В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Для повышения безопасности дорожного движения, пропускной способности на особенно сложных участках дорог, обеспечения приоритета движения общественного транспорта решениями местных администраций могут вводиться нестандартные решения схемы дорожного движения. Новинки могут закрепляться и по ГОСТу: «Росавтодор» планирует установить единый стандарт для «турбоколец» — скоростных перекрёстков с круговым движением. Тогда больше подобных развязок появится в разных регионах страны.
В Москве открылось уже шестое по счёту такое «турбокольцо», а для того, чтобы расширить парковку, в Красносельском районе участок дороги перевели на одностороннее движение. Похожие меры, только с другими целями, применяются в Краснодаре и Нижнем Новгороде. А вот в Туле местные жители, хоть и хотели исключить транзитный поток, высказались против введения такого ограничения.
В России появится больше скоростных «турбокольцевых» перекрёстков: «Росавтодор» готовит ГОСТ, который будет включать в себя описание так называемых «турбоколец». «Турбокольцо» — это перекрёсток с круговым движением, имеющий отдельную полосу и траекторию движения для каждого направления. Благодаря использованию таких систем от водителей требуется меньше маневрирования, как результат — растёт скорость движения по такой развязке и снижается число ДТП.
Характерной чертой таких перекрёстков является плавное примыкание дорог, которые в него вливаются, а также специальная разметка, которая позволяет водителям лучше ориентироваться при выборе траектории пути. Знаки направления движения, размещённые перед въездом на круг, позволяют заранее занимать нужный ряд. Благодаря этому, в отличие от классических колец, вливаться в круговое движение на «турбокольцах» можно без полной остановки транспортного средства. В зависимости от интенсивности дорожного трафика на конкретной местности развязки могут быть адаптированы и предоставлять приоритет какой-либо из примыкающих дорог, либо быть построены в форме эллипсиса, также есть возможность варьировать угол примыкания вливающихся в «турбокольцо» дорог.
Разработкой единого стандарта по заказу «Росавтодора» занимается компания «Гео-Проект». Контракт стоимостью почти 12 миллионов рублей был заключён два года назад. Проект нового ГОСТа будет направлен на утверждение в «Росстандарт» уже в третьем квартале этого года. В случае успеха данного проекта новые схемы движения на пересечении дорог могут появиться по всей стране. На данный момент такие развязки используются только точечно: в Москве, Зеленограде, Чебоксарах, Тюмени и ещё нескольких городах «турбокольца» организованы в качестве эксперимента, но уже показывают свою эффективность.
В Москве 16 июля открылось шестое по счёту «турбокольцо» в районе Некрасовки на пересечении улиц 2-й Вольской, Инициативной, Люберки и проспекта Победы, сообщает сетевое издание «Вечерняя Москва». Ещё пять турбокольцевых развязок в столице, расположены по следующим адресам:
В России первый турбокольцевой перекрёсток появился в Чебоксарах летом 2018 года.
В Центральном административном округе столицы вдоль Уланского переулка по направлению в сторону Даева переулка с 25 июля вводится одностороннее движение: это позволило добавить на участке 19 парковочных мест по обеим сторонам дороги. В противоположную сторону можно проехать по Костянскому переулку или по проспекту Академика Сахарова, так что изменение схемы движения не заставит водителей сильно увеличивать пробег при проезде по району.
Всего в Уланском переулке теперь насчитывается 89 парковочных мест, десять из которых предназначены для людей с инвалидностью. Новые парковочные места необходимы в связи с тем, что поблизости расположено множество социальных объектов: школа №1284, Церковь Николая Чудотворца, Институт геоэкологии РАН им. Е. Сергеева, а также бизнес-центр «Уланский», сообщает пресс-служба официального сайта Мэра Москвы.
В Нижнем Новгороде одностороннее движение и ограничение максимальной скорости движения 20 км/ч будет введено с 4 августа на участке одной из самых старых улиц Нижнего Новгорода — Почаинской. Схема движения изменится от дома № 14 до выезда на Зеленский съезд: на автомобилях можно спуститься с нагорья ближе к берегу Волги.
Необходимость нововведения обусловлена сложным рельефом и большим перепадом высот: узкая улица идёт по крутому косогору, к тому же оставляет желать лучшего качество дорожного полотна. Также, как сообщает Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения здесь будет запрещена остановка и стоянка автомобилей.
На другом, более популярном спуске к Волге — Казанском съезде, одностороннее движение вводить не будут, но с 7 августа ограничат максимальную скорость движения до 40 км/ч. Изменения в организации движения необходимы для предотвращения дорожно-транспортных происшествий на съезде, имеющем большой продольный уклон проезжей части, поясняет официальный сайт Нижнего Новгорода.
В Краснодаре схему движения транспорта меняют из-за регулярного скопления автомобилей на трамвайных путях. С 23 июля по Садовой ул. вводится поквартальное одностороннее движение: вдоль соседних кварталов улица будет менять направление движения на противоположное, что полностью исключит транзитное движение. Так, только в северном направлении разрешено движение автотранспорта от Северной ул. к Новокузнечной ул., от Кузнечной ул. к ул. Володи Головатого и от Длинной ул. к ул. Будённого. А на участках от Северной ул. к ул. Володи Головатого, от Кузнечной ул. к ул. Будённого автомобили смогут проехать только в южном направлении.
Как предполагает дептранс Краснодара, такое решение должно увеличить среднюю скорость движения трамваев по участку Садовой ул. Аналогичное решение уже применяется в городе на ул. Коммунаров, а в будущем подобную схему движения планируется применить на ул. Кирова, сообщает сетевое издание «Южные дела».
В планах местной администрации — развитие трамвайной сети Краснодара. В Восточно-Кругликовском микрорайоне будет проложено почти 10 км трамвайного полотна в однопутном исчислении. Линия проляжет через частный сектор.
Жители Центрального территориального округа Тулы обратились в прокуратуру, чтобы остановить перевод движения в Волоховских проездах на одностороннее движение. 18 июля должно было вступить в силу решение местной администрации, изменяющее организацию дорожного движения на 1-м, 2-м, 3-м и 4-м Волоховском проездах, 2-й Волоховской улице и 4-м Волоховском переулке. Изменение организации дорожного движения назрело для сокращения конфликтных точек между его участниками.
Однако горожане выступили против новой схемы движения и обратились в надзорное ведомство. Как сообщает «Тульская служба новостей», до получения результатов рассмотрения спорного вопроса от прокуратуры движение на улицах будет осуществляться в прежнем формате.
В прошлом году туляки критиковали работу светофора, установленного возле путепровода в Привокзальном округе: в комментариях к новостным публикациям в социальных сетях местные автомобилисты жаловались на пробки, которые начали образовываться перед мостом после установки регулировщика.
Тем временем, в Вологде и Новосибирске обозначился общественный запрос на организацию выделенных полос для общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.