверская (1,9 км), а также Гончарной и Котельнической набережных (1,2 км). Средняя дневная скорость движения на них не превышала 34 км/ч.
На работающей в одностороннем режиме Пятницкой ул. две полосы движения, обе в сторону центра. По ней проходит один автобусный маршрут № м90. Встречная к ней Большая Ордынка также имеет две полосы для движения из центра (по ним возвращается назад маршрут № м90), но также на ней есть полосы для парковки автомобилей и две велополосы: в центр и из центра.
На набережных левого берега Москвы-реки Гончарной и Котельнической две полосы для движения из центра, одна в центр, парковочный ряд и один регулярный автобусный маршрут № с856.
Самая широкая из всех улиц, на которых введено ограничение скорости, — Тверская: на ней по четыре полосы движения в каждом направлении. Однако несмотря на такую ширину и наличие шести автобусных маршрутов (№№ е30, м1, м40, н1, н12, с344), выделенные полосы для движения общественного транспорта на ней до сих пор не оборудованы, несмотря на то, что этим летом обустройство новых участков приоритетного движения автобусов и электробусов продолжилось на других улицах.
Всего ограничение скорости затронет порядка 151 тыс. автомобилей в сутки, а также 19,5 тыс. легковых такси, которые проезжают в сутки по всем «успокоенным» улицам (две трети из них приходятся на Тверскую улицу). Выше их интересов поставили жизни более 347 тыс. пешеходов, пользующихся местными тротуарами и наземными переходами.
В прошлом году в центре Москвы уже ограничили скорость движения до 30 км/ч на Варварке, Большой Никитской, Малой Дмитровке и Малой Бронной, а также до 50 км/ч на Бульварном кольце, Цветном бульваре, Остоженке и Маросейке. Статистика ранее проведённых изменений показала, что количество наездов на пешеходов заметно снижено. Так, на Бульварном кольце в ноябре 2021 — мае 2022 гг. совершено только пять ДТП (в ноябре 2020 — мае 2021 гг. их было зарегистрировано восемь), количество пострадавших уменьшилось с восьми до пяти. На Большой Никитской вместо четырёх ДТП с наездами на пешеходов (четыре пострадавших) не случилось ни одного, сообщает сайт Московского транспорта.
А вот на Косинском шоссе и Косинской эстакаде между Северо-Восточной хордой и Салтыковской улицей с 10 июля разрешённая максимальная скорость движения увеличена с 60 до 70 км/ч. На примыкающем к эстакаде участке Северо-Восточной хорды разрешено двигаться со скоростью 90 км/ч и резкое снижение лимита приводило к аварийным ситуациям. Анализ ЦОДД показал, что скорость можно увеличить, так как «повышаемый» участок — это хорошо освещённая дорога с тремя полосами движения в каждом направлении, с широким обзором и разделительными барьерами встречных направлений, без регулируемых перекрёстков. А единственный пешеходный переход через участок регулируемый и им пользуется мало пешеходов. Специалисты ожидают, что после изменения скоростного режима число штрафов за превышение на 20-40 км/ч уменьшится на 20%, сообщил сайт Московского транспорта. Тем самым фактически признаётся, что лишь 20% «гонщиков» проезжают по дороге со скоростью 80-90 км/ч, выводимой в «нештрафуемые» +20 км/ч: остальные любители быстрой езды разгоняются по внутригородской улице ещё сильнее.
«Вафельная» разметка для упорядочения движения на перекрёстках впервые появилась на улицах Москвы в 2015 году в качестве эксперимента. Такой способ выделять участок перекрёстка, на который автомобилям разрешено заезжать только при отсутствии помех впереди, пришёлся по душе многим. За несколько лет этот вид разметки от разового эксперимента добрался до внесения в 2017 году в ПДД, а затем и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ для водителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в 1000 рублей за этот тип нарушения. С 2019 года нарушителей стали привлекать к ответственности, используя данные фотовидеофиксации.
Дорожная разметка 1.26 (цвет – жёлтый) обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрёстка».
И вот столица объявила новый эксперимент. Обильное покрытие перекрёстков термопластиком негативно сказалось на безопасности движения, так как уменьшило сцепление с дорожным полотном. Поэтому некоторое время назад уже отказались от «шахматной» разметки пешеходных переходов-«зебр», исключив жёлтые полосы, одно время наносившиеся параллельно между соседними белыми. А на диагональных переходах от «зебр» «крест-накрест» перешли к пунктирной разметке краёв Х-образных пешеходных переходов.
Теперь и для «вафельной» разметки столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предложил альтернативный минималистичный вариант разметки — в виде двух жёлтых сплошных полос, образующих замкнутый прямоугольник по границам перекрёстка. Благодаря тому, что внутренний рисунок у такой разметки отсутствует, её стало возможной совмещать с часто требуемыми разметками 1.7 (прерывистые полосы траектории движения) и 1.14.3 (диагональный переход).
Кроме того, минималистичной разметке не нужно много краски и термопластика, которым наносят линии. За счёт этого для всех участников движения, особенно мотоциклистов и велосипедистов, повышается сцепление с дорожным полотном.
Новая экспериментальная разметка нанесена на четырёх перекрёстках в Центральном административном округе Москвы:
Итоги эксперимента планируют подвести в декабре этого года, сообщил сайт Московского транспорта.
В этом году в Москве планируют провести ещё один эксперимент, снижающий вторичные ДТП: водителям могут разрешить покидать место ДТП, а доказательная база для дальнейших разбирательств и выплаты страховок будет предоставляться из видеоматериалов, собираемых камерами, регистрирующими дорожное движение на трассе.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.