Турбокольцевые перекрёстки и односторонние дороги: разведением автопотоков занимаются в Москве, Краснодаре, Нижнем Новгороде

  • Полина Лемешева
    22 июля 2022 г. — 12:25
    612
    Иллюстрация: 

    Для повышения безопасности дорожного движения, пропускной способности на особенно сложных участках дорог, обеспечения приоритета движения общественного транспорта решениями местных администраций могут вводиться нестандартные решения схемы дорожного движения. Новинки могут закрепляться и по ГОСТу: «Росавтодор» планирует установить единый стандарт для «турбоколец» — скоростных перекрёстков с круговым движением. Тогда больше подобных развязок появится в разных регионах страны.

    В Москве открылось уже шестое по счёту такое «турбокольцо», а для того, чтобы расширить парковку, в Красносельском районе участок дороги перевели на одностороннее движение. Похожие меры, только с другими целями, применяются в Краснодаре и Нижнем Новгороде. А вот в Туле местные жители, хоть и хотели исключить транзитный поток, высказались против введения такого ограничения.

    «Турбокольца» — в Москве и по всей стране

    В России появится больше скоростных «турбокольцевых» перекрёстков: «Росавтодор» готовит ГОСТ, который будет включать в себя описание так называемых «турбоколец». «Турбокольцо» — это перекрёсток с круговым движением, имеющий отдельную полосу и траекторию движения для каждого направления. Благодаря использованию таких систем от водителей требуется меньше маневрирования, как результат — растёт скорость движения по такой развязке и снижается число ДТП.

    Характерной чертой таких перекрёстков является плавное примыкание дорог, которые в него вливаются, а также специальная разметка, которая позволяет водителям лучше ориентироваться при выборе траектории пути. Знаки направления движения, размещённые перед въездом на круг, позволяют заранее занимать нужный ряд. Благодаря этому, в отличие от классических колец, вливаться в круговое движение на «турбокольцах» можно без полной остановки транспортного средства. В зависимости от интенсивности дорожного трафика на конкретной местности развязки могут быть адаптированы и предоставлять приоритет какой-либо из примыкающих дорог, либо быть построены в форме эллипсиса, также есть возможность варьировать угол примыкания вливающихся в «турбокольцо» дорог.

    Разработкой единого стандарта по заказу «Росавтодора» занимается компания «Гео-Проект». Контракт стоимостью почти 12 миллионов рублей был заключён два года назад. Проект нового ГОСТа будет направлен на утверждение в «Росстандарт» уже в третьем квартале этого года. В случае успеха данного проекта новые схемы движения на пересечении дорог могут появиться по всей стране. На данный момент такие развязки используются только точечно: в Москве, Зеленограде, Чебоксарах, Тюмени и ещё нескольких городах «турбокольца» организованы в качестве эксперимента, но уже показывают свою эффективность.

    В Москве 16 июля открылось шестое по счёту «турбокольцо» в районе Некрасовки на пересечении улиц 2-й Вольской, Инициативной, Люберки и проспекта Победы, сообщает сетевое издание «Вечерняя Москва». Ещё пять турбокольцевых развязок в столице, расположены по следующим адресам:

    • площадь Амилкара Кабрала;
    • пересечение ул. Дыбенко — Зеленоградская ул. — Прибрежный проезд;
    • пересечение Чертановская ул. — ул. Красного Маяка;
    • съезд с Третьего транспортного кольца на 1-й Красногвардейский проезд;
    • пересечение Георгиевский просп. — Кутузовское ш. — ул. Радио (Зеленоград).

    В России первый турбокольцевой перекрёсток появился в Чебоксарах летом 2018 года.

    В Красносельском районе Москвы ввели одностороннее движение, чтобы освободить места для парковки

    В Центральном административном округе столицы вдоль Уланского переулка по направлению в сторону Даева переулка с 25 июля вводится одностороннее движение: это позволило добавить на участке 19 парковочных мест по обеим сторонам дороги. В противоположную сторону можно проехать по Костянскому переулку или по проспекту Академика Сахарова, так что изменение схемы движения не заставит водителей сильно увеличивать пробег при проезде по району.

    Всего в Уланском переулке теперь насчитывается 89 парковочных мест, десять из которых предназначены для людей с инвалидностью. Новые парковочные места необходимы в связи с тем, что поблизости расположено множество социальных объектов: школа №1284, Церковь Николая Чудотворца, Институт геоэкологии РАН им. Е. Сергеева, а также бизнес-центр «Уланский», сообщает пресс-служба официального сайта Мэра Москвы.

    К Зеленскому не спеша: в Нижнем Новгороде вводят на Почаинской одностороннее движение 

    В Нижнем Новгороде одностороннее движение и ограничение максимальной скорости движения 20 км/ч будет введено с 4 августа на участке одной из самых старых улиц Нижнего Новгорода — Почаинской. Схема движения изменится от дома № 14 до выезда на Зеленский съезд: на автомобилях можно спуститься с нагорья ближе к берегу Волги.

    Необходимость нововведения обусловлена сложным рельефом и большим перепадом высот: узкая улица идёт по крутому косогору, к тому же оставляет желать лучшего качество дорожного полотна. Также, как сообщает Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения здесь будет запрещена остановка и стоянка автомобилей.

    На другом, более популярном спуске к Волге — Казанском съезде, одностороннее движение вводить не будут, но с 7 августа ограничат максимальную скорость движения до 40 км/ч. Изменения в организации движения необходимы для предотвращения дорожно-транспортных происшествий на съезде, имеющем большой продольный уклон проезжей части, поясняет официальный сайт Нижнего Новгорода.

    В Краснодаре для улучшения движения трамваев вводится одностороннее движение автотранспорта

    В Краснодаре схему движения транспорта меняют из-за регулярного скопления автомобилей на трамвайных путях. С 23 июля по Садовой ул. вводится поквартальное одностороннее движение: вдоль соседних кварталов улица будет менять направление движения на противоположное, что полностью исключит транзитное движение. Так, только в северном направлении разрешено движение автотранспорта от Северной ул. к Новокузнечной ул., от Кузнечной ул. к ул. Володи Головатого и от Длинной ул. к ул. Будённого. А на участках от Северной ул. к ул. Володи Головатого, от Кузнечной ул. к ул. Будённого автомобили смогут проехать только в южном направлении. 

    Как предполагает дептранс Краснодара, такое решение должно увеличить среднюю скорость движения трамваев по участку Садовой ул. Аналогичное решение уже применяется в городе на ул. Коммунаров, а в будущем подобную схему движения планируется применить на ул. Кирова, сообщает сетевое издание «Южные дела».

    В планах местной администрации — развитие трамвайной сети Краснодара. В Восточно-Кругликовском микрорайоне будет проложено почти 10 км трамвайного полотна в однопутном исчислении. Линия проляжет через частный сектор.

    Решение не подошло: жители Тулы выступили против введения одностороннего движения на Волоховских проездах

    Жители Центрального территориального округа Тулы обратились в прокуратуру, чтобы остановить перевод движения в Волоховских проездах на одностороннее движение. 18 июля должно было вступить в силу решение местной администрации, изменяющее организацию дорожного движения на 1-м, 2-м, 3-м и 4-м Волоховском проездах, 2-й Волоховской улице и 4-м Волоховском переулке. Изменение организации дорожного движения назрело для сокращения конфликтных точек между его участниками.

    Однако горожане выступили против новой схемы движения и обратились в надзорное ведомство. Как сообщает «Тульская служба новостей», до получения результатов рассмотрения спорного вопроса от прокуратуры движение на улицах будет осуществляться в прежнем формате.

    В прошлом году туляки критиковали работу светофора, установленного возле путепровода в Привокзальном округе: в комментариях к новостным публикациям в социальных сетях местные автомобилисты жаловались на пробки, которые начали образовываться перед мостом после установки регулировщика.

    Тем временем, в Вологде и Новосибирске обозначился общественный запрос на организацию выделенных полос для общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности.

    Организации: 
    Виды транспорта: